Российские банки продолжают сокращать свои офисы. За первые семь месяцев 2024 года было закрыто около 600 отделений. Это связано с ростом цифровых сервисов и оптимизацией расходов. Что ждет дальше банковскую систему?
Совсем недавно поднимал тему в этом посте: Все в онлайн! Банки сокращают количество офисов и отделений (banki.ru)
Злой макрушник, кстати, "просто для общего развития": а нет ли "под рукой" достоверной статистической информации о дальнейшем трудоустройстве линейных сотрудников тех отделений?
Полагаю, крупные банки, например, Сбер, финансово могут позволить себе выбирать из таких сотрудников самых обучаемых, перспективных, оставлять их в своей бизнес-среде и вкладываться в их переучивание на новые специализации уже по дистанционным "функциональным обязанностям", вплоть и до работы с ИИ... А остальные сотрудники, видимо, увы, вынуждены идти "на рынок труда" самостоятельно... Интересно было бы сопоставить процентное соотношение одних и других ...
Последнее время действительно замечаю, как Сбер часто закрывают свои отделения, но на их месте наоборот открывается Альфа, что мне даже лучше как зарплатному клиенту) Имхо, но отделения должны быть в любом случае для решения вопросов, например кассовых операций с наличными и т.д. Онлайн онлайном, но, например, при продаже квартиры никто в здравом уме не будет проводить сделку онлайн.
Поднять мотивацию,интересно было бы послушать мнение представителей банков
Идёт оптимизация и в действующих отделениях: уменьшается количество сотрудников ,работающих ,непосредственно с клиентами,убираются кассы в отделениях,вводится перерыв на обед,ухудшается для клиентов условия и тарифы РКО физ.лиц, в части уменьшения лимитов, увеличения размеров комиссий и ввода новых. Увеличение плат за услуги , подписки, опции. Изменения в условия продуктов, как дебетовых ,так и кредитных,делая некоторые комби с условиями,невыполнение всех нюансов приводит к ,,попадалово,, клиентов.