Добрый день. Хотелось бы обратиться за помощью в связи с недостойными действиями банка ВТБ после кражи денег мошенниками через личный кабинет онлайн-банка.
Проживаем с супругой в г. Москве. Около трех месяцев назад супруге позвонили на телефон якобы со службы безопасности и заявили о подозрительных операциях, что уже является обычной схемой. Во время разговора супруга не называла никаких паролей, а как только заподозрила неладное, сразу завершила разговор. При этом она увидела, что во время разговора приходили смс-ки с несколькими зачислениями и списаниями денег. Повторюсь, никаких паролей она не сообщала и прекратила разговор еще до подобных вопросов. Супруга тут же позвонила в ВТБ и попросила о блокировке карт и онлайн-банка. В этот же день было написано заявление в банк и в полицию. В итоге оказалось, что ей зачислили 600 тыс. руб. кредитных средств, из них 300 тыс. было тут же переведено мошенниками на др. счета, а 300 тыс. успели заблокировать, и еще 100 тыс. собственных средств было также похищено. В банке супруге сказали, что есть некое подозрение, что от ее имени взят кредит, но точно сказать не смогли. Супруга написала в банк заявление с требование возврата собственных 100 тыс. руб., и отказалась от излишне зачисленных 300 тыс. руб. Банк через неделю разблокировал карту с излишне зачисленными 300 тыс. руб. (!), в возврате 100 тыс. руб. отказали, при этом несколько раз супругу уверяли, что никаких кредитов на ней не числится, взяли время на расследование.
Оказалось, что ранее у супруги была карта «Привилегия», которая была закрыта несколько лет назад по официальному заявлению (!), и банк это не отрицает (!). Видимо, по этой карте существовала возможность взять кредит без посещения банка. Но в банке пояснили, что даже не смотря на то, что карта была закрыта, через личный кабинет оставалась возможность удаленно получить кредит (!!!!!!).
На днях, через 3 месяца, супруге пришло смс с указанием, что в возмещении средств отказано. В банке супруге из результатов расследования показали заключение из нескольких предложений – ссылка на то, что вход в онлайн банк может быть только с помощью паролей на телефон клиента, а следовательно, вход мог быть произведен только клиентом. При этом самое главное, что во время расследования банка супруга приходила в банк и ей там ответственно заявляли, что никаких кредитных средств на ней не числится. А кроме того, что также чрезвычайно важно – ей прямо сказали, что в одной время с ней были совершены такие же мошеннические действия в отношении других бывших и настоящих владельцев карт «Привелегия», и прямо говорили, что это абсолютно ясное мошенничество третьих лиц.
Но теперь жене заявили, что уже началось начисление процентов за кредит и будет вычитаться платеж по основному долгу. И что самое отвратительное – сотрудник банка по «доброму» посоветовал ей немедленно заплатить кредит, чтобы не было начисления процентов, а потом «банк разберется».
Кроме того, сотрудник банка посоветовал написать письмо с изложением ситуации в головное отделение по Москве на ул. Мясницкой и в головной офис в Санкт-Петербурге, что, как мне кажется, свидетельствует о том, что подразделение банка не проводило никакого расследования и не уведомляло головные офисы о массовом однообразном мошенничестве в отношении клиентов.
Все общение с сотрудниками банка производилось в кунцевском отделении ВТБ.
На данный момент следователь ждет возвращения документов из суда, и, по всей видимости будет необходимо обращение в суд с иском к ВТБ.
Естественно, мы немедленно готовы вернуть излишне зачисленные 300 тыс. руб., но я даже не знаю как это сделать – если их внести в счет взноса в этот якобы кредит, то это будет косвенным подтверждением, что супруга этот кредит и взяла.
Конечно, вся эта ситуация свидетельствует о критическом состоянии безопасности личных кабинетов клиентов ВТБ. Я в ближайшие дни подам заявление об отключении онлайн-банка для моих банковских карт ВТБ – буду писать заявления на операции при личном посещении банка.
Прошу совета, как в такой ситуации отстаивать свои права.
Кроме того, прошу откликнуться сюда или в личку клиентов ВТБ, кто пострадал от мошенников по такой же схеме, возможно, для подачи коллективного иска к ВТБ.