Назад
14 августа 2019 в 00:25

Взломали личный кабинет в ВТБ, зачислили кредит и украли кредитные средства.

Добрый день. Хотелось бы обратиться за помощью в связи с недостойными действиями банка ВТБ после кражи денег мошенниками через личный кабинет онлайн-банка.
Проживаем с супругой в г. Москве. Около трех месяцев назад супруге позвонили на телефон якобы со службы безопасности и заявили о подозрительных операциях, что уже является обычной схемой. Во время разговора супруга не называла никаких паролей, а как только заподозрила неладное, сразу завершила разговор. При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег. Повторюсь, никаких паролей она не сообщала и прекратила разговор еще до подобных вопросов. Супруга тут же позвонила в ВТБ и попросила о блокировке карт и онлайн-банка. В этот же день было написано заявление в банк и в полицию. В итоге оказалось, что ей зачислили 600 тыс. руб. кредитных средств, из них 300 тыс. было тут же переведено мошенниками на др. счета, а 300 тыс. успели заблокировать, и еще 100 тыс. собственных средств было также похищено. В банке супруге сказали, что есть некое подозрение, что от ее имени взят кредит, но точно сказать не смогли. Супруга написала в банк заявление с требование возврата собственных 100 тыс. руб., и отказалась от излишне зачисленных 300 тыс. руб. Банк через неделю разблокировал карту с излишне зачисленными 300 тыс. руб. (!), в возврате 100 тыс. руб. отказали, при этом несколько раз супругу уверяли, что никаких кредитов на ней не числится, взяли время на расследование.
Оказалось, что ранее у супруги была карта «Привилегия», которая была закрыта несколько лет назад по официальному заявлению (!), и банк это не отрицает (!). Видимо, по этой карте существовала возможность взять кредит без посещения банка. Но в банке пояснили, что даже не смотря на то, что карта была закрыта, через личный кабинет оставалась возможность удаленно получить кредит (!!!!!!).
На днях, через 3 месяца, супруге пришло смс с указанием, что в возмещении средств отказано. В банке супруге из результатов расследования показали заключение из нескольких предложений – ссылка на то, что вход в онлайн банк может быть только с помощью паролей на телефон клиента, а следовательно, вход мог быть произведен только клиентом. При этом самое главное, что во время расследования банка супруга приходила в банк и ей там ответственно заявляли, что никаких кредитных средств на ней не числится. А кроме того, что также чрезвычайно важно – ей прямо сказали, что в одной время с ней были совершены такие же мошеннические действия в отношении других бывших и настоящих владельцев карт «Привелегия», и прямо говорили, что это абсолютно ясное мошенничество третьих лиц.
Но теперь жене заявили, что уже началось начисление процентов за кредит и будет вычитаться платеж по основному долгу. И что самое отвратительное – сотрудник банка по «доброму» посоветовал ей немедленно заплатить кредит, чтобы не было начисления процентов, а потом «банк разберется».
Кроме того, сотрудник банка посоветовал написать письмо с изложением ситуации в головное отделение по Москве на ул. Мясницкой и в головной офис в Санкт-Петербурге, что, как мне кажется, свидетельствует о том, что подразделение банка не проводило никакого расследования и не уведомляло головные офисы о массовом однообразном мошенничестве в отношении клиентов.
Все общение с сотрудниками банка производилось в кунцевском отделении ВТБ.
На данный момент следователь ждет возвращения документов из суда, и, по всей видимости будет необходимо обращение в суд с иском к ВТБ.
Естественно, мы немедленно готовы вернуть излишне зачисленные 300 тыс. руб., но я даже не знаю как это сделать – если их внести в счет взноса в этот якобы кредит, то это будет косвенным подтверждением, что супруга этот кредит и взяла.
Конечно, вся эта ситуация свидетельствует о критическом состоянии безопасности личных кабинетов клиентов ВТБ. Я в ближайшие дни подам заявление об отключении онлайн-банка для моих банковских карт ВТБ – буду писать заявления на операции при личном посещении банка.
Прошу совета, как в такой ситуации отстаивать свои права.
Кроме того, прошу откликнуться сюда или в личку клиентов ВТБ, кто пострадал от мошенников по такой же схеме, возможно, для подачи коллективного иска к ВТБ.
44
149
Комментарии
44

14 августа 2019 в 14:48
----------
Цитата

rdc пишет:
Мошенники звонят с тех же номеров, с которых звонит банк

----------

Звонят с похожих, а не с тех же самых.

----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег.

----------

Текст SMS?
Ответить

14 августа 2019 в 15:18
----------
Цитата

ntv83 пишет:
Звонят с похожих, а не с тех же самых.

----------

не только. Продвинутые мошенники звонят с номеров, используемых банком только для входящих звонков.
Ответить

14 августа 2019 в 15:22
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
А в идеале, лучше отправлять какой нибудь биометрический параметр - скан отпечатка пальца или т. п.

----------

анализы например...
Ответить

14 августа 2019 в 15:58
----------
Цитата

Struzhkin пишет:
истинный сотрудник не должен знать код.слово!!
иначе он его может точно также слить налево.
правильно так: клиент называет - сотрудник вводит в базу - получает ответ верное или нет.

----------

Всё, с этого момента он знает верное слово и может его слить. :D
Ответить

14 августа 2019 в 16:19
----------
Цитата

falkon_ пишет:
якобы сотрудник банка попросит назвать кодовое слово и жертва его назовет

----------

В этом плане хорошо сделано у Русстандарта - спрашивают выбранные случайным образом три цифры из кодового слова, все слово сотрудник не видит.
Ответить

15 августа 2019 в 05:32
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
Я уже давно использую кнопочный телефон для получения подтверждающих СМС-кодов. Пока полёт нормальный. изображение

----------

Для тех, кто не понял......Я постоянно ношу с собой 2 агрегата: 1-й смартфон с ОС Андроид, где доступ ко всем моим мобильным банкам и, 2-й кнопочный малогабаритный телефончик на который приходят все СМС-уведомления, в т.ч. и предупреждающие сообщения от банков типа: " Вы совершили вход в ИБ, если это не Вы, то позвоните по номеру..." И никогда никому не говорю те заветные 4-6 цифр, которые на него присылают. :achtung:
Ответить

Аватар
15 августа 2019 в 05:36
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
1-й смартфон с ОС Андроид, где доступ ко всем моим мобильным банкам и

----------

В каком виде доступ - через мобильное банковское андроид-приложение?
Более безопасно в таком варианте - планшет/браузер-личный кабинет ИБ/без симкарты в планшете.ИМХО
Ответить

Аватар
15 августа 2019 в 05:41
----------
Цитата

EvgeniyKapustin пишет:
Прошу совета, как в такой ситуации отстаивать свои права.

----------


:write_nr: :write_nr: :write_nr:
Ответить

15 августа 2019 в 05:45
----------
Цитата

камо пишет:
В каком виде доступ - через мобильное банковское андроид-приложение?

----------

Я использую МБ приложения, где не требуется подтверждения по СМС-коду, только когда имею дело с незначительными суммами...
У меня смарт поддерживает и полновесные ИБ....
Ответить

15 августа 2019 в 10:27
Кроме вышесказанного симка которая подвязана к смс от банков должна быть оформлена на другое лицо. Скажем муж пользуется симкой, оформленной на жену, и наоборот. Это значительно усложнит получение дубликата симки мошенниками у опсоса. + не забыть оформить у опсоса запрет на замену симки по доверенности, билайн делает точно, гарантий конечно нет, но хуже не будет.
Ответить

15 августа 2019 в 11:34
Ещё одна любопытная информация: https://www.vesti.ru/m/doc.html?id=3177957
Ответить

15 августа 2019 в 11:40
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
Кроме вышесказанного симка которая подвязана к смс от банков должна быть оформлена на другое лицо.

----------

Абсолютно правильно...у меня офрмлена на пожилого родственника с другой фамилией....дай ему бог здоровья!
Ответить

15 августа 2019 в 11:41
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
Это значительно усложнит получение дубликата симки мошенниками у опсоса

----------


Использование мужем СИМ-карты, оформленной на жену гарантированно усложнит взыскание ущерба с оператора мобильной связи при хищениях денег со счета мужа посредством получения СИМ-карты мошенниками у оператора.
Ответить

15 августа 2019 в 16:26
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
Ещё одна любопытная информация: https://www.vesti.ru/m/doc.html?id=3177957

----------

какой-то бред написан. какой толк от teamviewer без знания информации для входа в мб?
Ответить

16 августа 2019 в 11:53
----------
Цитата

ТочкаЗрения пишет:
гарантированно усложнит

----------

Почему? Что незаконного в пользовании женой симкой мужа и наоборот? Поясните как это усложнит процесс взыскания с опсоса в судебном порядке в случае мошенничества? Насколько я знаю, при подвязке сим карты банки не требуют подтверждения владельца, а то что мошенничество с симкой жены привело к хищению средств со счета мужа нисколько не умаляет вины опсоса в хищении средств.
Более того, вы смело можете подвязать к своему банку корпоративный номер и его "хищение" усложнит ваш суд с опсосом только в случае отказа владельца номера участвовать в судебном процессе и отказе дать вам подтверждение об использовании данного телефонного номера именно вами.
Ответить

16 августа 2019 в 19:00
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
Почему? Что незаконного в пользовании женой симкой мужа и наоборот? Поясните как это усложнит процесс взыскания с опсоса в судебном порядке в случае мошенничества? Насколько я знаю, при подвязке сим карты банки не требуют подтверждения владельца, а то что мошенничество с симкой жены привело к хищению средств со счета мужа нисколько не умаляет вины опсоса в хищении средств.

----------


Кто будет предъявлять претензии ОПСОСу? Муж или жена?
Ответить

19 августа 2019 в 11:29
----------
Цитата

ТочкаЗрения пишет:
Кто будет предъявлять претензии ОПСОСу? Муж или жена?

----------

Владелец симки конечно. Муж или жена, тот кто владелец. Хищение то из семейного бюджета :D
Повторю вопрос. Как усложнит то?
Ответить

19 августа 2019 в 21:38
----------
Цитата

Джесси2 пишет:
Владелец симки конечно. Муж или жена, тот кто владелец. Хищение то из семейного бюджета изображение

Повторю вопрос. Как усложнит то?

----------


Хищение с банковского счета мужа, а владелец симки - жена. С чего это ОПСОС должен рассматривать претензию жены на предмет хищений с банковского счета мужа? Я не уверен в том что суд примет иск от жены к ОПСОСу о причинении материального ущерба мужу.

А это - вообще заведомо проигрышный случай!
----------
Цитата

l*******@mail.ru пишет:
Абсолютно правильно...у меня офрмлена на пожилого родственника с другой фамилией....дай ему бог здоровья!

----------
Ответить

Аватар
19 августа 2019 в 22:03
----------
Цитата

ТочкаЗрения пишет:
Я не уверен в том что суд примет иск от жены к ОПСОСу о причинении материального ущерба мужу.

----------

Не уверен - не пиши(с)
суд выносит решение не по основаниям принадлежности, а по совокупности событий приведших потерпевшего к мошенничеству.
Привязка симки к ЛК не носит никаких нарушений.
Семейный бюджет допускает доверительные отношения.
Нарушение состоит в незаконной подмене симкарты.
Что привело к возможности совершения преступления.
Жене иск вообще не нужно подавать.
Она только свидетель!
В крайнем случае иск о нарушении сохранности персональных данных или о понесённом ущербе вследствие этих действий. (кредит, звонок о терроризме, ложный звонок в госорганы и т.д)

Истец муж как потерпевшая сторона.
По стечению всей цепочки событий, в которых суд определит вину каждого участника.

Но симку всё же лучше привязывать на своё имя.
По другим, более важным причинам*
Ответить

20 августа 2019 в 11:00
----------
Цитата

ТочкаЗрения пишет:
Хищение с банковского счета мужа, а владелец симки - жена. С чего это ОПСОС должен рассматривать претензию жены на предмет хищений с банковского счета мужа? Я не уверен в том что суд примет иск от жены к ОПСОСу о причинении материального ущерба мужу.


----------

Опсос не ибудет рассматривать претензию на предмет хищений со счета, он будет рассматривать претензию на предмет получения дубликата сим карты на имя жены, которая привела к хищению средств со счета мужа. Согласно семейного кодекса при отсутствии брачного договора средства на счете мужа/жены являются совместно нажитыми. А в суд естественно подает муж, на банк, как владелец счета, привлекая опсоса в качестве третьего лица, принадлежность симки не важна, важно то, какой номер подвязан к банку, на какой приходили смс. Жену/иное лицо привлекать как свидетеля.
Указанный свидетель даст показания что передал симку в пользование такому то.
Нет сложностей. Указанные вами "сложности" не идут ни в какое сравнение со сложностями по получении дубликата симки мошенниками, не знающими владельца номера, подвязанного к банку.

----------
Цитата

ТочкаЗрения пишет:
А это - вообще заведомо проигрышный случай!

----------

Уверяю вас, нет отличий :) Прсто удалите из написанного мной выше про семейный кодекс и про жену, оставив только "иное лицо" ;)
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть