Назад
21 мая 2021 в 20:08

Взломали личный кабинет ВТБ

Сегодня 21.05.2021 в 18:39 приходит смс от VTB: "В целях безопасности ваших средств операции по карте/счету в ВТБ Онлайн ограничены. Для снятия ограничений позвоните в банк по номеру, указанному на оборотной стороне вашей карты, или по номеру 1000." Думаю что за чепуха, я в этот момент занимался ремонтом, телефон лежал на столе. Сразу пытаюсь зайти в ЛК ВТБ через мобильное приложение через сканер отпечатка, пишет что то типа ошибка, выхожу, и пытаюсь зайти с помощью логин/пароль пишет не верный. У меня любой вход любое телодвижение в ЛК приходят письма на личную почту с текстом что я делаю в лк. Захожу на почту сегодня ничего нет. Тут же звоню в втб разобраться, говорят заблокировали ЛК, было привязано новое устройство с заменой смс кода на пуш код, далее они вводят мой логин/пароль и вводят пуш уведомление с нового устройства и пытаются перевести 400тыс. Но денег там нет, на карте около нуля. Карту выдали для ипотеки год назад, ей не пользуюсь вообще лежит в конверте. Личный кабинетом через компьютер пользуюсь осень очень редко раз в полгода, да и лк мобильного приложения пользуюсь крайне редко, так как деньги на карту ВТБ скидываю через моб приложении Альфа-Банк. Сотрудник ВТБ сразу начинает заливать что я виноват такой лопух где то засветил логин пароль и кому продиктовал смс. Я говорю первое мне никто не звонил, больше скажу у меня от всякого спама стоит белый список, то есть мне могут позвонить только те кто есть у меня в телефонном справочнике, во вторых я говорю почту у меня поменяли, ответ Нет, я говорю так какого ч.. нет сообщений в почте что кто то подключил новое устройство, кто то зашел в мобильное приложение, попытался перевести 400тыс, ответ - ничего не могу сказать вам. Но мы такие молодцы что заблокировали ваш лк, можем еще заблокировать все карты, говорю блокируйте. Оставили заявку на размораживание лк и замену пуш кодов на смс коды. Сказали через 5 дней приедет смс, и можно идти в банк за паролем от лк. На компе стоит Касперский платный, сейчас поставил Касперский на телефон тоже всё чисто. А теперь вопрос, как такое могло случиться, мне кажется это какой то внутренний взлом/слив самого банка ВТБ, просто проще клиента дураком назвать, чем признаться что сами лопухнулись. Очень повезло что 3 дня назад сняли деньги в платеж по ипотеке и остались копейки на счете.
64
98
Комментарии
64

23 мая 2021 в 21:38
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
больше всего изумляет поиск ссылок через поисковые системы

----------

Мне это тоже совершенно непонятно. Пароль же все равно где-то записан, почему там же и адрес не хранить?
Ответить

24 мая 2021 в 07:36
----------
Цитата

Масштаб киберпреступности начал представлять угрозу национальной безопасности России. Об этом агентству ТАСС рассказал начальник Главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Андрей Некрасов.

Он указал на резкий рост числа преступлений, совершенных с использованием цифровых технологий. Так, общее количество киберпреступлений за год достигло 510,3 тысячи.

Некрасов посетовал на то, что уровень раскрываемости подобных преступлений не превышает 25 процентов.

----------
во, прокуратура проснулась :D :D :D прекрасные новости с утра. может, чего предпринимать начнут наконец? банки дрюкать за недочёты в софте
Ответить

Аватар
24 мая 2021 в 08:05
----------
Цитата

Alex133 пишет:
почему там же и адрес не хранить? X

----------

Да можно и попроще, не обязательно "там же". Функция сохранения закладок есть в любом браузере :uncap:
Ответить

Аватар
24 мая 2021 в 09:26
----------
Цитата

alexxx76 пишет:
мне, чтоб зайти, логин\пароль нужен...
пароль забыл\сменили на неизвестный мне - всё, только в офис, по другому в лк не зайти

----------
в ВТБ это не так, к сожалению. В мобильное приложение входим без пароля, в интернет-банк - по QR коду. Пароль можно забыть навсегда и продолжить пользоваться ВТБ Онлайн
Ответить

24 мая 2021 в 09:50
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
Во всех историях c ВТБ больше всего изумляет поиск ссылок через поисковые системы.

----------

Элементарно же:

1. Мышкой долго переключать раскладку;
2. Не помнят где находятся буквы в английской раскладке;
3. Не получается ввести адрес сайта в "строку поиска" все равно вылезает "яндекс".

Поэтому в "гугле" пишут "яндекс", а в "яндексе" ищут "личный кабинет банк-онлайн".

P.S. Выводы сделаны из пары десятилетий наблюдения за "пользователями" - любые совпадения с форумчанами совершенно случайны.
Ответить

24 мая 2021 в 12:13
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
Во всех историях c ВТБ больше всего изумляет поиск ссылок через поисковые системы

----------

Во всех таких темах фигурирует Яндекс, что намекает на несовершенство их алгоритма выдачи поисковых запросов, раз мошенники, пользуясь уязвимостью поисковика, временно "бустят" поддельные сайты банков в топ поисковой системы. Было бы интересно узнать их мнение по этому поводу.
Ответить

2 июня 2021 в 17:36
https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10511151/#bankAnswer

Ответ банка конечно как всегда на высшем уровне. Типо мы сделали все в рамках закона и договора с клиентом. Мы МОЛОДЦЫ. Они реально думают что основная проблема по которой я зашел и написал этот отзывы тут - это заблокированный личный кабинет. Но НЕТ, самый главный вопрос и проблема КАК мошенники подключили свое устройство к моему личному кабинету без моего участие, еще раз я не отвечал ни на какие звонки, ни какие смс не пересылал, история входа браузера совпадает с уведомлениями о моих входах в лк, значит на фишинговые сайты я не заходил, телефон ни кому не давал. Вот на это банк я думаю ни когда нормально и с доказательной базой не ответит. Очень жалею что взял ипотеку в этом д... банке, ни когда больше не буду с ВТБ связываться.
Ответить

Аватар
3 июня 2021 в 04:50
ВТБ 02.06.2021 16:12
Здравствуйте!

Проверили информацию по Вашему отзыву и сообщаем следующее. Относительно вводимых Банком ограничений поясним, что Банк вправе вводить ограничения на использование клиентом средств подтверждения по определенным видам распоряжений, а также заблокировать доступ в систему в случае возникновения подозрений о возможной компрометации средства подтверждения и/или оснований считать, что возможно несанкционированное использование ВТБ-Онлайн от имени клиента, что не нарушает действующие Правила контроля операций. Данная процедура, в первую очередь, направлена на обеспечение финансовой безопасности Ваших финансов.

Каких-либо нарушений в ходе проведенной проверки со стороны Банка и сотрудников, которые Вас консультировали, не зафиксировано. Отметим, что на текущий момент устройства, которые были подключены для получения push-кодов отключены. Разблокировка личного кабинета ВТБ-Онлайн возможна при обращении в офис Банка.
Тем не менее мы приносим Вам извинения за возможные неудобства.

С уважением,
Команда ВТБ

Это какие-такие, а главное - ЧЬИ?, устройства были подключены? :o :o :o
Ответить

3 июня 2021 в 09:55
----------
Цитата

ks753 пишет:
КАК мошенники подключили свое устройство к моему личному кабинету

----------

Это Вам могут сказать только мошенники, банк Вам на этот вопрос точно не ответит.
----------
Цитата

ks753 пишет:
еще раз я не отвечал ни на какие звонки, ни какие смс не пересылал, история входа браузера совпадает с уведомлениями о моих входах в лк, значит на фишинговые сайты я не заходил, телефон ни кому не давал.

----------

Поверьте, чудес не бывает. Так говорят все клиенты (поначалу), потом выясняется что все-таки что-то было.
Ответить

3 июня 2021 в 10:53
У них де должны хотя бы вестись логи, там минимум должна была сохранится имя нового устройства с пуш кодами (в мобильногм приложении я вижу свое устройство), но пойму они не хотят сказать какое устройство было привязано мошенниками. Да и айпи адреса тоже должны храниться в логах, мне же на почту приходят сообщения что выполнен вход с такого то айпи во столько то. А они ни чего не предоставили в доказательство того что кто-то левый это сделал. Поэтому я уверен на 99% что это слив или взлом со стороны банка. Просто проще свалить вину на клиента дурака, я же не имею доступа к технической информации банка, а значит и свою правоту ни как не смогу доказать. На втрое ваше сообщение: У меня стоит в телефоне белый список, то есть мне могут дозвониться или прислать смс только те люди которые есть в моем телефонном справочнике, остальные нет.
Ответить

3 июня 2021 в 13:11
----------
Цитата

ks753 пишет:
мне могут дозвониться или прислать смс только те люди которые есть в моем телефонном справочнике

----------

Или те, кто успешно подменил свой номер. Мне, к примеру время от времени звонят с 495хх, я принципиально никогда не беру трубку и сразу добавляю номер в черный список. Но это никого не смущает, через минуту мне звонят уже с другого 495хх. И так раз 10.. Такое происходит не постоянно, достаточно редко, в виде стихийного бедствия :) Однажды не выдержал, отключил симку в смарте, благо она была не основной, мог себе позволить.
Ответить

Аватар
3 июня 2021 в 14:18
Оказывается, мошенники могут увести "в минус": https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10515401/
Ответить

3 июня 2021 в 17:54
AlexM-68,
Я года два назад мучился, все подозрительные номера добавлял в черный список, устал. А потом прочитал что есть фильтр "Белый список" то есть мне могут дозвониться только те кто есть в моем телефонном справочнике, все кого нет в моей справочнике сразу на первом удке получают сброс вызова. Вот я после этого нормально стал жить без всяких мошенников и спама. Кто если сильно захочет меня найти или сменил телефон, могут мне в контакт написать или в Вацап. Всем рекомендую
Ответить

3 июня 2021 в 21:56
----------
Цитата

AlexM-68 пишет:
Однажды не выдержал, отключил симку в смарте, благо она была не основной, мог себе позволить X

----------
у большинства современных телефонов можно включить приём звонков только из белого списка, тогда симку отключать не надо
более того, банковскую симку отключать и нельзя, потому, что в этом случае вы не увидите каких-то важных смс, об отключени мошенниками 3ds и смене номера, например
Ответить

3 июня 2021 в 22:07
----------
Цитата

ks753 пишет:
все кого нет в моей справочнике сразу на первом удке получают сброс вызова

----------
А с курьерами как вопрос решаете?
Ответить

4 июня 2021 в 05:08
dnm,
У меня дома умный Домофон от дом ру. Поэтому даже сидя на работе, я вижу, кто мне звонит. Спрашиваю где будете через 30 мин там и пересекамся
Ответить

4 июня 2021 в 08:19
----------
Цитата

i.jachsmit пишет:
у большинства современных телефонов можно включить приём звонков только из белого списка, тогда симку отключать не надо
более того, банковскую симку отключать и нельзя

----------

Достают не так часто, поэтому я не прибегаю к таким крайним мерам, все же звонят иногда и по делу. Отключал ненадолго, может на час, чтоб успокоились :) Обычно леваки звонят на симку от Мегафона..
Банковская симка у меня на отдельном номере и в отдельном телефоне, там я вообще ни на какие звонки не отвечаю в принципе, т.к. номер никто знать не может, а значит и звонить на него по делу тоже. Только SMS, к тому же SMS ожидаемые.
Ответить

----------
Цитата

ks753 пишет:
А потом прочитал что есть фильтр "Белый список" то есть мне могут дозвониться только те кто есть в моем телефонном справочнике

----------

установите гуглофон, если тело на андроиде....отсекает 99% спам-звоков, база спамеров пополняется в онлайн-режиме :D
Ответить

4 июня 2021 в 18:23
----------
Цитата

c*******@gmail.com пишет:
установите гуглофон, если тело на андроиде....отсекает 99% спам-звоков, база спамеров пополняется в онлайн-режиме

----------

Тоже стоит, иногда просто поражает какое число он блокирует в день.
Ответить

4 июня 2021 в 18:45
----------
Цитата

prosto_tak_99 пишет:
Во всех историях c ВТБ больше всего изумляет поиск ссылок через поисковые системы. Нет, ну бывают, наверное какие-то длинные названия сайтов банков, типа хомяка и КЕБ, но заходить в ВТБ через поиск

----------

У меня на работе работники вообще не знаю/не умеют вводить адрес вручную, все адреса через поисковик ищут.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть