Вчера 13 сентября т 2021 в 13:52 (МСК) супруге поступила SMS "Уважаемый клиент, устройство Iphone 7 Iphone подключено к Push-уведомлением" и после этого в течении нескольких минут были переведены деньги с её карт на мастер счёт и с него одной платёжкой отправлено вору в банк Хоум кредит. Всё это происходило у нас на глазах пока дозванивались до горячей линии. После того как дозвонились на линию, банк просто заблокировал доступ к дистанционному обуслживанию мастер счёта на котором уже не было денег. По горячим следам, не более 20 минут, с момента проведения платёжки банк отказался её отменять. Сумма похищенного 720 000 руб. Немедленно было подано заявление в полицию и обращение в банк.
Самое главное: не было никаких звонков супруге,, подтверждающих СМС, входов на фишинг сайты и тому подобных мутных операций. Просто ворьё совершенно прозрачно перехватило без нашего ведома доступ к счету и картам. На сегодня у нас пока нет ответа банка, но особых иллюзий не питаем. Прошу у сообщества совета и предостерегаю всех клиентов ВТБ - блокируйте дистанционное обслуживание немедленно!
В суд ... Банк должен объясниться как такое было возможно. Обязанность банка выполнять поручения только идентифицированного согласно правилам ДБО клиента.
Nadi Volskayaпишет: Выписку за последнее время у оператора связи взяли ? Как устройство привязали без подтверждения ?
Выписка элементарно получается черз ЛК оператора и её сразу просят, что в полиции, что в банке. А вот как они устройство левое привязали это большой вопрос.
predator67пишет: Никак. Я более чем уверен, что смс были.
Скорее всего самолет- перехватчик смс. В соседним топике полчаса назад отписал. что у клиента должна быть возможность запретить регистрацию новых устройств и восстановление пароля вне офиса. ВТБ такую опцию на предоставляет. Согласен с ТС, что ДБО ВТБ небезопасно.
Такие посты, как заглавный пост темы, ничего, кроме умиления, не вызывают. По одной очень простой причине: у ВТБ миллионы клиентов. И, если бы, так просто можно было бы залезть в личный кабинет любого ( то бишь, без участия самого клиента), тут такой бы вой давно стоял, что мама не горюй.
predator67пишет: Все равно смс нужна. Код то как то должен прийти для привязки X
Я так понимаю, обычно на том же фишинговом сайте и вводится код, якобы для входа в банк-онлайн. Однако в данном случае есть одна новая деталь, которой ранее не было - пришло сообщение о привязке айфона, а не о входе в ЛК. Тут надо точно понять, что происходило в 10 минут до прихода этого сообщения.
predator67пишет: Такие посты, как заглавный пост темы, ничего, кроме умиления, не вызывают. По одной очень простой причине: у ВТБ миллионы клиентов. И, если бы, так просто можно было бы залезть в личный кабинет любого ( то бишь, без участия самого клиента), тут такой бы вой давно стоял, что мама не горюй X
Не аргумент, что у миллионов всё хорошо, поэтому кого-то украсть не могли. Разные могут быть варианты, вплоть до недобросовестного сотрудника банка.
user58пишет: Не аргумент, что у миллионов всё хорошо, поэтому кого-то украсть не могли.
Не надо передергивать. Я не сказал, что украсть не могли. Я сказал, что тут ( как впрочем, и везде) не обошлось без участия самого клиента. Что и выяснится вскоре из ответа банка на жалобу.
камопишет: Вы невнимательны. Сообщение о смене способа передачи кодов с СМС на ПУШИ, а не о привязке X
Действительно. Спешил на утренний кофе
Цитата
predator67пишет: Чтоб его ввести, его надо где то взять, не?
В телефоне конечно. Если клиент считает, что входит в свой ЛК на настоящем сайте банка, на сайт и вводит полученный код. Тем более, что в СМС банк не пишет ничего про привязку.