Назад
29 июня 2018 в 15:36

Развод супругов и ипотечная квартира

Планируем с супругой разводиться. Остается ипотечная квартира, с которой неясно, что делать. Квартира в совместной собственности, супруги созаемщики по кредитному договору. Договорились, что квартира отойдет мне, а я выплачу деньгами половину от разницы между стоимостью квартиры и остатков долга по ипотеке. Ипотеку также буду платить я.
Но как это юридически оформить?

1. Можно ли заключить у нотариуса соглашение о разделе имущества (касательно только этой квартиры), в соответствии с которым квартира переходит в мою собственность, а я обязуюсь выплатить некоторую сумму? Требуется ли согласие банка на это (по закону требуется согласие на отчуждение заложенного имущества, но тут вроде не отчуждение)?

2. Можно ли заключить такое соглашение у нотариуса после выплаты ипотеки? Думаю, что за 2-3 года выплачу ипотеку. Также буду ли я иметь право потребовать у бывшей супруги половину от суммы, уплаченной по ипотеке (делать такого не собираюсь, но вдруг потребуется такой аргумент)?
87
235
Комментарии
87

25 июля 2018 в 17:35
----------
Цитата

Антон пишет:
А в чем проблема с неравнозначностью? Ну хотим неравнозначно поделить, так решили. Этого закон не запрещает.

----------

В законе написано - поровну, если нет брачного договора. И делить все будут поровну. А уже потом вы можете этим имуществом распоряжаться как угодно.
Вы вообще можете сделать что угодно, может даже найдете нотариуса, который это подпишет. Но это не отменяет тех проблем, которые вы сами себе создаете, не желая сделать все правильно.
Ответить

25 июля 2018 в 17:42
----------
Цитата

sy-unsme пишет:
Вы вообще можете сделать что угодно, может даже найдете нотариуса, который это подпишет.

----------

Новая проблема однако. Но если написать разницу дарю или прощаю, то НДФЛ тут у меня возникнуть может, раз мне долю в квартире дарят.

----------
Цитата

sy-unsme пишет:
Но это не отменяет тех проблем, которые вы сами себе создаете, не желая сделать все правильно X

----------

А как правильно? В банк сейчас обратиться для переоформления кредитного договора?
Ответить

25 июля 2018 в 18:54
То,что при разделе имущества все делится равнозначно, а при брачном договоре супруги сами прописывают деление по своему желанию и согласию-это мне тоже так объясняли.
Эх,кто б мне подсказал,как правильно,когда уже соплей на кулак намотала и, методом проб и ошибок все познавала... :wall: пошла на радикальные меры, лишь бы от зависимости избавиться..Но действительно интересно узнать,какой есть наименее болезненный путь решения такой проблемы...который еще не рассматривался...
Ответить

25 июля 2018 в 19:08
Схожу на этой неделе к юристам по разводам. Может что путного посоветует.
Дата развода скоро - 8 августа. На поход в ЗАГС можно и отложить, если надо
Ответить

25 июля 2018 в 20:41
если не сложно,отпишитесь потом, что вам юристы/нотариусы предложат,какие варианты. :)
Ответить

25 июля 2018 в 21:12
Lilu556, да, конечно. Большое спасибо за помощь! И sy-unsme большое спасибо! Просвятили меня как все сложно.
Хорошо хоть детей не завели мы с супругой, а то еще ж все сложнее было.
Ответить

25 июля 2018 в 21:23
"кабы знать где упасть, так соломку подстелил"- житейская мудрость))) Когда женимся и связываем себя узами не только брачными ,но и ипотечными)), никто не думает о разводе...по крайней мере в первом браке)) поэтому и " некоторые" вляпываются...( я себя имею ввиду), в страшном сне не снилось такая заваруха...Удачи вам,она пригодится еще как.
Ответить

25 июля 2018 в 21:29
Да, дорого жена обходится. Я за прошлый год примерно миллион рублей потратил на лечение её зубов, в т.ч. имплантация. И тыщ 300 на косметические процедуры: уколы ботокса, массаж и т.п. Точнее она потратила с допки с моей карты.
Тут уж подумаешь стоит ли второй раз женится.
Ответить

25 июля 2018 в 21:33
))))))))))))))))) а я думала мне муж с этим разводом дорого обошелся))) а в сравнении с вашей женой,так у меня халява)))))))))))))))
Ответить

25 июля 2018 в 21:42
)))) рад за вас
сам не ожидал развода. Сказала: мы стали безразличны друг другу. Ну может и так, конечно.
Ушла и сняла квартиру за 25 тыс. при зарплате 70 тыс., И мопса нашего забрала.
Теперь один живу.
Ответить

25 июля 2018 в 21:51
так может еще не все потеряно, может второе пришествие случится... у ботекса свой срок действия)), как закончится,так поймет,что ее ЗП для этих удовольствий вряд ли хватит..еще и мопса прокормить)) кстати, если уж до раздела дойдет, его тоже можно"посчитать"...

PS^ не в обиду,просто для поднятия духа
Ответить

25 июля 2018 в 21:59
Ну, я был бы рад возвращению.
Хотя, с другой стороны, может она с мужчинами какими будет встречаться. Я против такого.
Ответить

25 июля 2018 в 22:10
так может развод то и не нужен вовсе будет...другое дело если она в роли инициатора развода...тогда ее заинтересованность понятна...
Ответить

25 июля 2018 в 22:58
Она и в роли инициатора развода и есть. Я почти не изменял: любовницы ни одной, ну так девушки легкого поведения и были, ну может и много 30-50 примерно за брак, не считал. Ну я ж ей не рассказывал об этом.
Ответить

26 июля 2018 в 10:01
----------
Цитата

Антон пишет:
Схожу на этой неделе к юристам по разводам. Может что путного посоветует.
Дата развода скоро - 8 августа. На поход в ЗАГС можно и отложить, если надо

----------

Сам сейчас в аналогичной ситуации, хорошего варианта не вижу. Если найдете что то интересное, отпишитесь, плз.
Ответить

27 июля 2018 в 11:06
Сходил на консультацию в банк, выдавший кредит, - Райффайзенбанк. Сказали, что можно вывести созаемщика и изменить режим собственности, стоимость - 1% от остатка основной суммы долга, но не менее 35 тыс. руб. Сказали также, что никому не отказывают в такой ситуации.
Алгоритм следующий (если мне все верно объяснили):
1. Сходить к нотариусу за проектом соглашения о разделе.
2. Потом в банк с супругой с документами:
- заявление на вывод созаемщика (бланк дали)
- заявление о выдаче согласия для нотариуса (в свободной форме)
- копия свидетельства о разводе
- проект соглашения о разделе
3. Согласие Райф делает 3-5 раб. дней
4. Потом с супругой к нотарису для подписания соглашения о разделе
5. Потом в МФЦ (Росреестр) для регистрации перехода прав собственности
6. Потом в Райф с супругой на подписание доп. соглашения к кредитному договору и об изменении закладной.
7. Потом опять МФЦ регистрировать соглашение об изменении закладной
8. Потом в Райф отдать это соглашение об изменении закладной
Ответить

27 июля 2018 в 11:23
Антон,

Да, у меня тоже был этот вариант,только аижк не выводит, значит сначала из Аижк мы вместе рефенансируемся в сбер, а потом сбер выводит,но то что выведут примерно 60% шанс. Бывают отказы. Посчитав расход на рефенанс +страх.сбера,потомвывод,тоже около 30...и еще не факт...тем более экс супруг отказывался куда либо ходить.категорически,оибо чтоб я ему компенсировала о,что он будет свое время тратить на эти побегушки..сказал 1раз сходит и все...а там 1раза его присутствия его недостаточно, поэтому этот вариант отпал...
Ответить

27 июля 2018 в 11:42
Lilu556

Остался только вопрос как в соглашении о разделе поровну поделить без использования слова "компенсация", т.к. НДФЛ вроде (по мнению Минфина) облагаются такая компенсация.
Имущество:
квартира рыночной стоимостью 5,5 млн. (оптимистично), цена покупки 6,2, кадастровая 6,6
автомобиль рыночной стоимостью 0,5 млн. (оптимистично), автомобиль оформлен на меня
деньги во вкладах/счетах - 1,5 млн.
долг по кредиту 3,8 млн.

С супругой договорились так:
мне квартира, авто, деньги 500 тыс. и долг 5,5 + 0,5 + 0,5 - 3,8 = 2,7
супруге деньги 1 млн и потом компенсация (2,7-1) / 2 = 0,85

Если автомобиль не делить, квартиру оценить в 5,3 млн и все деньги супруге, то получим:
мне 5,3 - 3,8 = 1,5;
супруге 1,5
850 тыс. я ей устно пообещаю потом отдать.
Ответить

27 июля 2018 в 11:46
Мифические наличные же можно придумать в соглашении о разделе? Никто же не проверит были ли они.
Ответить

27 июля 2018 в 19:48
Антон,
ПРО "мифич.наличные"- это точно к нотариусу,поскольку он будет заключать соглашение и только он точно скажет что можно ,а что нет. Мне тоже юрист говорил одно,все легко и просто, а с точки зрения и компетенции нотариуса ничего подобного. У него свои обязанности и в случае с мифическим имуществом /$, это риск для нот.канторы. А за свою голову они боятся,и не только за голову... Как я поняла, если в делении будет авто-тов соглашении указываются все док.на авто и что вы ,например, авто отдаете супруге. Если это счет в банке, то полностью реквизиты для того,чтоб супруга могла с соглашением пойти в банк и воспользоваться счетом..и как вы пишите "компенсация потом" у нотариуса вряд ли прокатит...здесь и сейчас,тогда он заверит... вот вы в банке были-их вариант решения они озвучили...но в любом случае,чтоб не оказались перед нотариусом на сделке врасплох, то лучше сейчас ДО всего сходить к нему, озвучить вариант банка, и что вы к нему придете за соглашением,в котором то то и то то делить вот так то хотите...он вам и скажет можно или нет или еще другие нюансы озвучит.
Заодно и про мифич.налич.узнаете)) может смелый нот.попадется и согласится...
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть