Назад
2 июля 2021 в 21:20

Сбер он же Сбербанк, как взломали мой ЛК

25.06 мошенники взломали мой личный кабинет на портале Госуслуги, изменили контактные данные (телефон, эл. почту) и пароль. Я пять дней не мог вернуть доступ. Что происходило с моими персональными данными в эти дни, я не знаю. В Роскомнадзор я пока не смог дозвониться, но обязательно дозвонюсь.

Мошенники стали ломиться в мои банки, и даже в другие банки (Открытие, Тинькофф), где у меня не было счетов, с заявками на выпуск кредитных карт и кредитов!

Я трижды удалял свою запись личным посещением отделения ПФР (по заявлению). Ничего не помогало! Мошенники практически сразу заново регистрировали мою запись, используя актуальный СНИЛС, паспорт и свой номер телефона. Они даже верифицировали мою запись через Тинькоф онлайн! Как это вообще возможно? Без человека, без предъявления паспорта. Я этого не понимаю.

В субботу, 26.06 произошел случай со Сбером

Скорее всего мошенники подготовили все заранее. Они поменяли мой основной контактный номер без моего личного присутствия, без паспорта. Поэтому в дальнейшем мне не приходили СМС оповещения. Хотя, по идее, даже о смене номера должно было что-то прийти. После этого они открыли две карты моментум (зачем две? - тоже вопрос) и им, видимо, выпало предложение на открытие предодобренной кредитной карты с лимитом 420 тыс руб. Ее они тоже оформили. Все эти действия, судя по выпискам из Сбербанка, были сделаны в субботу днем. Естественно, что я был не в курсе происходящего, не подписывал никаких выпусков карт и кредитных договоров. Вообще, я проживаю в СПб и находился в этот момент в родном городе. А действия совершались в конкретном отделении Сбербанка, которое находится в Московской обл. Здесь называть не буду, все данные переданы в полицию и службу безопасности Сбербанка.

Ровно в 20:00 26.06 я увидел пуш-нотификацию на своем телефоне о том, что в мой личный кабинет Сбербанка осуществлен вход (есть скриншот). Я сделал слайд и тоже вошел в кабинет. Увидел кроме своей карты еще и кредитку на 420 тыс руб. Успел сделать еще один скриншот, а потом меня выкинуло. Я стал звонить по номеру 900. Первый раз неудачно. Потом повторный звонок и оператор взял трубку. Я сразу же сообщил о происходящем и попросил заблокировать и личный кабинет, и карты, и вообще всё. С оператором я говорил порядка 25 мин. После я хотел проверить были ли какие-то списания, но от волнения не смог вспомнить кодовое слово.

На следущий день, 27.06 я пришел в центральное отделение Сбербанка на Думской, 1. Было воскресенье и другие отделения не работали. Именно там мне сообщили, что с кредитной карты были выведены практически все средства (419 тыс руб) на карту ПСБ банка. Там же я узнал о всех подготовительных действиях мошенников, которые были произведены накануне в субботу.

Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера (он мне известен, я передал данные в полицию). Номер до сих пор активен и в сети. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Известно даже отделение в Московской области, где производилось физическое открытие карт. Известен адрес места жительства там же, с точностью до квартиры (правда, скорее всего адрес подставной). Однако, ни полиция, ни служба безопасности Сбербанка не предпринимают каких-то активных действий.

На сегодняшний день, 02.07, я вернул личный кабинет на Госуслугах. При этом моя запись со статусом "Стандартная", и я пока не могу провести верификацию, потому что паспорт отдан на замену. Так же в записи нет истории запросов и полученных выписок, т.к. запись удалялась и вновь создавалась.

В Сбербанке написаны два заявления в службу безопасности, но ответа по ним пока нет. Карты и онлайн доступ заблокированы. В других банках и МФО озвучен запрет на выдачу мне каких либо продуктов, карт и кредитов. Попытка получить выписку из кредитной истории хотя бы от Сбербанка (т.е. от ОКБ) не увенчалась успехом. Якобы по ФЗ 218 я должен запрашивать ее сам.

В полиции собраны все материалы и опер отвез их дежурному следователю на проверку и открытие уголовного дела. На допрос меня пока тоже не вызывали.

Возможно прошло слишком мало времени и нужно просто подождать. Однако, я не понимаю почему служба безопасности Сбербанка хотя бы не хочет пообщаться со мной лично. Я звонил на горячую линию ЦБ. Мне посоветовали обратиться в электронную приемную через их сайт с обращением. Так же они сказали, что можно подать встречный иск к Сбербанку о признании кредитного договора недействительным.
83
1k
Комментарии
83

23 июля 2021 в 11:15
По поводу украденного 1.5 года назад телефона...

Да, была такая история. Поэтому в нынешней ситуации с Госуслугами у меня (и моих коллег) появилось подозрение, что доступ к личному кабинету получили с помощью приложения на том телефоне и так называемого длинного (вечного) токена. Однако, я нашел информацию, что в июне был большой слив данных с Госуслуг (логины и пароли). У меня не стояла двухфакторка, поэтому я узнал о взломе именно в тот момент, когда приложение уже на моем новом телефоне было отвязано от системы.

Однако, есть обстоятельство, которое говорит за то, что это все же не был тот старый телефон. Когда я обратился в Промсвязьбанк (на его счет вывели деньги из Сбера), то там привязанным телефоном для доступа к личному кабинету оказался аппарат Samsung SM-G996B. Вряд ли мошенники использовали для одного взлома мой старый украденный iPhone XS, а в банки ломились с другого устройства. Да и номер телефона мошенников везде был один и тот же.

Главный вопрос остается к Сберу, как мошенники поменяли в банке мой основной номер телефона на свой. Служба безопасности Сбера молчит.
Ответить

23 июля 2021 в 11:26
----------
Цитата

ylozy пишет:
как мошенники поменяли в банке мой основной номер телефона на свой. Служба безопасности Сбера молчит.

----------
без заявы на то клиента письменно - косяк банка.
Ответить

5 августа 2021 в 15:41
----------
Цитата

ylozy пишет:
Спасибо всем за комментарии и советы.

----------

Желаю скорейшего и благополучного решения проблемы. Вам благодарность тоже за такой подробный рассказ о ситуации.
Вы ,пожалуйста, пишите о новостях. И переживаем за Вас, и для знаний.
Ответить

5 августа 2021 в 18:16
Прошло 2 недели. За это время ситуация немного изменилась. Расскажу обо всем по порядку.

Я получил отчеты о кредитной истории из четырех крупных БКИ (ОКБ, НБКИ, Эквифакс и Русский Стандарт). Из них стало понятно в какие банки и МФО обращались мошенники. Схема с банками (кроме Сбера и Совкомбанка) везде одинаковая: открытие счета на мое имя, получение дебетовой карты по поддельному паспорту, запрос кредитных продуктов. С МФО мошенники поступали даже проще: отсылка фотографии поддельного паспорта по электронной почте, заявка на кредит, получение денег на карту, выданную тоже по поддельному паспорту.

При этом выяснилось, что мошенники перед атакой на банки запросили 2-НДФЛ в личном кабинете на сайте налоговой (туда они вошли через Госуслуги), и отчеты о кредитной истории в указанных БКИ через личные кабинеты. Кабинеты они создали сами и подтвердили их через все те же Госуслуги. Видимо хотели оценить мою платежеспособность и возможность получения на меня кредита.

Главная "ошибка" мошенников была в том, что заявки на кредит в МФО (а всего их оказалось 35) очень быстро испортили мою кредитную историю. Заявки в банки обрабатывались дольше. И видимо банки сами поняли, что творится неладное и дальше просто отказывали в кредите. После восстановления доступа к личному кабинету на сайте налоговой я обнаружил еще несколько открытых счетов в банках, в которые я никогда до этого не обращался.

В итоге получился вот такой список:

Сбербанк - 420тр (выпуск кредитной карты, вывод средств С2С операциями на карту Промсвязьбанка)

Совкомбанк - 30тр (кредитная карта Халва) + 600тр (потреб. кредит), вывод денежных средств

Промсвязьбанк (ПСБ) - открыт счет и выдана дебетовая карта. Зачисление средств из Сбербанка и МФО МаниМен. Вывод части денежных средств на карту Газпромбанка, части на карту Warka Bank (Iraq), частично выдано в банкомате. Есть покупки в д. Ликино (Одинцовский район) в сети супермаркетов Мираторг.

Московский Кредитный Банк (МКБ) - открыт счет и выдана дебетовая карта. Карта использовалась для зачисления денежных средств от МФО и видимо Совкомбанка. Денежные средства выводились на карту Киви Банка, Тинькофф Банка, снимались в банкомате. Есть оплата МТС и Мегафон. Короче, материала для следователей хватает.

Газпромбанк - открыт счет и дебетовая карта. Денежные средства переведены с карты ПСБ и сняты в банкомате

Почта Банк - открыт счет и дебетовая карта, запрос кредита (отказ банка)

Хоум Кредит энд Финанс Банк - открыт счет и дебетовая карта, запрос кредита (отказ банка)

Абсолют Банк - открыт счет и дебетовая карта, запрос кредита (отказ банка)

Банк Открытие - открыт счет, запрос кредита (отказ банка)

Тинькофф Банк - открыт счет, запрос кредита (отказ банка)

Банк Уралсиб - удаленная заявка на кредит (отказ банка)

Кроме этого, пять МФО выдали микрокредиты:

1. ООО МФК Мани Мен - 30.000р

2. ООО МКК Кредито24 - 9.000р

3. ООО МКК Займ-Экспресс - 6.800р

4. ООО МКК ДЗП-Центр - 6.666р

5. ООО МКК Русинтерфинанс - 2.000р

Cмешная ситуация была с ООО МКК Русинтерфинанс. Мошенники 28.06 взяли микрокредит 2.000р. Потом 30.06 погасили займ полностью. Далее, в тот же день, 30.06, опять взяли 2.000р. Зачем так делать?

Я лично посетил отделения всех банков, написал заявления, предоставил копии постановлений (о возбуждении УД и признании меня потерпевшим) и запросил документы. Главное, что во все банки мошенники приходили с поддельным паспортом. При этом ЭЦП более нигде не фигурировала.

Далее, я написал несколько ходатайств следователю о приобщении полученных мной материалов к уголовному делу. Выписки и скан поддельного паспорта из Промсвязьбанка я отнес в Сбербанк. Еще я написал и отправил заказные письма в адрес пяти МФО, которые выдали кредиты. Помимо этого, я отправил разъяснения по ситуации на их эл. почту, и попросил признать кредитные договоры недействительными. Одно из ходатайств касалось ЭЦП. Следователь отправил запрос в Совкомбанк, чтобы узнать в каком УЦ был выдан сертификат.

Потом были переписки с МФО, звонки из банков (сотрудники службы безопасности). Сбербанк и Совкомбанк молчали. Из Абсолют Банка позвонил руководитель СБ и устроил форменный допрос. Вообще, мне показалось, что МФО как-то быстрее и лучше шли на контакт. В итоге через несколько дней 4 из 5 МФО признали кредитные договоры недействительными. Остался только ООО МКК Займ-Экспресс.

Собранные мной документы привели к логичному исходу - мне позвонил представитель Сбербанка и сообщил, что банк признает кредитный договор (кредитная карта на 420тр) недействительным. Через пару дней они закрыли счет карты и направили данные в БКИ для очистки кредитной истории. Жду приглашения в банк для получения ответа в письменном виде.

Однако, еще остается Совкомбанк и одна МФО. Совкомбанк так и не предоставил мне никакой информации по делу. Более того, он не предоставил ее и по запросу следователя. Как я писал ранее, 12.07 я послал письмо на эл. почту Минкомсвязи (оно же Минцифры) с просьбой найти сертификат, выпущенный на мои ИНН/СНИЛС, и предоставить информацию по УЦ. Мое обращение поступило в работу 21.07. Еще 2 недели исполнитель писал ответ. В итоге, вчера, 04.08 я получил ответ (см. аттач) без информации об УЦ. В дальнейшей переписке с исполнителем выяснилось, что в базах Минкомсвязи просто нет моего сертификата. И нет его потому, что УЦ его не предоставил (т.е. нарушил ФЗ-63 ст.18). По вопросу защиты персональных данных на портале Госуслуги Роскомнадзор ответил примерно в том же ключе. Нет сертификата, нет данных по УЦ, я не могу отозвать сертификат, потому что не знаю где его отзывать. Остается надежда, что Совкомбанк все же ответит. Иначе придется подавать иск в суд.
«Файл недоступен»
«Файл недоступен»
Ответить

5 августа 2021 в 18:38
----------
Цитата

ylozy пишет:
Собранные мной документы привели к логичному исходу - мне позвонил представитель Сбербанка и сообщил, что банк признает кредитный договор (кредитная карта на 420тр) недействительным. Через пару дней они закрыли счет карты и направили данные в БКИ для очистки кредитной истории. Жду приглашения в банк для получения ответа в письменном виде.

----------

Ура :) , какой Вы молодец. Разбираться с системой тяжело.
А с электронной подписью вообще на форуме тем не припоминаю.
Ответить

5 августа 2021 в 22:25
В Почта-банке сейчас фоткают даже при получении дебетовок. Сообщите об этом следователю, пусть запросит информацию.
Ответить

6 августа 2021 в 08:39
----------
Цитата

ylozy пишет:
В дальнейшей переписке с исполнителем выяснилось, что в базах Минкомсвязи просто нет моего сертификата. И нет его потому, что УЦ его не предоставил

----------

Конечно это кромешный ад, что выдачу ЭЦП отдали каким-то коммерческим конторам, а не МВД.
Ответить

6 августа 2021 в 09:56
Данная тема хороший пример для тех, кто здесь на форуме кричит о том, что банки такие плохие и у них клиент всегда виноват.

Если банк или МКК устанавливает, что операция совершена по поддельному паспорту, и клиент никаким образом не участвовал в ней, то даже такой консервативный банк как Сбербанк идет на отмену кредита.

С учетом сложившейся ситуации, ТС предстоит еще много хлопот, так как карт, счетов и кредитов много. Пожелаем удачи и успешного разрешения.
Ответить

6 августа 2021 в 10:51
----------
Цитата

AhalayMahalay пишет:
В Почта-банке сейчас фоткают даже при получении дебетовок. Сообщите об этом следователю, пусть запросит информацию.

----------


Да, именно так, фоткают. И когда я пришел с заявлением в Почта Банк, то увидел там то же самое лицо и скан поддельного паспорта, что и в других банках. Все эти данные уже переданы следователю. Просто и я, и следователь, и уголовное дело в Питере, а мошенники в Московской обл., Одинцово. Дело будет передаваться туда для проведения мероприятий (изъятия видео с камер банков и банкоматов и тд).
Ответить

6 августа 2021 в 12:02
----------
Цитата

9248482 пишет:
Много раз уже везде писали: "Делайте на Госуслугах ДВУХФАКТОРНУЮ авторизацию."
Подтверждение входа через SMS это тоже не панацея, (вспомним хотя бы замену SIM-карты по доверенности) но всяко лучше чем обычный вход с логином/паролем.

----------


Мобильными приложениями принципиально не пользуюсь, номер телефона на Госуслугах не указан, подключила контрольный вопрос/ответ на вход в ЛК, удалила все привязанные карты банков в ЛК.
Это поможет? Ну его, эти удобства с МП, слишком дорого они стоят, оказывается. :crazy:
Все подобные истории еще больше убеждают в моем правильном поведении.
Ответить

6 августа 2021 в 12:29
----------
Цитата

mmms пишет:
что банки такие плохие и у них клиент всегда виноват.

----------


Покажите пальцем в тех, кто так делает.
Ответить

6 августа 2021 в 12:40
----------
Цитата

ЛараКрофт пишет:
Мобильными приложениями принципиально не пользуюсь, номер телефона на Госуслугах не указан, подключила контрольный вопрос/ответ на вход в ЛК, удалила все привязанные карты банков в ЛК.
Это поможет? Ну его, эти удобства с МП, слишком дорого они стоят, оказывается. smile:crazy:
Все подобные истории еще больше убеждают в моем правильном поведении.

----------

В случае ТС мошенники имели качественно подделанный паспорт, от этого защититься не получится. Очно явившись с таким паспортом в отделение мошенник сможет подключить МП на свой номер телефона, получить логин и пароль для входа в ИБ и даже сменить номер телефона на Госуслугах через МФЦ.
Ответить

6 августа 2021 в 13:21
----------
Цитата

ЛараКрофт пишет:
Мобильными приложениями принципиально не пользуюсь

----------

Это неправильный подход. Пока что тут не было ни одной жалобы на воровство денег через МП клиента. Мошенники всегда устанавливают свое.
МП клиента имеет двойную защиту - блокировка телефона и пароль (или отпечаток) на вход в приложение.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть