Назад
8 февраля 2020 в 17:09

Как узнать есть ли у меня закладная

Закрыла ипотеку в Сбере и не могу вспомнить была закладная или нет. У меня только Свидетельство о праве собственности с припиской "ипотека в силу закона". Теперь и их отменили. Какой документ у меня должен быть на руках, как подстверждение собственности. Как его получить? Покупка была в 2014 году.
31
1,1k
Комментарии
31

8 февраля 2020 в 17:18
----------
Цитата

SvetlanaDarkina пишет:
Теперь и их отменили. Какой документ у меня должен быть на руках, как подстверждение собственности. Как его получить? Покупка была в 2014 году.

----------

Выписку из ЕГРП закажите в Росреестре или МФЦ
Ответить

8 февраля 2020 в 18:58
----------
Цитата

SvetlanaDarkina пишет:
Закрыла ипотеку в Сбере и не могу вспомнить была закладная или нет. У меня только Свидетельство о праве собственности с припиской "ипотека в силу закона". Теперь и их отменили. Какой документ у меня должен быть на руках, как подстверждение собственности. Как его получить? Покупка была в 2014 году.

----------


Во-первых, что значит "закрыли ипотеку"? Просто выплатили сумму долга или уже и сняли обременение?
Если просто погасили весь долг, то вам нужно снимать обременение - эту самую "ипотеку в силу закона". Для этого обратиться в банк, с вами писать заявление на снятие обременения в МФЦ пойдет либо представитель банка, либо вам выдадут доверенность (и закладную, если была), и пойдете сами.
Насчет наличия/отсутствия закладной, собственно, вы можете узнать из вашего договора купли-продажи, прочитайте его внимательно, найдите пункты про залог.
После снятия обременения можете заказать Выписку из ЕГРН, в которой уже будет указано отсутствие ипотеки и иных обременений.
Ответить

8 февраля 2020 в 20:30
Для начала зайти на сайт росреестра и запросить бесплатную выписку, в разделе ограничения, числится договор об ипотеке - значит, подавайте снятие обрем., если пусто - значит снято обременение, я бы не стала заказывать платную выписку из ЕГРП...
Ответить

8 февраля 2020 в 20:43
----------
Цитата

Versus18 пишет:
Выписку из ЕГРП закажите в Росреестре или МФЦ X

----------

А у выписки из ЕГРН есть срок действия? Если квартира приобреталась уже после того, как отменили бумажное свидетельство о регистрации права собственности (после 2017 года), была взята выписка из ЕГРН, чтобы обратиться в МФЦ к примеру в 2020 году для регистрации в квартире еще одного человека, необходимо платно взять в МФЦ новую выписку из ЕГРН и договор купли-продажи? нигде не нашел про срок действия выписки из ЕГРН, зачем мне каждый раз брать платно в МФЦ новую выписку, если сам МФЦ все равно пробивает актуальность и подлинность владения имуществом. Часто слышу от знакомых, чтобы обратиться в тот же Горгаз или Водоканал, требуется выписка из ЕГРН и не всегда принимают старую, а требуют получить новую, очередная обдираловка денег.
Ответить

8 февраля 2020 в 20:55
b@nka,
Да, очередная обдираловка. Так они придумали уменьшить процент использования уже погашенных свидетельств о праве на собственность.
Ответить

8 февраля 2020 в 20:58
Для автора вопроса.
У вас ипотека в сбербанке. Нужно зарегистрироваться на сайте домклик - этот сайт сбербанка по ипотеке. Там есть раздел, куда нужно обратиться за снятием обременения с объекта недвижимости в связи с погашением ваших финансовых обязательств. Далее сотрудники сбербанка вас сориентируют, что делать.
По итогу у вас будет на руках выписка из ЕГРН, в которой будет указано, что обременения отсутствуют.
Ответить

8 февраля 2020 в 21:23
----------
Цитата

b@nka пишет:
требуется выписка из ЕГРН и не всегда принимают старую, а требуют получить новую,

----------

когда работал в Банке регламентом внутрибанковским срок действия выписки ограничивался пятью рабочими днями
Ответить

8 февраля 2020 в 21:26
----------
Цитата

SvetlanaDarkina пишет:
Закрыла ипотеку в Сбере и не могу вспомнить была закладная или нет.

----------

закрытие подразумевает полное погашение кредита и снятие обременения!!!! Обременение снимали с представителем Банка?
Ответить

8 февраля 2020 в 21:52
----------
Цитата

b@nka пишет:
А у выписки из ЕГРН есть срок действия?

----------


Чтобы понять ответ на этот вопрос, надо понять сам смысл этого документа.
Выписка из ЕГРН - это предоставление данных, находящихся в Едином реестре недвижимости, на день обращения.
То есть, это информация о недвижимости, ее собственнике и обременениях, на тот момент, когда специалист, который готовит эту выписку, нажал на мышку.
Надо понимать, что на следующий день вы можете эту квартиру уже продать, а эта выписка (равно как и красивые Свидетельства о регистрации, выдаваемые ранее) останется у вас на руках.
Таким образом, мы с вами понимаем, что, фактически, срок действия данной выписки - текущий день, в лучшем случае.
Ну, и далее уже отталкиваемся от учреждения, которое хочет от вас иметь данную информацию. Органы ФМС, которые, собственно, занимаются пропиской (рег учетом) должны запрашивать эти сведения самостоятельно. согласно законодательству о межведомственном взаимодействии. Все остальные гос органы - тоже.
Иные организации, являющиеся, по сути, коммерческими (водоканалы и тд) определяют срок действия данной выписки для себя сами.
Хочу добавить, что доступ в данный реестр открыт и стоит относительно недорого. У большинства банков, у всех нотариусов и тд. он есть.
Ответить

8 февраля 2020 в 21:58
----------
Цитата

Tin064 пишет:
Иные организации, являющиеся, по сути, коммерческими (водоканалы и тд) определяют срок действия данной выписки для себя сами.

----------

В НПА сроки действия не прописаны либо я их там не нашел.
----------
Цитата

Tin064 пишет:
Хочу добавить, что доступ в данный реестр открыт и стоит относительно недорого

----------

Она стоит от 300 руб, ранее бумажные свидетельства + ДКП можно было предъявить в любом месте, в госучреждении либо коммерческом и не нужно было ни за что платить, считаю, что это просто очередная обдираловка.
Ответить

8 февраля 2020 в 22:04
----------
Цитата

b@nka пишет:
Она стоит от 300 руб, ранее бумажные свидетельства + ДКП можно было предъявить в любом месте, в госучреждении либо коммерческом и не нужно было ни за что платить, считаю, что это просто очередная обдираловка.

----------


Я имел в виду немного другое. Да, если заказывать просто одну выписку через МФЦ, то ее стоимость будет от 400 рублей.
Я же говорю про возможность доступа в ЕГРН и получение данных выписок самостоятельно, "оптом", то есть, оплата идет за какое-то количество. Я к тому, что многие организации, которым часто приходится запрашивать данные сведения (юристы, риэлтеры, нормальные УК и тд) пользуются этим доступом и не требуют дополнительные "злободневные" выписки от граждан.
Ответить

8 февраля 2020 в 22:06
Согласно Закона 218-ФЗ части 4 статьи 62:
----------
Цитата

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и предоставленные на основании запроса о предоставлении сведений, независимо от способа их предоставления являются актуальными (действительными) на момент выдачи органом регистрации прав или многофункциональным центром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. На основании одного запроса о предоставлении сведений предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
----------

Но каждое учреждение как вы сказали само для себя определяет срок и если потребуется частое обращение в такие организации, придется постоянно платить за получение выписки из ЕГРН независимо онлайн или через МФЦ.
Ответить

8 февраля 2020 в 22:09
----------
Цитата

Tin064 пишет:
Я к тому, что многие организации, которым часто приходится запрашивать данные сведения (юристы, риэлтеры, нормальные УК и тд) пользуются этим доступом и не требуют дополнительные "злободневные" выписки от граждан X

----------

Вот это хорошо, что у них у всех появился доступ на проверку (вроде как даже на бесплатную) данных из ЕГРН, но для коммерческих организаций все же нужна свежая выписка. Сделали бы бесплатный запрос такой выписки несколько раз в год, как это сделали с получением кредитных историй 2 раза в год - бесплатно.
Ответить

8 февраля 2020 в 22:17
Да, тоже считаю, что собственник должен иметь право на получение такой выписки на свою собственность бесплатно какое-то количество раз в год.
Ответить

8 февраля 2020 в 22:47
----------
Цитата

b@nka пишет:
Но каждое учреждение как вы сказали само для себя определяет срок и если потребуется частое обращение в такие организации, придется постоянно платить за получение выписки из ЕГРН независимо онлайн или через МФЦ.

----------

Даже представить не могу зачем обычному человеку может потребоваться частое обращение в Водоканал или Горгаз.
Ответить

8 февраля 2020 в 22:58
----------
Цитата

KIB2 пишет:
Даже представить не могу зачем обычному человеку может потребоваться частое обращение в Водоканал или Горгаз X

----------

Ситуации могут быть различными, не забывайте где мы живем, у нас сто справок всегда нужно собрать куда-то... даже взять пример получения налогового вычета, каждый год, независимо каким образом подается 3-НДФЛ (онлайн или в самой ФНС) требуется выписка из ЕГРН. Каждый год платить за нее в то время как у самой ФНС есть доступ к базе данных, откуда они могут получить всю необходимую информацию.
Ответить

8 февраля 2020 в 23:30
----------
Цитата

Versus18 пишет:
закрытие подразумевает полное погашение кредита и снятие обременения!!!! Обременение снимали с представителем Банка?

----------


Снятие обремения еще тот квест, надо задействовать представителя банка, с документами. А выписка из ЕГРН по-моему удостоверяет, что на такое-то число было обременение в пользу такого-то лица, а назавтра может быть уже другое лицо)).
Ответить

9 февраля 2020 в 01:03
----------
Цитата

b@nka пишет:
даже взять пример получения налогового вычета, каждый год, независимо каким образом подается 3-НДФЛ (онлайн или в самой ФНС) требуется выписка из ЕГРН. Каждый год платить за нее в то время как у самой ФНС есть доступ к базе данных, откуда они могут получить всю необходимую информацию.

----------

С каких пор для получения налогового вычета нужна каждый год выписка из ЕГРН?
Вы один раз подали пакет документов по приобретению недвижимости, скопировав выписку, которую выдали при регистрации перехода прав. Все. В последующие годы Вам нужно только подавать только Декларацию 3-НДФЛ, ну и справку о доходах и удержанных налогах 2-НДФЛ (если ее ещё нет в личном кабинете).
Вы можете продать, подарить свою квартиру и продолжать получать вычет, пока не выберете свою предельную сумму.
Ответить

9 февраля 2020 в 11:21
Выписку из ЕГРП закажите в Росреестре или МФЦ

Благодарю за ответ!
Ответить

9 февраля 2020 в 11:24
[QUOTE]Tin064 пишет:
Во-первых, что значит "закрыли ипотеку"? Просто выплатили сумму долга или уже и сняли обременение?
Если просто погасили весь долг, то вам нужно снимать обременение - эту самую "ипотеку в силу закона". Для этого обратиться в банк, с вами писать заявление на снятие обременения в МФЦ пойдет либо представитель банка, либо вам выдадут доверенность (и закладную, если была), и пойдете сами.
Насчет наличия/отсутствия закладной, собственно, вы можете узнать из вашего договора купли-продажи, прочитайте его внимательно, найдите пункты про залог.
После снятия обременения можете заказать Выписку из ЕГРН, в которой уже будет указано отсутствие ипотеки и иных обременений.


Спасибо за развернутый ответ. Да, выплатили и сняли обременение. Не знаю как в других, но в Сбербагке оно сейчас снимается автоматически в течение 30 дней. Приходит смс о начале и окончании процесса снятия.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть