Форум

ВТБ и телефонные мошенники


Здравствуйте всем,
Мой родственник попал в такую неприятную ситуацию 30 ноября 2017:
Получил звонок с номера +7 (800) 100-24-24. Звонившие представились сотрудниками банка, использовали фамилию, имя и другие личные данные клиента, присылали сообщения с номера смс сообщений втб24.
В общем, втерлись в доверие и в разговоре под предлогом уточнения о "подозрительной транзацкции" выманили дополнительные данные для доступа в личный кабинет. Клиент поддался на запросыы мошенников и выдал им недостающую информацию для списания средств со своего счета втб24. Таким образом, мошенники смогли перевести несколько сотен тысяч рублей.
Клиент, поняв развод, сразу позвонил в банк втб24 и заблокировал средства, а также написал заявление об опротестованиии транзакций, заявление о возврате средств, изложив причину и в этот же день 30/11/2017 обратился в полицию.
На данный момент: 1. полиция отправила запрос на установление счетов и получателей списанных средств. Говорят, что ответ будет долгим.
2. Банк ВТБ24 (уже ВТБ) к 18 февраля 2018 ответил, что расследование показало звонок из "организации электронной коммерции" (непонятно, как это кореллирует с номером (800) 100-24-24?) и ввиду подтверждения транзакций кодами безопасности, банк считает переводы подтвержденными владельцем счета и соответственно легальными и что возможные дальнейшие решения со стороны потерпевшего находятся в компетенции правоохранительных органов.
Как считаете, есть ли возможность вернуть украденное?
 
Цитата
Rick1 пишет:
непонятно, как это кореллирует с номером (800) 100-24-24?

Подмена номера в айти-телефонии,это обычное дело. И обычная услуга.
 
При таком раскладе -- в ответе только полиция. То есть денег не вернуть. smile:oops:
 
Здесь, я так понимаю, только одно предупредительное средство: не отвечать на неизвестные номера.
Хочу уйти на пенсию в пляжном городке, где небо голубое, а вода теплая.
 
Ну, номер то как раз с карточки банка был и смски от банка. При перезвоне на номер звонивших получаем в ответ : " Вас приветствует банк Втб24". Таким образом ввели человека в заблуждение.
 
Цитата
камо пишет:
Как правило, банк не обсчитывает, ему хватает профита от ошибок, допущенных клиентом. Полезные ССЫЛКИ о том, как НЕ наступить на чужие грабли.


Спасибо за ответ. Жаль, что что у клиента нет возможности отменить транзакцию пока она в обработке. Списанные деньги еще двое суток отображались в статусе "в обработке". Придется смириться с потерей и впредь быть осторожнее.
 
Цитата
Rick1 пишет:
Номер то как раз с карточки банка был
При перезвоне на номер звонивших получаем в ответ : " Вас приветствует банк Втб24"
smile:o
Действительно звонили САМИ на номер банка (800) 100-24-24? Или никуда не звонили, а только отвечали?
Цитата
Придется смириться с потерей и впредь быть осторожнее.

Опять не понятно - это ведь не в подворотне ограбили существа в балаклавах. По безналу средства ушли куда-то. Сотни тысяч не могли уйти анонимам.
Почему же никто не стал жуликов искать? Вполне возможно, что от банка ВОЗВРАТА не добиться. Но выдать всю известную ему информацию о получателях украденных средств обязан.
Цитата
Говорят, что ответ будет долгим.

Кто "говорит"? Почему нельзя ответить за 5 минут? Или пинкертоны ничего никуда посылать не собираются? Прошло уже несколько месяцев - бред какой-то
Изменено: auni- 27.02.2018 14:53
 
Цитата
auni пишет:
Рисунок
1. Действительно звонили САМИ на номер банка (800) 100-24-24? Или никуда не звонили, а только отвечали?
Цитата

Придется смириться с потерей и впредь быть осторожнее.

2. Опять не понятно - это ведь не в подворотне ограбили существа в балаклавах. По безналу средства ушли куда-то. Сотни тысяч не могли уйти анонимам.
Почему же никто не стал жуликов искать? Вполне возможно, что от банка ВОЗВРАТА не добиться. Но выдать всю известную ему информацию о получателях украденных средств обязан.
Цитата

Говорят, что ответ будет долгим.

3. Кто "говорит"? Почему нельзя ответить за 5 минут? Или пинкертоны ничего никуда посылать не собираются? Прошло уже несколько месяцев - бред какой-то


Прошу прощение auni - не ас в цитировании по фразе. Отвечаю по пунктам:
1. Звонок был с номера +7 (800) 100-24-24, в течение звонка приходили смс сообщения с номера 88224 - стандартного номера от ВТБ24. При обратном звонке на номер +7 (800) 100-24-24 нажатием на строчку в истории с номером мошенников +7 (800) 100-24-24 слышим: "Вас приветствует банк ВТБ24" - это было продемонстрировано в полиции в день кражи по их запросу 30 ноября 2017, что привело полицейских в недоумение.

2. Потерпевший очень хочет найти жуликов. На сегодня надежда только на полицию (которая говорит, что корреспонденция идет очень долго, но вроде как уже есть запрос от них банку на раскрытие деталей счетов и получателей куда ушли деньги). Проблема в том, что мы не знаем как нам двигаться дальше и есть ли хоть какая-то надежда вернуть украденное, принимая во внимание, что мошенники выманили конфиденциальную информацию в ходе телефонного разговора и перевели деньги. а если есть такая надежда, то мы не знаем, что конкретно нужно еще делать.

3. Говорит полицейский, занимающийся заявлением о краже средств. Из ответа за 5 минут на второй встречи по заявлению и было сказано, что есть запрос в банк на раскрытие деталей счетов и что мол мы с Вами свяжемся в случае подвижек. А месяцев столько прошло, так как ждаи официальную бумагу из ВТБ с их официальным ответом (см. первое сообщение). Бумага пришла по почте 10 дней назад.
Изменено: Rick1- 27.02.2018 17:44
 
Цитата
auni пишет:
Опять не понятно - это ведь не в подворотне ограбили существа в балаклавах. По безналу средства ушли куда-то. Сотни тысяч не могли уйти анонимам.
Почему же никто не стал жуликов искать? Вполне возможно, что от банка ВОЗВРАТА не добиться. Но выдать всю известную ему информацию о получателях украденных средств обязан.

Почему анонимам. Все ФИО владельцев карточек куда ушло, известны. Но... Надеюсь вы не думаете, что жулики настолько глупые, что выводят украденные деньги на свои собственные счета?
По факту обнаружится, что деньги ушли на карточку, которая по факту открыта на бомжа Васю (который отдал карту неизвесному в обмен на бутыль водки), или студента Петю (который открыл и отдал карточку неизвестным за 300 рублей - объявления такие есть)
Поэтому настоящих жуликов найти шансов мало, а взыскать деньги с бомжа или нищего студента... - можно до скончания веков.
 
Самое интересное, я уже четыре раза сталкивался с разводами по похожей схеме и ВСЕГДА эти мошенники использовали банк ВТБ / Банк Москвы. То есть у банка ВТБ явно проблемы с безопасностью и никто не занимается этим вопросом. Первая проба развода была в апреле 2018, сегодня очередная. В службу безопасности я обращался, но похоже им все равно, раз эти мошенники продолжают использовать дырки в безопасности банка.
 
Цитата
Rick1 пишет:
При перезвоне на номер звонивших получаем в ответ : " Вас приветствует банк Втб24".
При перезвоне на 8800 Вы как попадаете в колл-центр настоящего ВТБ, так как аппарат набирает именно 8800100-24-24. Это если на телефон не попала вирусня и не подменяет набранный в звонилке номер 88001002424 на номер мошенников..
Поэтому для связи с банком всегда пользуюсь кнопочным телефоном или смартом с WM.
Цитата
auni пишет:
Кто "говорит"? Почему нельзя ответить за 5 минут? Или пинкертоны ничего никуда посылать не собираются?
Да потому что банки предоставляют информацию относительно быстро только при ВУД, а в рамках доследстсвенной проверки - только с санкции суда. Банковская тайна. Да и не будут банки быстро отвечать, ущерба для банка нету.
 
Цитата
Rick1 пишет:
Говорит полицейский, занимающийся заявлением о краже средств.
Ну Вы как дети малые прям...
Если прошло уже несколько месяцев, то вероятность ничтожна и Вас просто мурыжат.
Нужно было сразу же или нанимать хорошего юриста, который знает куда и что smile:bonk: или самому подпинывать сотрудников. УД то хоть завели?
 
Через 9 месяцев пришла отписка из полиции, что на запросы суда о счетах, куда ушли средства банк не отвечает и мол полицейские усердно продолжают отправлять все новые запросы.
По-моему, пока закон о блокировке и возврате средств на 2 суток по заявлению владельца не принят такие случаи безнадежны. Ужасает факт, что базы клиентов ВТБ с конфиденциальной информацией в свободном доступе. Жаль своего родственника.
В интернете полно комментариев о звонках мошенников, работающих от имени ВТБ. Не видно, чтобы банк эффективно с этим боролся. Поэтому считаю ВТБ плохим банком.
 
Цитата
Rick1 пишет:
Через 9 месяцев пришла отписка из полиции, что на запросы суда о счетах, куда ушли средства банк не отвечает и мол полицейские усердно продолжают отправлять все новые запросы.
Раз запросы " от суда" - значит УД возбуждено не было.
А что за срок 9 месяцев? В эти 9 мес срок проведения доследственной проверки все время продлялся или были отказные, которые отменялись прокуратурой (или заявителем по жалобе)?
Вообще, "под лежачий камень...." Поэтому если банк не реагирует на судебные запросы, то жалобу в прокуратуру или заявление в суд с просьбой наложить на банк штраф ч.3 ст.57 ГПК и вновь затребовать документы ч.4 ст.57 ГПК
 
Цитата
Rick1 пишет:
В интернете полно комментариев о звонках мошенников, работающих от имени ВТБ. Не видно, чтобы банк эффективно с этим боролся. Поэтому считаю ВТБ плохим банком.


Дело в масштабах. Сбер также известен по разводам. Сейчас фактически две крупных банковских группы - ВТБ и Сбер. Банки не при чем, мошенники звонят наугад.
 
Цитата
brom2002 пишет:
мошенники продолжают использовать дырки в безопасности банка.
Мошенники используют прежде всего "дыры" в знаниях о компьютерной и банковской грамотности самих сограждан. Если индивиды сами предоставляют все реквизиты, пароли, коды тут никакая даже самая лучшая система безопасности не поможет. Но дыра есть да, тут вы правы. И называется дыра восстановление доступа в ЛК по номеру карты. То есть мошеннику нужен только номер карты жертвы и чтобы продиктовали код из смс, все. Далее они заходят в ЛК, остальное дело техники, уже отработанное годами, деньги выводятся и обналятся в течении нескольких минут. В ИБ ВТБ есть возможность отключения дистанционного восстановления доступа в ЛК, но большинство граждан понятно о таком не подозревают.
Цитата
Ужасает факт, что базы клиентов ВТБ с конфиденциальной информацией в свободном доступе. Жаль своего родственника. В интернете полно комментариев о звонках мошенников, работающих от имени ВТБ. Не видно, чтобы банк эффективно с этим боролся. Поэтому считаю ВТБ плохим банком.
В подавляющем большинстве случаем звонят и рассылают смс на шару. От имени Сбера, ВТБ и даже ЦБ РФ, Карл smile:D На Пикабу недавно видел аналогичную историю, когда некоему дядечке позвонили из "службы безопасности Сбербанка" он им выдал все информацию несмотря на то что клиентом Сбера не был, у него была карта ВТБ smile:wall: smile:wall: Так что разруха безусловно прежде всего в мозгах...
Изменено: Lett- 24.11.2018 11:22
АСВ просвистела у виска...
 
Господа я в такой же ситуации) с номера втб пришло сообщение о блокировке, просьба перезвонить. у меня мозги были заняты экзаменами, набрала как дура, мошенники мне перезвонили с номера втб, списали несколько сотен. Дело завела сразу, опреация прошла через 2 дня, т.к я сразу же после преступления заблокировала карту. Они даже не попытались остановить, хотя я их умоляла и заявление писала. Юрист ссчитает что по закону они все должны были приостановить (тк я признана в овд пострадавшей) и возместить
вот что юрист им писала:
В соответствии с п.п. 11, 15 ст. 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. В случае, если оператор по переводу денежных средств исполняет обязанность по уведомлению клиента - физического лица о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи и клиент - физическое лицо направил оператору по переводу денежных средств уведомление в соответствии с частью 11 статьи 9 Федерального закона "О национальной платежной системе" от 27.06.2011 N 161-ФЗ, оператор по переводу денежных средств должен возместить клиенту сумму указанной операции, совершенной без согласия клиента до момента направления клиентом - физическим лицом уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица.
Указанное требование закона мной было соблюдено. В течение 10-15 минут после уведомления о транзакции, я лично явилась в отделение Банка, где в письменном виде подала соответствующее уведомление в адрес Банка, в котором мной было сообщено о несанкционированном доступе к денежным средствам, находящимся на моей банковской карте и попросила заблокировать карту.
В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
В силу п. 1 ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.
Согласно п. 3 ст. 847 Гражданского кодекса Российской Федерации договором банковского счета может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.
Между тем, распоряжений о списании 27.11.2018 денежных средств в общей сумме 139 830 руб. 00 коп. с моего банковского счета в ПАО «ВТБ» я не давала.
Поскольку я являюсь потребителем, использующим банковскую услугу для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, то к отношениям между мной и банком, оказывающим эту услугу, к данным правоотношениям подлежит применению Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" недостатком услуги признается ее несоответствие обязательным требованиям или условиям договора. При оказании услуги исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса ее оказания. Обязанность исполнителя обеспечить оказание услуги, соответствующей договору, следует и из п. 1 ст. 4 названного закона.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу п. п. 1, 3 и 5 ст. 14 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем. Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования услуги.
Таким образом, Банк надлежащим образом не обеспечил безопасность предоставляемой услуги, в виде надлежащей защиты от несанкционированного доступа.
Вместе с тем, помимо несоблюдения требований законодательства об обеспечении
 
они просто игнорят это! твердят что я сказала коды, не связывают с человеком который пишет мне эти ответы.. неужели нет никакой службы которая контролировала бы эти законы, которые должны соблюдаться для любых мастер кард????
 
я в ужасе, сервис сервисом, но ведь и кали на законы русским языком писанные.. Причем вряд ли подобная активность возможна без участия сотруников банка..... кому-нибудь удалось вернуть???????????????? у них столько таких жертв............
 
Цитата
kattttt пишет:
набрала как дура
Вы же не только набрали, так ведь? Но и сделали всё что вам сказали.
 
я не спорю что я сглупила! Но они перезванивали с номера втб! И причем здесь вообще все это! Почему не возможно сделать чарджбэк когда в овд я признана пострадавшей?!!!!!!!!!!!!!!!!!!! почему они не приподнялись остановить операцию, которая проходила 2 дня! А я привыкла возвращать свои долги. И я затихаю на время! Люди зачем вы претесь туда, они же никогда не решают проблем, им безразлично на клиентов. Очнитесь!
Изменено: V.Bukina- 08.02.2019 15:58 (Отмодерировано.)
 
про сервис банка мне даже говорить лень)))))))))))))))))))))))) бесконтактной оплаты у них не получилось сделать для клиентов, и человека нету который бы объяснил на основании какой статьи отказ по чарджбэку, у такой вот жирной организации нема
 
probkovorot,
сделала и что? у меня голова была забита другими делами! я через 10 минут была в банке!
Изменено: V.Bukina- 08.02.2019 16:02 (Отмодерировано.)
 
В самом интернет-банке Сбера давно висит объявление "не сообщайте данных карт и кодов даже представляющимся как сотрудники банка". В ВТБ не знаю, давно не лазил туда.
И пофиг, большинство не читает и продолжают сообщать коды мошенникам. Сам банк никогда и ничего подобного у вас не запросит (кроме как в самом отделении, бывает спрашивает коды, когда счета и карты открывают, но не коды на перечисление средств).
Грустно как-то. Не один раз это писалось, говорилось и разжёвывалось.
Цитата
kattttt пишет:
Между тем, распоряжений о списании 27.11.2018 денежных средств в общей сумме 139 830 руб. 00 коп. с моего банковского счета в ПАО «ВТБ» я не давала.
Вы сообщили код для перечисления - а это и есть распоряжение... В общем, если только мошенников поймают, да ещё и с деньгами - тогда есть надежда вернуть свои деньги.
Если вдруг страховка была от мошеннических действий - то можно объявить страховой случай. Сочувствую.
 
Цитата
kattttt пишет:
Но они перезванивали с номера втб!

И что?
Существуют программы для подмены номера.
Цитата
kattttt пишет:
В течение 10-15 минут после уведомления о транзакции, я лично явилась в отделение Банка, где в письменном виде подала соответствующее уведомление в адрес Банка

Насколько я знаю, в таких случаях деньги моментально уводятся тем или иным образом с карты. Т.е. карта получателя ваших денег уже была пустая.
Цитата
kattttt пишет:
Согласно п. 3 ст. 847 Гражданского кодекса Российской Федерации договором банковского счета может быть предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными суммами, находящимися на счете, электронными средствами платежа и другими документами с использованием в них аналогов собственноручной подписи, кодов, паролей и иных средств, подтверждающих, что распоряжение дано уполномоченным на это лицом.

Вот они и удостоверили вашу личность всем тем, что вы им сами и дали.

Ну, а про то, что вы нарушили условия договора, тут уж и говорить ничего не стоит.
Главное основание, на которое ориентируется банк, — это договор, который подписывает держатель банковской карты. Там четко прописано, что он не имеет права передавать кому-либо данные по своей карте. Если договор нарушен, банк снимает с себя всякую ответственность за последствия.
А то вдруг вы сами причастны к мошеннической операции?
У меня есть мнение по всем вопросам. Очень четкое мнение. Правда, иногда я с ним не согласен (с)
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть