Сегодня поступил звонок с номера +74954809982 от сотрудника безопасности Сбербанка с предупреждением блокировки счета в связи с подозрительной транзакцией с карты МИР на сумму около 30 000 руб (на карте данной суммы не было), на счет банка Альфабанк или что-то вроде этого. Оператор разговаривал уверенно и убедительно. При обращение уточнял последние покупки и переводы, спрашивал про покупки на РЖД, Алиэкспесс, ссылался на блокировку всех моих счетов и на 2 возможных варианта решения проблемы. Первый - через суд и процессию от 30 до 60 дней, а второй (самый быстрый и простой) - перевод со счета на счет. При этом были переводы между операторами, ссылки на закон и статьи, а также подключение дополнительной защиты от мошенничества и потери денег. Паралельно с этим приходити смс от номера 900 (Регистрация в Сбербанк Онлайн и пароль), что ещё больше располагало к "сотрудникам". В течение действия разговора сотрудник банка делал акцент на недопустимости озвучивания CVC кода карты по телефону и говорил, что для этого есть специальный робот, который в автоматическом режиме распознаёт по голосу CVC код, якобы не позволяющий услышать самому оператору. Честно сказать, пишу и сам улыбаюсь, на сколько всё гениальное просто. В общем развод был очень убедительным и продуманным и длился в общей сложности более 80 мин. В результате были осуществлены 2 перевода на общую сумму 101 000 руб. Чтобы не вызывать подозрения, списание средств осуществляется не обшей суммой, а равными долями. Пример СМС: "Списание 50500р BANKDOMRF P2P PORTAL. Код: ...... Никому не сообщайте код". Кстати, только при написании данной статьи я понял истинную суть последних слов в смс. Подтверждая следующую операцию я уже почувствовал подвох, а после того, как сотрудник банка начал немного наседать и поторапливаться, я осознал, что меня ОЧЕНЬ круто развели. Мошенники очень подготовлены и обучены, на заднем фоне слышен гул кол-центра, заготовлены квалифицированные ответы на все возможные вопросы, а смс с подтверждение онлайн регистрации от 900 дезориентируют и помогают войти в доверие. Звонят с IP телефонии с тел: +74954809982, +74954809929, +74954809993. Чувства от случившегося не передаваемые. На данный момент 2 карты и личный кабинет заблокированы. Сотрудники Сбербанк рекомендуют обратиться в полицию, но в душе я понимаю, что вопрос решить это не поможет. Планирую обратиться за юридической помощью. Но без страховки я понимаю, что мне мало, что светит. Не попадайте в подобное. Будьте бдительны.
kiril23пишет: Паралельно с этим приходити смс от номера 900
Сам недавно попал на подобный развод. Мошенник после подтверждения имени клиента Сбера предложил убедиться в его отношении к СБ посредством прочтения sms о списании. Уберег переезд мобильного банка на другой номер 1.5 года назад. Я ему так и сказал, что sms мне надо прочесть в другом телефоне. И жулик даже уточнил, будучи очень уверенным в своих данных: а этот номер зачем? Естественно я честно ответил: данный номер для разговоров. Могу только догадываться какую личную информацию пытался вытянуть жулик после своей верификации посредством подделки sms от номера 900? При разборке полетов в действующем номере для мобильного банка (он обычно выключен) обнаружил подозрительный входящий с несуществующего номера. А в трех остальных номерах на мое имя за год чисто. С вероятностью 84% жулики имеют базу клиентов с именами, телефонами и какими то счетами. Я уже об этом написал.
Цитата
kiril23пишет: Планирую обратиться за юридической помощью.
Когда мобильный банк находится в отдельном телефоне и обычно лежит дома, жить гораздо спокойнее. Можно вообще sim карту мобильного банка поставить в мобильный роутер.
kiril23, только что получил сообщение: "Your XXXXX@fastmail.fm personal account has been unused for two years and is currently frozen. Your OneDrive will be deleted on or after January 13, 2020 unless you go to OneDrive.com to reactivate it." Мошенники не понимают, что указанный почтовый сервер вообще платный. Можно иметь одну платную почту. Можно иметь одну sim для интернет-банка, отличную от звонков. И жить тогда безопаснее, но чуть хлопотнее. Я чуть вчера номер сберовской sim чуть не засветил для Госуслуг. Новинка Сбербанка: из СБОЛ можно получить полную авторизацию в Госуслугах, естественно на номер мобильного банка. Я начинал регистрацию Госуслуг на номер для разговоров, паспортных данных, а когда захотел подтвердить себе полный доступ через СБОЛ, узнал что номера мобильные разные. И поддержка СБОЛ подтвердила, что без хождения ножками за полной авторизацией надо Госуслуги вешать на номер мобильного банка. Граждане, не видитесь на 100% цифровые удобства. Ходите иногда ножками. Живите без постоянного ношения мобильного банка в кармане.
nikitaz_2013пишет: могли бы спросить, а при чем тут банк Дом.рф? Ужасно, конечно, попасться на такой развод. Никому не пожелаешь. И никакого тебе антифрода.
1. Если бы мне позвонили на телефон с мобильным банком и подделали по sms с номера 900 списание я бы не назвал cvv и прочие коды, а полный номер карты, дату рождения, место проживания, кодовое слово мог бы назвать вполне. И потом бы гадал, как эти жулики будут использовать личные данные, которые мы передаем по телефону настоящей службе поддержке. 2. С помощью наличия у меня многочисленных номеров я оценил вероятность утечки данных из моего Сбера в 84%, т.е. жулики уверенные. 3. И еще я не добавил украинский акцент в конце моего разговора. Часть жуликов довольно комфортно звонит из-за бугра. Подделку исходящего номера на их стороне к делу не пришить. За подделку исходящего номера на территроии РФ сотовую компанию РФ штрафуют.
kiril23, а применительно к рассказанному вами здесь случаю (да и ко всем многочисленным прочим, подобным и похожим) - "мошенничество не в Сбербанке и не в его службе безопасности, а в цифровом мире, в целом" ... Ныне, имея деньги, люди просто обязаны работать ещё и над тем, чтобы вовремя узнавать о самых разных методах такого мошенничества и быть к ним готовым. Да и своих родных и близких предупреждать о них ... Вот, к примеру, за неделю до этого случая с вами, здесь уже была создана очень похожая тема. И обсуждения, и советы в ней были ... Имхо, вы вполне могли не создавать новую тему, а "вписать своё имя" в ту, уже имевшуюся: https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7648809 ... А если бы вы ещё и - за истекшую-то аж неделю! - хотя бы прочли ту тему, а? ...
Сочувствую(. У меня 15000. Я сомневаюсь, что юристы Вам чем то помогут, скорее на них больше потратитесь. Все, что Вы можете сделать, это написать заявление в полицию, и подать заявление в банк на оспаривание.
lostintimeпишет: После того, что товарищ сам сдал всю информацию украинским мошенникам?
Я бы не акцентировал внимание на слове украинские. С большой вероятностью мошеннический бизнес предполагает международное разделение труда. Украинские телефонисты могут звонить в РФ, возможно и наооборот. И не нужно обвинять товариша в доверчивости. Он пологает, что на той стороне провода авторизовавшийся сотрудник банка. Он знает, часть личных данных приходится передавать поддержке банка. Пострадавший не располагает достаточным вренем для правильного принятия решения. Я же нааписал, проанализировав звонки на всех 5 номерах, пришел к выводу о наличии данных из банка у звонившего мне жулика.
alexei2009пишет: И не нужно обвинять товариша в доверчивости.
А кого надо обвинять? Ну как вы утверждаете международную ОПГ, это понятно. А в остальном получается - "не виноватая я, он сам ко мне пришёл".
Цитата
alexei2009пишет: Он пологает, что на той стороне провода авторизовавшийся сотрудник банка.
Не надо полОгать, нужно читать договор карточного обслуживания, там всё написано по поводу передачи данных третьим лицам.
Цитата
alexei2009пишет: Я же нааписал, проанализировав звонки на всех 5 номерах, пришел к выводу о наличии данных из банка у звонившего мне жулика.
Вы обладаете данными о банковских процессах, что бы на анализе (вы работаете аналитиком?) имеющихся у вас исходных данных делать выводы о всех похожих инцидентах? Одно лишь радует, что ТС осознаёт свою вину в случившимся, а значит сделает правильные выводы из этого. А то тут были такие потерпевшие, что у них были виноваты все, кроме них.
lostintimeпишет: Вы обладаете данными о банковских процессах, что бы на анализе (вы работаете аналитиком?) имеющихся у вас исходных данных делать выводы о всех похожих инцидентах?
1. Я написал о 84% вероятности мошенничества с утечкой из Сбербанка в моем случае. Потому что мой жулик вел себя очень уверенно, не предлагал верить на слово, собирался себя верифицировать с помощью sms, которое должно быть неотличимо от sms с номера 900 для сберовской карты. 2. Но я еще не написал о том, что любая карта Сбербанка содержит электронную подпись, которая используется и для подключения ИБ, и для подтверждения операций при личном присутствии в банке вместо руки. Карта дает большее, чем достут к счету карты. Банку так проще делать документоооборот. В противном сслучае я бы вообще не переживал, имея на счете карты для текущих операций не более 6 тыс руб. Мы раньше не носили в кошелке постоянно несколько зарплат. В какой то мере данными о процессах в банке обладаю.
alexei2009пишет: пришел к выводу о наличии данных из банка у звонившего мне жулика.
А чему удивляться? Ведь, совсем недавно, даже сам Г.О.Греф (далее - ГОГа) вынужден был признать факт умышленной утечки базы данных вкладчиков вверенного ему банка ... Вот только признал он лишь 1 (один!) такой факт. А ведь им "несть числА", как говорили раньше на Руси. Да и количество клиентов банка, чьи данные умыкнули тогда, "скромный" ГОГа весьма лихо, имхо, занизил ...
Pragmaticпишет: А чему удивляться? Ведь, совсем недавно, даже сам Г.О.Греф (далее - ГОГа) вынужден был признать факт умышленной утечки базы данных
Мне неинтересно, какие именно данные упусти Греф. В мем случае из 5 номеров за 1.5 года 2 номера были в мобильном банке или есть сейчас. Вероятность случайно попасть на мобильный номер из двух для одного звонка: 2/5, а для двух подозрительных звлнков только (2/5)^2=0.16. После этого уверенность и наглость звонившего мне понятна. Со мной разговаривал подготовленный фокусник, имеющий ассистентов. Он даже с обидой спросил: а для чего данный номер телефона, если мобильный банк оказался на другом номере?
Pragmaticпишет: Вот только признал он лишь 1 (один!) такой факт.
В моих случаях использованы были два мобильных номера, имевших отношение к мобильному банку за 1.5 года. Логично предположить, что актуальная база данных по большому числу клиентов будет очень дорогой. Перед продажей утечка должна вылежаться, для уменьшения риска продающего, который мог уволиться какое то время назад.