Назад
15 сентября 2018 в 14:51

Удешевление недвижимости...

Здравствуйте.
Подскажите, стоит ли инвестировать в недвижимость на этапе строительства (в стадии котлована)? Потом когда дом построится и будет сдан в эксплуатацию *(или до этапа сдачи) продаёшь по переуступке прав требований. Цена в начали и в конце строительства может отличаться на 25-30 % и более. Можно взять ипотеку в начале. Потом, когда перепродаёщь (уступаешь права требования) погашаешь ипотеку. Остаток в карман. Профит!изображение
Сейчас (2018 год и далее..) эта схема будет работать?
75638
1,7k
Комментарии
99+

29 октября 2022 в 10:59
----------
Цитата

a*******@gmail.com пишет:
тоже вижу явно арендные квартиры в объявлениях. Но и в аренде предложение продолжает расти.

----------

Инвесторы надули рынок, и сами же его схлопнут.
Странно, что некоторые в текущих реалиях продолжают верить в нынешние ценники или даже в их рост.
Обвал цен исправит ситуацию. Возможно и не один.
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 11:23
----------
Цитата

user-27478508169 пишет:
Обвал цен исправит ситуацию

----------


Сколько не говори «халва», во рту сладко не станет
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 11:38
----------
Цитата

user-27478508169 пишет:
Обвал цен исправит ситуацию.

----------

Согласен что обвал цен практичекски неизбежен.
Вопрос в том, можно-ли назвать это исправлением ситуации.
Образно мы находимся в ситуации перехода в 90-е.
Если конкретно это когда есть люди с хорошим капиталом и есть безработные заёмщики-должники.
Расслоение общества станет очевидным критерием данного момента.
И тут можно утверждать что у безработных просядет семейный бюджет и вопрос недвижимости для них перестанет существовать в теории, а материально стабильные граждане и так не спят на улице.
Им абсолютно не интересны эти евростудии по 15м., как и целые квартиры в 9-ти этажке с одним лифтом и гнилым мусоропроводом.

Это изменит всю ценовую политику рынка.
Только ликвидное жильё будет в топе с умеренной ценой.

Считать что страна вступает в жёсткую инфляцию /баксзасто/ это фобия прошлой мантры.
Доллар ушёл из оценочного параметра внутренней бытовой экономики.
Если говорить об экономике, то можно сказать что настаёт период стагфляции.
Состояние приоритета денег над товаром.
"Имеющий деньги продолжает рулить яхтой"

Так вот о квартирах.
Неликвид и недострой вылезут на рынок недвижимости как приговор "Пузырю".
Вопрос сохранения капитала сейчас стоит куда острее чем в 90-х.
И речь не о девальвации, когда телевизор стоил 3 млн., речь о всей банковской системе, которая вошла в крутое пике, из которого выход не определён даже правительством.
Зарплат для покупки квартир по ценам с учётом инфляции я не предвижу.
Предвижу что бизнес, аренда, кредитование, строительство понизится до температуры -0 градусов.
Ни тепло, ни холодно...
Буду рад ошибиться.
А время покажет!!!
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 14:19
Наш дом рф выложил статистику по ипотеке за сентябрь.

Спойлер: динамика не изменилась.
Количество выданных кредитов по сравнению с 2021 годом уменьшается, а их объем увеличивается.

Парадокс :crazy: (с)
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 14:36
----------
Цитата

M☆rshal пишет:
Согласен что обвал цен практичекски неизбежен.
Вопрос в том, можно-ли назвать это исправлением ситуации.
Образно мы находимся в ситуации перехода в 90-е.
Если конкретно это когда есть люди с хорошим капиталом и есть безработные заёмщики-должники.

----------

С чем было лучше встретить переход в 90 - с капиталом или с недвижимостью?
Ответить

29 октября 2022 в 16:33
tatiana123022,, типичный сторонник кирпича, заряженный оптимизмом из газеты "кирпичная правда" и смутными воспоминаниями о кризисе начала 90 х гг.
И красиво то всё звучит, до тех пор, пока не влезешь в детали...

Каким образом, кирпич будет спасать от инфляции большой, если у населения упадет уровень жизни до товаров первой необходимости??? Ценники конечно можно и дальше кирпичные повышать, но это никто не купит. И это уже происходит сегодня...

Сравнения же с началом 90 х, теперь неуместны. Там ситуация кардинально отличалась от сегодняшнего (и завтрашнего) дня. Общее с тем временем может быть только одно - инфляция и падение уровня жизни. Но все детали, совсем иные... В то время только появился рынок недвижимости. Цены там поначалу были очень низкие, в сравнении с другими товарами, и росли в валютном исчислении с 1992 до 1998 года, после чего снова упали... Сегодня же, цены задраны до космических высот, в ожидании сказочного будущего, которое вот - вот наступит, народ наш разбогатеет - на зависть Америке - Европе, и скупить весь кирпич, по любым ценам!
Вера в кирпич, и его ценовой расцвет, пришелся на 2008 год, После 10 лет бурного роста цен нефти и поднятия нашей экономики с колен кризиса 1998 года. А теперь, извините, мы уж так высоко поднялися, что сломя голову рванули назад, в 1990 е. Но текущие цены предложения кирпичного, ничего этого, как бы не замечают, и тупо стоят на уровнях "сказочного будущего".
Инфляция будет... будет и большая... но кирпича, этот ценовой праздник, уже не коснется.
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 16:58
Я написала «встретить девяностые», а не «жить в девяностых». Разница очень существенная. Встретить девяностые с недвижимостью было, однозначно, лучше, чем с накопленными на сберкнижке деньгами. И разницы с настоящим моментом я большой не вижу. Передел мира, разрушение системы. Разве, что ещё покруче заваруха будет.
Ответить

29 октября 2022 в 17:12
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
И разницы с настоящим моментом я большой не вижу.

----------

А вот и пальцем в небо...
Потому что это только сейчас наступил ----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
Передел мира и разрушение системы.

----------

А тогда была трагедия в масштабах только одной страны, СССР, но никак ни МИРА в целом. Неужели Вы не видите разницы? А всё туда-же, в мыслители...
И кстати, 90-е лучше всего было встречать с долларами, а не с квартирами, которые нафиг никому не были нужны (ну разве только Корейке московский штампик был нужен). Я на 50 Американских долларов жил месяц, имея в виду продукты, вино, бензин, квартплаты и прочее. А получал сперва 300$ минимум. Первая моя зарплата зеленью случилась в 1992 году.
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 17:30
А имея квартиру на Тверской, Вы бы имели все перечисленное следующие 30 лет, если бы ее хорошо продали.
Квартиры были нужны всегда. И они были у людей, да. ----------
Цитата

Семен Горбунков пишет:
А тогда была трагедия в масштабах только одной страны, СССР, но никак ни МИРА в целом. Неужели Вы не видите разницы?

----------


Поскольку мы тогда находились внутри рушащейся системы, я не вижу разницы. Она была для тех, кто смотрел на процесс снаружи.
Сейчас все оказались внутри, зрительный зал пуст.
Ответить

29 октября 2022 в 17:55
У меня половина средств связана вкладами на полгода ещё почти, другая половина - в валюте (уверен в ее росте в обозримой перспективе, как минимум %%на 15-20, как жаждет само правительство).
А так я был бы не против покупки кв. именно для жизни (мне хватило бы с учётом небольшого кредита). И я слегка мониторил циан в диапазоне приемлемых параметров. Так вот за неделю исчезли все вменяемые предложения в искомой категории. До установленной ценовой планки - один неликвид голимый остался.
Неужели СПб настолько не в московском тренде? Или москвичи пишут об "ощущениях", не поверенных конкретными примерами?
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 18:08
roomet,
Могу то же самое сказать о районе в Москве, который я по старой памяти мониторю. Нет ни одного вменяемого предложения. Сколько-нибудь приемлемые варианты стоят по заоблачной цене.

Кстати, квартира нашей соседки опять выставлена на продажу. Она и покупалась с целью перепродажи. Но, чую, ничего не получится заработать :|
Напомню, выставлялась она в марте за 29, потом цена упала до 26, а продалась летом за 24 (инсайд). С хорошим ремонтом и мебелью. Сейчас выставили за 29,9 :o И вокруг нет абсолютно ничего альтернативного! Но это вряд ли поможет, имхо.

Дешевеют только самые дешевые квартиры. Это ожидаемо. Какие уровни затронет это подешевление, будем наблюдать.
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 18:24
roomet, tatiana123022

Представьте, что Вы владельцы московской инвестиционной недвиги в 2022 году.
Заходили Вы в нее по ценам до 2020 года.
Вы обычные москвичи предпенсионного возраста.
Уезжать из страны некуда, да и незачем.
Вторых паспортов у Вас нет.
По какой цене Вы будете продавать сейчас инвестиционную недвигу и главное зачем?
Что сделает иксы в будущем не знает никто.
Может быть недвига, а может быть наличная валюта, но точно не рублевые вклады или рубли в матрас-банке.

Поэтому Ваши правильные действия: продажа этой недвиги выше максимума рынка по неадекватным ценам.
Если в Циане средняя цена такой квартиры 30 млн. ставьте 40 млн. руб.
Ждите дурака с деньгами, которому приспичит купить именно в этой локации.
Вы можете ждать следующие 10 лет такого дурака и в конечном итоге дождетесь его.

Другие стратегии заработать неправильные и убыточные.

P.S. Все вышеперечисленное не работает в ситуации, когда Вам или Вашим детям срочно нужны деньги на расширение жилплощади или на оплату медицинских услуг.
В таких случаях Вы ставите цену ниже Циана на 10% и Ваша квартира улетает за пару дней.

Такие дела... :relax:
Ответить

29 октября 2022 в 18:43
По Питеру : Для примера выложу свои наблюдения. Я не агент, но активно мониторю сталинки Московского р-на. За последние 2 недели звонила и ходила на просмотр в 10 квартир. Из них 7 собственников оказались не в городе и даже не в стране. На сделке, разумеется, не будут. То есть, сплошь продажа по доверке
1) Дочь во Франции, ген доверенность на отца. У дочери не закрытое ИП в России. У отца куча исков в суде.
2) Внук срочно улетел в Канаду, продает старенькая бабушка. Доверку сделали на агентство.
3) Бегун в Дубае. Долги по коммуналке. ИП
4) Дочь вышла замуж за [censored], уехали сначала в Киев, потом в Испанию. Продает мать по доверенности с хорошим дисконтом.
5) Айтишник работает в Голландии, уехал давно. Квартирку сдавал, сейчас решил окончательно распродать имущество в РФ.
6) Айтишник в Ирландии.
7) Бегун в Турции, доверка на мать.
Сегодня звонила еще по 2м квартирам. В одной свежее наследство, в другой - срочная продажа, соба не будет на сделке, в Финляндии. Вот такие дела
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 19:38
----------
Цитата

user-24017572099 пишет:
1) Дочь во Франции, ген доверенность на отца. У дочери не закрытое ИП в России. У отца куча исков в суде.

----------

А про ИП Вы каждый раз сами выясняли?
Ответить

29 октября 2022 в 20:00
tatiana123022, тем не менее Кастанаевская,33 на днях -500т₽
Ответить

29 октября 2022 в 20:02
user-24017572099,
Долги по жку не проблема, единственное выясните глубину долгов. Бывает кап ремонт отдельно и весь долг можно узнать только у ФКР.
Долг проще вычесть из цены, причём с запасом на текущий месяц и возможные доп пени.
Ответить

29 октября 2022 в 20:04
tatiana123022,
Это секреты ип? В доступе открытом
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 20:04
----------
Цитата

ks567 пишет:
tatiana123022,, типичный сторонник кирпича, заряженный оптимизмом из газеты "кирпичная правда" и смутными воспоминаниями о кризисе начала 90 х гг.
И красиво то всё звучит, до тех пор, пока не влезешь в детали...

----------

Если не затруднит, уточните кого конкретно вы имеете ввиду в данном случае?
Ваша позиция про 90-е говорит, что вы обращаетесь именно ко мне. Это так?
Если ДА, готов обсудить подробнее, чтобы не выглядеть сторонником кирпича.
Ответить

29 октября 2022 в 20:14
Засосов,
Сам факт покупки/продажи по генердоверке без соба вас совсем не настораживает?
Ответить

Аватар
29 октября 2022 в 20:17
----------
Цитата

tatiana123022 пишет:
С чем было лучше встретить переход в 90 - с капиталом или с недвижимостью?

----------

Вот что меня всегда немного ставит в ступор это полное непонимание высказанного мнения и переворачивание сути вопроса совершенно в другой ракурс, проще сказать в дебри.
Я вполне чётко написал, что речь идёт не о выборе что лучше "кирпич или бабло"
Я сказал что есть достаточно обеспеченные (капиталом, недвижимостью, доходом) люди и
есть те, кто попал под раздачу из-за сложившейся ситуации в экономике.
Никто не может сказать что ждёт их завтра! А это и есть сосотояние 90-х...
До 2020 года всё население хотя бы условно можно было считать стабильно растущим экономически. Сейчас происходит явное падение малого и частного бизнеса, что приведёт к дессонансу кредитной политики и ипотечной платёжеспособности.
Кто в курсе, тот понимает что значит в реальности "Эффект бабочки"
И что ещё хуже, когда эти бабочки летят на крыльях ракет.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть