Форум

Банк, который не занимается сохранностью средств своих клиентов

Не санкционированное списание денежных средств.

Добрый день, хотелось бы поделиться с вами историей, которая возможно кому-то в будущем поможет сохранить свои средства и оградить от мошенничества, которое сейчас кругом.
Но я не ожидала, что ПАО ВТБ такой крупный банк, с такой историей, казалось бы надежный, может меня подвести.
Я являюсь клиентом ПАО ВТБ с 2015 года, имела в этом банке вклады, ипотеку, открывала счета и являлась привилегированным клиентом до определенного времени. И данному банку всегда доверяла, пока не произошла такая ситуация, которая полностью изменила мое представление о ВТБ
8 октября 2021 года банк предложил мне оформить кредитную карту. Данной картой я благополучно пользовалась, но оказалось, что средства на карте абсолютно не защищены!!!
1 августа 2023 года и в течении всего месяца были совершены разные переводы с моего счета и в итоге не санкционированно была списана сумма в размере 124 136, 61 рублей. Причем суммы списывались по 550 рублей почти ежедневно с кредитной карты, в связи с чем, за перевод банк начислял комиссию в размере 622 рубля, далее суммы гораздо больше и также облагались комиссией за перевод, после чего выводились в другие банки. СМС , уведомления с кодом подтверждения мне не приходили, в связи с чем я не могла узнать, что с моей кредитной карты списываются средства. И куда смотрела служба безопасности ВТБ при совершении таких переводов!!! Разве может разумный клиент оставаться в минусе и переводить с кредитной карты сумму, которая меньше его комиссии за перевод!!! Получается, что клиент еще остается и в минусе. И как могли такие операции не насторожить СБ, почему не поступил звонок от ПАО ВТБ для индентификации, чтобы убедиться, действительно ли я совершаю эти переводы.
Получается , что средства банка, тот кредитный лимит, который он же предоставил мне, абсолютно не защищены!!! Это что за не качественное ПО такого крупного банка. Возникает вопрос, надежный ли он, можно ли доверить свои средства, я бы не стала.
В итоге Переводы осуществлялись разными суммами, на разные счета в сторонний банк (по 550, 300 ,1000 , 30 000 рублей и т.д) и данные действия совершались регулярно в течении месяца.

Узнав о пропаже, я позвонила на горячую линию в ПАО ВТБ, мне ответили, что скорее всего я сама переводила и уже не помню, никакой поддержки со стороны и предложения разобраться не поступило. Более того в колл центре работают не компетентные сотрудники, так как звонки я совершила неоднократно и информация была предоставлена противоречивая. Лишь два сотрудника смогли ответить адекватно на вопросы. Причем в банке мне сказали, что надо было оформить защиту карты от мошенничества, тогда бы этого не было, тем самым подтверждая , что их деньги не защищены, так получается???
Так как произошёл факт мошенничества, я обратилась в правоохранительные органы, где должны завести уголовное дело.
В этот же день я написала претензию в отделении банка, которую рассмотрели за один день и сообщили, что удовлетворить мои требования они не могут и нарушений о стороны банка не выявлено. Банк занял позицию, что они не при чём!!!Как можно рассмотреть заявление по факту мошенничества за один день? Что они провели? Идентифицировали счета, куда поступали средства, просмотрели свое ПО?! Проанализировали и полностью разобрались в ситуации??? Они меня обвинили во всех действиях. Я считаю их ответ формальной отпиской.
Получается, что банк предоставил мне свои средства и абсолютно не несет ответственность за их сохранность!!!Как могла служба безопасности пропустить такие подозрительные переводы, несколько раз за день, на разные счета и не связаться со мной, для того, чтобы идентифицировать действительно ли я совершаю данные операции. Напомню, СМС уведомления мне не приходили, разве я должна регулярно заходить в приложение и проверять свои счета???
После чего я отправила претензию в ЦБ, в Роспотребнадзор, но я на этом не остановлюсь, чтобы донести свою позицию до общественности и руководства банка.
Я считаю, что банк по своей халатности ничего не предпринял и допустил списания средств
Никогда, никому не посоветую больше ВТБ и сама закрою все счета.
Надеюсь, что моя история поможет оградить людей от таких неприятных ситуаций.

С уважением,
Надежда
 
Логин, выданный при регистрации в качестве клиента в 2015 году, меняли?
 
user-345414996890,
Насколько я помню, был принят закон (или дополнение к закону) о возмещении банком клиенту средств, похищенных у него мошенническим путем. Это было после слов Набиуллиной о том, что банки должны брать на себя ответственность по мошенническим операциям. Т..к. они более защищены по сравнению физическими лицами.
 
Прочитал заголовок и сразу подумал, наверное про ВТБ будут писать...
 
user-345414996890,
Возьмите у своего оператора распечатку смс-ок за время, в которое происходило списание денег. Тем самым вы подтвердите отсутствие от банка смс-ок для подтверждения операции.
У ВТБ с смс-ми бывают проблемы. У меня для входа в личный кабинет установлена двойная идентификация с подтверждением смс-кода. Но несколько раз было, что смс-ка при входе не приходила и личные кабинет открывался без нее. Я писала в техподдержку, вроде, как сделали. Но потом опять все возвращалось. Надоело мне с ними переписываться, есть у меня небольшой вклад в банке, Скоро закончится и я выведу деньги.
 
Начнём с конца..... Нафиг брать кредит, который клиент не использует? Ну и если взяла,то надо очень осторожным быть с картой с шестизначной суммой и нефиг её везде совать....ну а если взял ,то тратить конкретно ,ибо брать ,лиж - бы взять пока дают и не знать для чего.....
 
Полностью согласна, деньги абсолютно не защищены. Как такое возможно в таких крупных банках? Не единичный случай среди моих знакомых списания денег с карты. Разочарована таким отношением к клиентам.
 
Ужасное отношение к своим клиентам!!!
 
Интересно, как банк может обеспечить сохранность денег, если клиент не следит за утечкой своих паролей и кодов?
 
Эта карта у меня с 2021 года. А с 2015 конечно логин я меняла для использования других продуктов банка.
 
Спасибо большое Вам за ответ и поддержку. Очень хотелось бы надеяться на положительное решение в мою сторону
 
Спасибо большое, что не остались равнодушны и отреагировали
 
Спасибо Вам за помощь, я уже заказала детализацию.
 
Я пользовалась этой картой и проблем не возникало ранее и никому и никогда данные Карты не сообщала и не пользовалась ее в подозрительных местах
 
Благодарю Вас,что не остались равнодушными к моей проблеме .
 
Спасибо за поддержку!
 
Я как раз слежу за своим паролями и никогда их никому не сообщала
 
Цитата
Alex133 пишет:
Интересно, как банк может обеспечить сохранность денег, если клиент не следит за утечкой своих паролей и кодов?

Никак к нам Ванга в своей новой реинкарнации пожаловала?
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Сколько уже было постов о дырявом ВТБ, а воз и ныне там. Сбер выучился на своих ошибках, а вот ВТБ видно необучаем. А чо, деньги клиент всё одно ему вернёт с % и комиссией.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Постов о дырявости ВТБ было много.
Однако все они о том, что банк высылает СМС с кодом, в котором текст не позволяет понять, что за операцию надо подтверждать.
А также о легкости восстановления пароля.
Да, это серьезный прокол в безопасности.
Однако все же код мошенникам сообщает сам клиент, а не банк.
Вроде пока не было ни одной жалобы, в которой клиент не сделал ни одной ошибки, а деньги пропали.
Либо попал на фишинг, либо ближайшее окружение постаралось, либо еще что-то в этом роде.
 
Цитата
user-345414996890 пишет:
1 августа 2023 года и в течении всего месяца были совершены разные переводы с моего счета и в итоге не санкционированно была списана сумма в размере 124 136, 61 рублей. Причем суммы списывались по 550 рублей почти ежедневно с кредитной карты, в связи с чем, за перевод банк начислял комиссию в размере 622 рубля, далее суммы гораздо больше и также облагались комиссией за перевод, после чего выводились в другие банки. СМС , уведомления с кодом подтверждения мне не приходили, в связи с чем я не могла узнать, что с моей кредитной карты списываются средства.

А ведь должны были приходить коды...
Как вариант -
разовая утечка кода для подключения к ЛК ИБ жертвы мошеннического смартфона с банковским приложением, включение пушей вместо смс для получения кодов именно на это чужое устройство.
Как утек разовый код в руки мошенников - достаточно установить на свой смартфон левое приложение/игру и тп по ссылке от мошенников, либо кто-то из мошенников на время взял смартфон жертвы и считал код. При этом мошенники знали полный номер карты.

Либо жертва сама вводила эти данные на поддельном сайте - фишинг.
Изменено: камо- 04.09.2023 05:44
 
Цитата
Игорь перос пишет: Начнём с конца..... Нафиг брать кредит, который клиент не использует?

вы используете несколько нечестных уловок:
1 перекладываете с больной головы на здоровую
2 продолжая ваши концы:
нафиг есть, ведь пищей можно и отравиться,
нафиг ходить ведь можно упасть,
нафиг дышать ведь есть угарный и др. ядовитые и смертельные газы
smile:D
это не первое воровство с карт ВТБ
знаменитейший случай: кража при полёте в самолёте
smile:uncap:
 
Цитата
lostintime пишет: Никак к нам Ванга в своей новой реинкарнации пожаловала?
это ещё что, здесь постоянно "раскрываются" "мошеннические схемы" жалобщиков, по сути людей ЗАВЕДОМО И БЕЗДОКАЗАТЕЛЬНО в МОШЕННИЧЕСТВЕ и НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНА ОБВИНЯЮТ,
но в бан отправляют меня а не таких местных прокуроров
smile:puke:
такие обвинения видимо не считаются: переход на личности
видимо жалобщики НЕ личности по мнению представителей банки.ру
smile:uncap:
 
Цитата
Золотые горы пишет:
не таких местных прокуроров

У местных "прокуроров" наступила уже "проф. деформация". Одно дело, когда комментирует в частном порядке сотрудник банка, занимающийся по своей работе расследованием подобных ситуаций (т.е. знающий внутреннюю кухню работы банка подобной тематики), другое - вот такие диванные Шерлок Холмсы и Вышинские в одной ипостаси.
Мобильные антивирусы для смартфонов

Глава АСВ предупредил о рисках онлайн-банков

Хорошо быть кисою, хорошо собакою, где хочу попи, где хочу пока
 
Куда уходили 550 рублей ежедневно, что в выписке? Вот 100% это была какая-то подписка, почти наверняка какие-то онлайн-курсы, уроки или что-то подобное, на что ТС вполне себе самостоятельно подписалась
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть