25.06 мошенники взломали мой личный кабинет на портале Госуслуги, изменили контактные данные (телефон, эл. почту) и пароль. Я пять дней не мог вернуть доступ. Что происходило с моими персональными данными в эти дни, я не знаю. В Роскомнадзор я пока не смог дозвониться, но обязательно дозвонюсь.
Мошенники стали ломиться в мои банки, и даже в другие банки (Открытие, Тинькофф), где у меня не было счетов, с заявками на выпуск кредитных карт и кредитов!
Я трижды удалял свою запись личным посещением отделения ПФР (по заявлению). Ничего не помогало! Мошенники практически сразу заново регистрировали мою запись, используя актуальный СНИЛС, паспорт и свой номер телефона. Они даже верифицировали мою запись через Тинькоф онлайн! Как это вообще возможно? Без человека, без предъявления паспорта. Я этого не понимаю.
В субботу, 26.06 произошел случай со Сбером
Скорее всего мошенники подготовили все заранее. Они поменяли мой основной контактный номер без моего личного присутствия, без паспорта. Поэтому в дальнейшем мне не приходили СМС оповещения. Хотя, по идее, даже о смене номера должно было что-то прийти. После этого они открыли две карты моментум (зачем две? - тоже вопрос) и им, видимо, выпало предложение на открытие предодобренной кредитной карты с лимитом 420 тыс руб. Ее они тоже оформили. Все эти действия, судя по выпискам из Сбербанка, были сделаны в субботу днем. Естественно, что я был не в курсе происходящего, не подписывал никаких выпусков карт и кредитных договоров. Вообще, я проживаю в СПб и находился в этот момент в родном городе. А действия совершались в конкретном отделении Сбербанка, которое находится в Московской обл. Здесь называть не буду, все данные переданы в полицию и службу безопасности Сбербанка.
Ровно в 20:00 26.06 я увидел пуш-нотификацию на своем телефоне о том, что в мой личный кабинет Сбербанка осуществлен вход (есть скриншот). Я сделал слайд и тоже вошел в кабинет. Увидел кроме своей карты еще и кредитку на 420 тыс руб. Успел сделать еще один скриншот, а потом меня выкинуло. Я стал звонить по номеру 900. Первый раз неудачно. Потом повторный звонок и оператор взял трубку. Я сразу же сообщил о происходящем и попросил заблокировать и личный кабинет, и карты, и вообще всё. С оператором я говорил порядка 25 мин. После я хотел проверить были ли какие-то списания, но от волнения не смог вспомнить кодовое слово.
На следущий день, 27.06 я пришел в центральное отделение Сбербанка на Думской, 1. Было воскресенье и другие отделения не работали. Именно там мне сообщили, что с кредитной карты были выведены практически все средства (419 тыс руб) на карту ПСБ банка. Там же я узнал о всех подготовительных действиях мошенников, которые были произведены накануне в субботу.
Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера (он мне известен, я передал данные в полицию). Номер до сих пор активен и в сети. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Известно даже отделение в Московской области, где производилось физическое открытие карт. Известен адрес места жительства там же, с точностью до квартиры (правда, скорее всего адрес подставной). Однако, ни полиция, ни служба безопасности Сбербанка не предпринимают каких-то активных действий.
На сегодняшний день, 02.07, я вернул личный кабинет на Госуслугах. При этом моя запись со статусом "Стандартная", и я пока не могу провести верификацию, потому что паспорт отдан на замену. Так же в записи нет истории запросов и полученных выписок, т.к. запись удалялась и вновь создавалась.
В Сбербанке написаны два заявления в службу безопасности, но ответа по ним пока нет. Карты и онлайн доступ заблокированы. В других банках и МФО озвучен запрет на выдачу мне каких либо продуктов, карт и кредитов. Попытка получить выписку из кредитной истории хотя бы от Сбербанка (т.е. от ОКБ) не увенчалась успехом. Якобы по ФЗ 218 я должен запрашивать ее сам.
В полиции собраны все материалы и опер отвез их дежурному следователю на проверку и открытие уголовного дела. На допрос меня пока тоже не вызывали.
Возможно прошло слишком мало времени и нужно просто подождать. Однако, я не понимаю почему служба безопасности Сбербанка хотя бы не хочет пообщаться со мной лично. Я звонил на горячую линию ЦБ. Мне посоветовали обратиться в электронную приемную через их сайт с обращением. Так же они сказали, что можно подать встречный иск к Сбербанку о признании кредитного договора недействительным.