Форум

Замена сим-карты. Банковская безопасность.

Практический опыт замены сим-карты.

Информация для статистики.

Моя банковская сим-карта стала плохо работать (абонент часто вне зоны действия сети, смски приходят со второго раза).
Протестировал в другом устройстве ничего не поменялось.
Оператор посоветовал заменить физическую сим.

На эту симку приходят смски от банков.
Симка всегда вставлена в отдельное устройство. Устройство не менялось.
Приложения банков установлены в другое устройство в целях безопасности и дополнительной двухфакторной аутентификации.

У оператора (названия не будет) стоит запрет замены сим-карты без присутствия владельца номера.
Запрет оформлялся пару лет назад в офисе оператора.
По факту запрет не работает.
Сотрудник оператора сказал, что возможна стандартная замена симки по паспорту и по доверенности.
Никаких ограничений программа не выдает.

При замене симкарты на старую сим приходит смс: Вы меняете сим-карту, если не Вы, то срочно звоните, банковские смски в стоплисте, стоплист будет снят через 24 часа.

Через 5 секунд после того как я расписался на дисплее пос-терминала в получении сим-карты (новая сим-карта была еще в руках сотрудника оператора) возбудился Альфабанк.
Пришел пуш: у Вас новая симкарта, подтвердите, что именно Вы заменили симкарту. Причем подтверждать замену симкарты нужно секретным паролем. smile:inlove:

Все остальные банки никак не отреагировали на замену симкарты без изменения устройства.

Значит самые лучшие технологии у Альфы.
Пожалуй, я не буду давать Альфе доступ на госуслуги, а то она отследит мою крошечную зарплату и порежет мне кредитные лимиты. smile:D

Через час после замены симки позвонила Маринка из технического отдела одного моего банка и попросила подтвердить замену финансового номера на другой номер.
Я собирался кушать поэтому не стал издеваться над ней, а просто положил трубку.
Эта же Маринка перезвонила сразу же с другого номера с вопросом: почему я не хочу общаться?

В общем жулики каким-то образом отслеживают информацию о замене сим-карты и пытаются смоделировать различные ситуации.

Такие дела... smile:relax:
 
Скорее всего это Билайн потому что они в одной экосистеме с Альфа банком, а другие видят замену симки про IMSI, хотя может и мошенники звонили...
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
В общем жулики
Номера, с которых звонили, проверяли? Если и есть подозрение что информация о замене сим-карты утекает, можно же попытаться это проверить хотя бы через ПБ, чтоб знать наверняка. Может это правда из "технического отдела" звонили.
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 
Банки узнают только после отправки смс паролей по запросу и действиям клиента. Пока никаких действий с банком не производите, он не знает о замене сим.
 
Цитата
Kumquat пишет:
Номера, с которых звонили, проверяли? Если и есть подозрение что информация о замене сим-карты утекает, можно же попытаться это проверить хотя бы через ПБ, чтоб знать наверняка. Может это правда из "технического отдела" звонили.


smile:D

Вот она реальность!

Даже форумчанин Kumquat, зарегистрированный на форуме 8 лет назад, не знает, что банки никогда никому не звонят.

А что говорить о пенсионерах, для которых полиция развешивает подобные плакаты рядом с банкоматными рядами в ТЦ.

Для новичков дублирую.
Только Вы можете звонить в банк! То есть исходящий звонок!
Если Вам просто так звонит банк, то это не банк, это жулики. Запомните это простое правило!!!
 
Цитата
Compaq пишет:
Банки узнают только после отправки смс паролей по запросу и действиям клиента. Пока никаких действий с банком не производите, он не знает о замене сим.


Я потому и написал пост, что Альфа меня удивила. smile:o
Раньше считал Альфу дырявым банком, а оказалось она самая продвинутая. smile:oops:
 
konstantin2021,
Про связку альфы и би вам уже написали, возможно, и настроили автоматический обмен- оповещение.
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Даже форумчанин Kumquat, зарегистрированный на форуме 8 лет назад, не знает, что банки никогда никому не звонят.
Спорное утверждение. РСХБ например мне звонит регулярно, да и другие бывает пробиваются. И это несмотря на выставленные мной препоны. Рекомендую все же проверить номера.
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 
Цитата
Kumquat пишет:
РСХБ например мне звонит регулярно, да и другие бывает пробиваются. И это несмотря на выставленные мной <noindex>препоны</noindex>. Рекомендую все же проверить номера.


Что именно Вам говорит РСХБ когда звонит?
Что зарегистрирована заявка на смену финансового номера в личном кабинете на другой номер и просит подтвердить замену финансового номера? smile:jokingly:

Это же классика! smile:crazy: smile:pardon:
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Даже форумчанин Kumquat, зарегистрированный на форуме 8 лет назад, не знает, что банки никогда никому не звонят.

И правильно делает: они звонят. smile:yep:

Возможно, это как-то зависит от банка и даже от города, но мне неоднократно звонили и по делу - у меня была серьезная терка с ВТБ по поводу аккредитива при покупке квартиры - и просто впарить что-нибудь, но действительно мои же банки.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
Compaq пишет:
Банки узнают только после отправки смс паролей по запросу и действиям клиента.
Не только.
Если есть прямой договор между банком и ОПСОСом, то могут и другими способами узнавать.
 
Если говорить о входящих звонках из банков, то они естественно бывают.
Например, КЕБ мне позвонил и сказал, что одобрена кредитка Урбан с таким-то лимитом, будете оформлять?
Хотя месяцем ранее КЕБ мне отказал в ней.

Я согласился, через 20 минут карта появилась в приложении, далее снова позвонила Маринка и уточнила адрес доставки пластика.

Это нормальные звонки.

Если же банк звонит и говорит, что оформлен кредит, зарегистрирована заявка на смену номера, надо перевести деньги на секретный счет чтобы их не украли, или установить новое приложение и прочий бред, то это жулики.

Все просто. smile:pardon:
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Что именно Вам говорит РСХБ когда звонит?
Что зарегистрирована заявка на смену финансового номера в личном кабинете на другой номер и просит подтвердить замену финансового номера? Рисунок
Это же классика!

Я отвечаю на входящие только когда звонят с известных мне номеров. Если я утверждаю что звонят из РСХБ, значит это мной проверено.
А вам не помешало бы все же снизить планку самоуверенности и попробовать понять написанное.
Именно мне верить не обязательно, можете ознакомиться с более авторитетными источниками.
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
банки никогда никому не звонят.
Цитата
konstantin2021 пишет:
Если говорить о входящих звонках из банков, то они естественно бывают.
smile:drink: Вечер пятницы...
Так с чего вы взяли что звонок из техотдела в первом посте ненормальный?.. Там просили код из смс назвать или еще какие-то сомнительные вещи были?
О лояльности и "гейминге" в понимании Тинькофф.
 
Цитата
Kumquat пишет:
А вам не помешало бы все же снизить планку самоуверенности и попробовать понять написанное.
Именно мне верить не обязательно, можете ознакомиться с более авторитетными источниками.



Kumquat

Снизил планку самоуверенности и прошел по вашей ссылке на статью. smile:jokingly:
Там абсолютно все тоже самое, что я написал в ветке.
Попробуйте сопоставить написанное мной и информацию в вашей статье.

На этом дискуссию с Вами прекращаю, так как она неконструктивная.

Хорошего Вам вечера! smile:drink:
Изменено: konstantin2021- 15.09.2023 21:35
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
позвонила Маринка из технического отдела одного моего банка и попросила подтвердить замену финансового номера на другой номер.

Такие звонки из "тех.отделов" насчет финансового номера поступают независимо от смены сим-карты.
Просто веером.
И положить трубку - самое верное решение.
Кстати: смена карты не есть смена номера. У вас просто события совпали.

Цитата
Kumquat пишет:
Так с чего вы взяли что звонок из техотдела в первом посте ненормальный?

По метке "финансовый номер".
Изменено: Чики-Чирики- 15.09.2023 22:29
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Если же банк звонит и говорит, что оформлен кредит, зарегистрирована заявка на смену номера, надо перевести деньги на секретный счет чтобы их не украли, или установить новое приложение и прочий бред, то это жулики.

Я уже как-то рассказывал на форуме трогательную историю, как мне позвонили из банка с криками, что у меня пропадают деньги. Это был настоящий звонок из настоящего банка - я на следующий день съездил в офис и поговорил именно с той сотрудницей, которая мне звонила. А вот по телефону она все наврала, причем специально. После этого я перевелся на обслуживание в другое отделение.

Жизнь - она сложнее листовки для пенсионеров, пусть даже и по городскому округу Подольск.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
я на следующий день съездил в офис и поговорил именно с той сотрудницей, которая мне звонила. А вот по телефону она все наврала, причем специально.

Заинтриговали smile:) и какова была мотивация на звонок этой маринки, вы , надеюсь, выяснили у её руководства?
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Даже форумчанин Kumquat, зарегистрированный на форуме 8 лет назад, не знает, что банки никогда никому не звонят.


Звонят. И даже просят назвать код из СМС, где написано никому не говорить код.

https://vc.ru/claim/157226-nastoyashch...vorite-kod

Рисунок

https://www.banki.ru/services/response.../10252731/

Цитата
Уважаемый Клиент,

мы понимаем возможные неудобства, вызванные блокировкой карты, но хотим отметить, что все действия Банка были направлены исключительно на сохранность Ваших денежных средств.
Карта и доступы в "Альфа-Клик" и "Альфа-Мобайл" были заблокированы поскольку операция вызвала подозрение у службы мониторинга. Наши коллеги пытались связаться с Вами по телефону, указанному в системе Банка, для получения подтверждения, что операция совершается именно Вами, но Вы не ответили на звонок. Во избежание неприятных ситуаций, Вашу карту заблокировали и платёж не был проведён.

На текущий момент блокировка снята.

Надеемся на понимание.

С уважением, Альфа-Банк.
Ресурс прикормлен банками и трёт посты
 
У меня есть 2 замены СИМ в Мегафоне (не мои, но 100% достоверные).
Мегафон блокирует абсолютно все СМС на 24 часа, как входящие, так и исходящие (об этом предупреждают заранее).
Первая замена. Банк только Сбер. При попытке входа в ИБ - блокировка, разблокировка по телефону кодовым словом.

Вторая замена:
1. Альфа тоже первая среагировала при входе в МБ, как и у автора темы МБ на другом телефоне вообще без СИМ карты. При входе в МБ, Альфа попросила подтвердить замену СИМ. Достаточно было просто нажать кнопку "Подтверждаю" без всяких кодов.

2. Райф - МБ вход не блокировался. Вход в ИБ по СМС тоже работал (после 24 часов). Но при попытке подписания документов на новую кредитку, сообщили о замене СИМ с просьбой подтвердить замену в чате. Без этого документы не подписать. Подтверждение в чате, просто сказать, да поменяли СИМ.

3. Сбер без проблем продолжает пускать в ИБ, высылая СМС.

Цитата
Compaq пишет:
Банки узнают только после отправки смс паролей по запросу и действиям клиента. Пока никаких действий с банком не производите, он не знает о замене сим.

Знает. См. п. 1. Вход в МБ на телефоне без СИМ явно не подходит под Ваше определение.
Уже выяснили, что сотовые операторы сообщают банкам о замене СИМ. Возможно, не все операторы и не всем банкам, но тем не менее сообщают.

Цитата
Compaq пишет:
Про связку альфы и би вам уже написали, возможно, и настроили автоматический обмен- оповещение.

Как видите не только с ними, но и с Мегафонам у Альфы налажена связь.

Ранее, кстати, была тема про Сбер. Когда он после звонка на привязанный к ним номер на кнопочный телефон, сообщал об этом звонке при входе в ИБ. Меня тогда тоже это сильно удивило. Но теперь уже понятно, что связь банков операторами налажена. Но используют ее по желанию.
Изменено: YuriyT- 15.09.2023 23:01
 
Цитата
YuriyT пишет:
сотовые операторы сообщают банкам о замене СИМ. Возможно, не все операторы и не всем банкам, но тем не менее сообщают.

А откуда операторы знают, что симка привязана к банкам (любым)?
У вас выходит, что оператор при замене симки веером во все банки шлет: на номере таком-то сменилась карта. Маловероятно.
Если карта связана с МП, то, понятно, банк обнаружит замену. Сам, без оператора.
У меня 4 сим-карты. Для банков только одна. МП в другом телефоне. Симку меняла. Банки не возбуждались.
Но в салоне связи (не Мегафон) меня предупреждали, что смсок от банка в первые сутки не будет.
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
Чики-Чирики пишет:
А откуда операторы знают, что симка привязана к банкам (любым)?
У вас выходит, что оператор при замене симки веером во все банки шлет: на номере таком-то сменилась карта. Маловероятно.

Может быть наоборот, банк с определенной периодичностью сообщает оператору все зарегистрированные у него телефонные номера. Никакого секрета в этом нет, т.к. он сообщает просто список номеров без привязки к клиентам. А когда происходит замена оператор сравнивает со списком и высылает в банк.
Да и озвученный Вами вариант тоже нельзя назвать каким-то сложным. Какая проблема оправить во все банки, с которыми есть договор, да даже в 200 банков не проблема отправлять, например, каждый час.

Цитата
Чики-Чирики пишет:
Если карта связана с МП, то, понятно, банк обнаружит замену. Сам, без оператора.

См. внимательно МБ установлен на телефоне без СИМ вообще! Там где СИМ нет МБ и никогда не было.

Цитата
Чики-Чирики пишет:
Банки не возбуждались.

Из более десятка банков среагировали только два.

Цитата
Чики-Чирики пишет:
Но в салоне связи (не Мегафон) меня предупреждали, что смсок от банка в первые сутки не будет.

Цитата
YuriyT пишет:
Мегафон блокирует абсолютно все СМС на 24 часа, как входящие, так и исходящие

Не только от банков, вообще все.
Изменено: YuriyT- 15.09.2023 23:15
 
Лет 5 назад пару раз забывал дома телефон. На работе брал для пользования подменный, а номер прописывал на новую сим карту (болванки всегда оператор предоставляет). Так после регистрации в сети приходила смс от сбербанка (только от него), что обнаружена смена сим. Предлагалось позвонить по номеру или обратиться в офис. Позвонил, там попросили сбер ID (или что-то в этом роде, но не кодовое слово). Сказал, что не знаю, о чем речь. Пришлось в офис с паспортом ходить. Там мне на бумажке написали этот сбер ID (ну это я так его называю). Во второй раз при такой ситуации все по телефону оформили.
 
Цитата
konstantin2021 пишет:
Если говорить о входящих звонках из банков, то они естественно бывают.
Например, КЕБ мне позвонил
Год назад КЕБ звонил - им показались подозрительными многочисленные покупки в Питере, хотя я живу на Волге. Подтвердил, что мы в отпуске в СПб и охотно тратим деньги с кредитки КЕБа. Пожелали счастливого отдыха.
Колхоз - это да, они возбуждаются на любую попытку стянуть деньги на новую карту чужого банка и блокируют, причём звонить самому бесполезно, нужно ждать, когда ихняя СБ соизволит сама позвонить.
Открытка звонила один раз, когда я пытался внутрибанком отправить сыну деньги.
А остальным по барабану.
Я другой такой страны не знаю, где так...
Как подобрать карту для покупок в определённом магазине или по MCC
 
Цитата
frol2009 пишет:
Лет 5 назад пару раз забывал дома телефон. На работе брал для пользования подменный, а номер прописывал на новую сим карту (болванки всегда оператор предоставляет). Так после регистрации в сети приходила смс от сбербанка (только от него), что обнаружена смена сим. Предлагалось позвонить по номеру или обратиться в офис. Позвонил, там попросили сбер ID (или что-то в этом роде, но не кодовое слово). Сказал, что не знаю, о чем речь. Пришлось в офис с паспортом ходить. Там мне на бумажке написали этот сбер ID (ну это я так его называю). Во второй раз при такой ситуации все по телефону оформили.


Вы поменяли устройство и сим одновременно. В 2023 году на это возбудились бы все банки.

У меня другой случай.

Изменилась только сим-карта.
Устройство, в которое вставляется сим-карта, не менялось.
Другое устройство, на которое установлены все банковские приложения, тоже не менялось.

Получается я совершенно случайно узнал о новой бесплатной функции Альфа-банка - индикатор замены сим. smile:inlove:

И мне понравилась эта функция, так как я был проинформирован Альфа-банком через 5 секунд после замены сим-карты в системе оператора.

Я еще даже не успел забрать новую симку из рук сотрудника оператора. smile:relax:
Изменено: konstantin2021- 16.09.2023 09:01
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть