В итоге, эпопея со сменой номера разрешилась сегодня. Владелец номера сменен, по крайней мере мне пришло такое уведомление и в ЛК теперь значусь я как владелец номера.
Коротко о процедуре:
14.04.23 Обратился в офис МТС за услугой смены владельца номера. О смерти владельца не заявлял, просто сообщил, что владелец явиться не может, давайте без него. Составили заявку и сказали ждать звонка в течение 2 недель с вопросами характера: "Как пополняете карту?", "Какой тариф?", "Куда звоните чаще всего?" и т.п. Параллельно отправляют письмо собственнику на указанный адрес с уведомлением озапросе на смену владельца номера. При этом на сутки блокируется номер: нельзя ни звонить, ни получать звонки. То же с СМСками.
Как было заявлено, на это все отводится месяц, если сообщений не поступило, владелец номера успешно меняется. Стоит это 350 рублей вроде бы. В случае, если заявить о смерти владельца, то это все равно занимает месяц, но средства "сгорают", будь на счету хоть 5 рублей, хоть 5000 рублей. Это со слов специалиста в офисе МТС.
28.04.23 Звонка из МТС не поступило и я начал звонить им сам, уточнить, вдруг что-то идет не по плану. Тогда же, 28 апреля, пришло смс сообщение от МТС с предложением загрузить скан паспорта в ЛК, чтобы не ждать звонка. При этом, три дня подряд мне отвечали, что все по плану, просто у отдела много работы, но звонок нужно ждать. Суммарно за время ожидания оператора накидали промокодов на кион на год вперед в качестве утешения).
29-30.04.23 Почему-то обещанная блокировка номера случилась в этот день, ни с того, ни с сего.
15.05.23 Когда уже подходил срок (1 месяц с даты обращения) позвонил в МТС уточнить, когда уже ожидать смену владельца. Мне ответили, что письмо отправили только 30 апреля, потому ждать надо до конца мая, то есть еще 2 недели. С негодованием стал ждать 30 мая.
30.05.23 Посыпались с утра странные смс типа "снят запрет переключения на ежедневную плату", "интернет-звонки. технологическая метка отключена", "Услуга международный доступ отключена", да еще и обещанный платеж 140 рублей начислили, видать не хватало для списания суммы. А также изменили тариф в каких-то небольших пределах. Наверное, из-за того, что у меня был устаревший план. И, наконец, пришло сообщение, что владелец номера изменен. Уточнил в чате, нужно ли подписывать какие-то документы физически, на что получил отрицательный ответ.
Через час уже подал заявку другому оператору на переход с сохранением номера, обещали в течение 8 дней все организовать.
Таким образом, с момента обращения до смены владельца номера без его присутствия ушло 1,5 месяца и 350 рублей.
Надеюсь, кому-то этот опыт будет полезен.