Назад
11 сентября 2017 в 10:42

Банкомат ВТБ24 украл внесенную наличность, карту и не зачислил на счет

8 сентября 2017 в 14-15 часов при внесении крупной сумы наличных в банкомат №388425 банка ВТБ24 по адресу Москва, проспект Мира 97, банкомат принял купюры в купюроприемник и при пересчете завис, выдал на экране информацию о невозможности выполнения операции, отключился и стал перезагружать системное програмное обеспечение. Карта застряла при выдаче, затем банкомат забрав карту перезагрузился второй раз. Вносимые деньги в сумме 76 000 руб банкомат не вернул и не зачислил на счет. Карта и деньги остались в банкомате. Я, не отходя от банкомата, попросила выходящих из отления ВТБ посетителей позвать администратора, администратор не вышел, я простояв у банкомата, в дверь отделения крикнула чтобы вызвали администратора. Никакой реакции. Мне приходилось звать администратора несколько раз, при этом не выпуская из вида банкомат, который перезагрузившись снова работал. Меня удивила реакция работников отделения! Абсолютное равнодушие. Пока несколько работников данного отделения ВТБ24 не сходили покурить/пообедать-никто не подошел. На банкомате отсутствует инвентар.номер, я пробовала звонить по тел, указанному на банкомате. В итоге все же пришла работница отделения, стала искать в каких то своих бумагах номер банкомата пересчетом его от двери. В это время я звонила по тел гор. линии ВТБ24, сообщить ситуации. Тк злополучная карта принадлежит "ВТБ Банку Москвы", меня отправили писать претензию в отделение "ВТБ Банк Москвы" по адресу Проспект Мира, 120. При этом банкомат, который похитил мои деньги не отключили. В отделении "ВТБ Банк Москвы" претензию приняли, но посоветовали карту не блокировать, объяснив это тем, что" когда деньги будут возвращены они не смогут быть перечислены на карту, тк она заблокирована"....Я поверила работницам банка Москвы, блокировать карту не стала.
Прошло полрабочего дня пятницы, никакого уведомления о принятии претензии на рассмотрение не пришло на оставленный мною номер мобильного. Впереди были выходные дни, так же никакой информации. Я стала писать на сайт обоих банков, реакция с сайта ВТБ "нулевая". Отвечали только на сайте Банка Москвы и то что "проверяется работоспособность банкомата". Затем: что сейчас выходные дни и никто вашу претензию рассматривать в выходные не собирается.
Позвонив на горячую линию ВТБ я узнала, что инкассация данного банкомата произведена 9 сентября., то есть на следующий день после инциндента с похищением моих денег. До сих пор от обоих банков никаких известий. Карту в итоге я заблокировала. Мне она не нужна. МНЕ НУЖНЫ МОИ ДЕНЬГИ! сказать что я переживаю за эти 3 прошедших дня-это ничего не сказать...Я в прострации, я не знаю что мне делать, куда еще обращаться????........
96
346
Комментарии
96

12 сентября 2017 в 16:52
----------
Цитата

slowpoke пишет:
И опять же, информация с этих камер доступна исключительно банку. Поэтому в случае, если банку невыгодно светить эту информацию, он отнекивается, что "камеры не работали", "запись потерялась" и пр.

----------

Теоретически возможно. :shuffle: Практически за озвученную автором сумму потерь никто не станет подставляться под должностное преступление. Тем более, если дело дойдет до судебного разбирательства.:)
Ответить

12 сентября 2017 в 16:56
----------
Цитата

Вьюнок пишет:
никто не станет подставляться под должностное преступление

----------


уголовное вы хотели сказать?
Ответить

12 сентября 2017 в 17:03
----------
Цитата

Marlins пишет:
уголовное вы хотели сказать?

----------

Вот пример ещё одной истории, опубликованной на этом же форуме:
ВТБ вернул деньги по акту мошенничества
----------
Цитата

Здравствуйте, знатоки, подскажите,произошел случай,с ЗП карты были украдены деньги,сняты с банкомата,заблокировал карту,написал заявление в органы,в общем,все как надо,позже узнал,что это был напарник по работе(а украл немалую сумму для меня-17000,студент,остаток за июль,очень ударило по карману)он сознался в полиции,вернул деньги плюс 5000 сверху моральный ущерб,вроде бы все хорошо,но когда я блокировал карту по телефону горячей линии,я написал заявление на мошенническую операцию и где-то в августе получил СМС о том,что по моему заявлению принято положительное решение и банк тоже вернул мне 17000,скоро будет суд,я напишу заявление о том,что претензий не имею,ущерб возмещен и о возбуждении уголовного дела отказываюсь,может ли банк забрать эти 17000?Боюсь эти деньги трогать,хотя они бы очень помогли или стоит пару месяцев подождать,а потом спокойно ими воспользоваться?
----------
Ответить

12 сентября 2017 в 17:14
----------
Цитата

slowpoke пишет:
И опять же, информация с этих камер доступна исключительно банку.

----------

Потому, что их основная цель - защита банкомата и денег в нём от кражи.
----------
Цитата

slowpoke пишет:
Поэтому в случае, если банку невыгодно светить эту информацию, он отнекивается, что "камеры не работали", "запись потерялась" и пр X

----------

Во первых - это Ваши фантазии. Во вторых, по видео записи нельзя достоверно установить факт внесения определённой суммы не поддельных денег в устройство.
Ответить

12 сентября 2017 в 17:19
----------
Цитата

mikhail652007 пишет:
не поддельных денег

----------

Тогда банкомате д.б. некоторая сумма поддельных)))
Ответить

12 сентября 2017 в 17:25
----------
Цитата

mikhail652007 пишет:
Во вторых, по видео записи нельзя достоверно установить факт внесения определённой суммы не поддельных денег в устройство.

----------

Можно установить факт внесения определенной суммы, а также факт отсутствия возврата банкоматом этих денег. Т.е. деньги были банкоматом приняты. ;)
Ответить

12 сентября 2017 в 17:27
----------
Цитата

ОбезьянГ пишет:
Тогда банкомате д.б. некоторая сумма поддельных))) X

----------

Всё выясняется в результате инкассации, алгоритм я уже описывал, он работает уже много лет и во всех банках. По видеозаписям никакие возвраты не производятся.
Ответить

12 сентября 2017 в 17:28
----------
Цитата

Вьюнок пишет:
Можно установить факт внесения определенной суммы

----------

Нельзя. Только факт, а сумму нельзя.
Ответить

12 сентября 2017 в 17:47
----------
Цитата

mikhail652007 пишет:
Нельзя. Только факт, а сумму нельзя.

----------

Не только факт, но и наличие денег. :) Разумеется если вносилась пачка денег, то конечный размер вносимой суммы камеры не позволят определить. Но для этого прежде всего и проводиться инкассация. ;) А уж разборки с просмотром видео это уже при несогласии и результатом инкассации. :)
Ответить

12 сентября 2017 в 17:48
камер штук пять между таким же количеством банкоматов там висит, интересно они вобще рабочие?
Ответить

12 сентября 2017 в 17:55
----------
Цитата

Marlins пишет:
камер штук пять между таким же количеством банкоматов там висит, интересно они вобще рабочие? X

----------

А кто же его знает? Может вообще муляжи.
Вообще скатились не понятно куда. 3 страницы воды. ТС, Вам уже в самом начале рассказали алгоритм по возврату денег в такой ситуации. Процесс не быстрый, не 1 день. Никто инкассацию ради Вас проводить не будет, а без неё возврата тоже не будет. Успокойтесь, расслабтесь и подождите. Не приятно. Не спорю. Но не смертельно. Увы, это обратная сторона пользования картой. Банкоматов много, временами они сбоят. Это бывает.
Ответить

12 сентября 2017 в 18:36
----------
Цитата

slowpoke
Который полностью соответствует алгоритму работы кешина, описанному в техдокументации:
- кешин сообщил банкомату об ошибке замятия купюр;
- банкомат вывел на экран информацию о невозможности выполнения операции;
- банкомат сообщил об ошибке кешина на хост;
- хост дал банкомату команду перезагрузиться.

----------

Самое смешное, что это штатный алгоритм обработки ошибки кешина. То есть, не было отказа банкомата, вызвавшего внезапную перезагрузку, когда невозможно успеть что-нибудь распечатать. Поэтому ничто не мешает в данном случае перед перезагрузкой банкомата распечатать для клиента простенький чек с указанием даты и сообщением об ошибке кешина. Чтобы клиент имел хоть какой-то документ и не так сильно переживал. Но банки умышленно не делают этого.
Ответить

12 сентября 2017 в 20:30
----------
Цитата

AvorHarp пишет:
Поэтому онли полИс, в следующий раз. Вот у вас на улице тёмные личности отнимут 70 тыр вы куда обратитесь? - вот и здесь тоже самое.

----------

Извините мне мою наивность, а Вы точно из России?? :oops:

----------
Цитата

slowpoke пишет:
сунули в его щель ваши деньги

----------

Говорила мне мама, не суй в непонятные незнакомые щели, тем более деньги :rofl:
Надо вместо "камер" вешать листок: "За операции с банкоматом Банк ответственности не несет" и первым же интерфейсом после выбора языка: "Я осознаю, что дальнейшие операции с Банкоматом провожу на свой страх и риск" и 2 кнопки: Продолжить и Возврат карты :D
Ответить

12 сентября 2017 в 23:32
C ВТБ24 я дел не имею с тех пор как они в 2009 предложили положить деньги под 17% а через год на выхлопе оказалось что под 6% (они были основоположниками этой хитрости, когда кладут под 17 только он оказывается на месяц а дальше все меньше и меньше)
И я вот ещё что подумал - может те про кого чуть не каждый день по ящику - то взорвали банкомат то уволокли его целиком, то пилой болгарской разрезали прямо в магазине - не алчные люди, а просто тоже типа ТС обиделись на него да и всё и хотели вынуть оттуда своё?
Ответить

12 сентября 2017 в 23:34
----------
Цитата

openid.mail.ru/mail/shustrolex пишет:
Извините мне мою наивность, а Вы точно из России??

----------
А в чем дело? - такой совет именно в полиции и дают, они вообще далеко не все [censored], как и во всем обществе - это зеркало общества, есть взяточники наверно а есть и нормальные люди.
Ответить

12 сентября 2017 в 23:39
----------
Цитата

Marlins пишет:
очень мошенничеством попахивает, вам не кажется?

----------
Я не знаю что на это ответить, может это новая статья дохода банков? Вот как-то раньше (лет 20 назад) банкоматы были добрее, камер не было нигде и на улицах тоже, и ничего - жили как-то. А теперь что? - приходится бегать по всему району чтобы найти хоть один банкомат Сбербанка который принимает деньги.. А терминалы МКБ тоже или не работают или карты глотают. Вот сегодня я пожалуй побоялся бы вносить на счет лимон через банкомат..
Че-то как-то не все в порядке в датском королевстве..
Ответить

12 сентября 2017 в 23:45
----------
Цитата

Marlins пишет:
готовиться к суду?

----------
А адвокат знаете сколько нынче стоит? - по гражданским тысяч 100 как минимум а по уголовным - от 200 и выше. И неважно что вы истец, адвокатам на это плевать, вы им платите вперед, вне зависимости от исхода суда. (за высоко квалифицированную юридическую помощь по договору). А без адвоката - не уверен что и до суда дойдет - у ответчика как раз с адвокатами всё в порядке, они там на зарплате.
Ответить

13 сентября 2017 в 06:55
----------
Цитата

AvorHarp пишет:
Вот как-то раньше (лет 20 назад) банкоматы были добрее, камер не было нигде и на улицах тоже, и ничего - жили как-то.

----------

Согласен, даже год назад устойчивость работы банкоматов была выше.
Конечно, могу судить только по своей практике.
Активно пользовался банкоматами и терминалами 1-2 года назад - не натыкался на подобные глюки.
А тут... эпидемия какая-то... массовая утечка интеллекта из ПО банкоматов.
Происки империалистов это, импортозамещение или еще какая напасть - не знаю.
Ответить

13 сентября 2017 в 07:08
----------
Цитата

mikhail652007 пишет:

Так не получится. Логами на журнальной ленте управляет программа банкомата, она поставляется производителем, владелец АТМ может только писать сценарий, к логам он никакого отношения не имеет.

----------

Наверное, Вы хотели сказать: "Так НЕ ДОЛЖНО получится исходя из нормальной логики работы АТМ".
С ВТБ24 нет уверенности в логичности программного обеспечения АТМ, в логичности реакции сотрудников банка.
Раньше Я был уверен, что 2 этапа при проведении платежа (Холд и потом подтверждение) придуманы как раз для надежности. После наложения холда, если что-то пошло не так, то операция НЕ подтверждается, холд отваливается и деньги возвращаются в распоряжение клиенту.
По-хорошему, подтверждение операции экваер должен делать только после инкассации.
В моем случае ВТБ24 подтвердил операцию НЕСМОТРЯ на мои протесты (прыжки вокруг банкомата, обращение к сотруднику офиса, звонки в поддержку АТМ). Это уже нельзя объяснить программным сбоем глупой железки.

Из институтского курса ТАУ: система без обратной связи обречена на [само]разрушение
Ответить

13 сентября 2017 в 08:33
Marlins отпишитесь здесь, когда Вам придут деньги.
Интересно для статистики. Да и на будущее людям пригодится. Т.к. не последний случай.
Ответить

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть