Форум

На карту сберкассы поступили непонятные деньги


Сегодня, в воскресенье поступили на дебетовую карту сберкассы 6000 руб от Светланы Петровны Р.
- указана карты списания последние 4 цифры
-Тип операции Входящий перевод
-МСС -код торговой точки 6010

Звонков из милиции, прокуратуры и Светланы Петровны пока не было. Но так как этот перевод не по номеру телефону а по карте, то по идее номер телефона пока еще не знают.
Что это может быть? По дебетовой карте у меня в месяц проходит очень мало операций. Покупок почти нет. То есть это не ошибочный возврат из магазина
 
Кто-то мог переводить по номеру карты и ошибиться в цифре.
Прикасаться к деньгам нельзя, т.к. они не вам предназначались.
Обратитесь в банк, честно им все изложите. Деньги надо вернуть Светлане Петровне.
 
Цитата
skydream77 пишет:
Деньги надо вернуть Светлане Петровне.

Каким образом?
И как понять не прикасаться? Мне сложно отслеживать остаток по карте. Если потрачу, разве мне что то будет? Доложу и верну деньги.
Я не понимаю, как можно ошибиться по номеру карты, там же указывается еще и получатель- ФИО, или ООО или Название организации и форма собственности.
 
Цитата
skydream77 пишет:
Обратитесь в банк, честно им все изложите. Деньги надо вернуть Светлане Петровне.
Но не самому, а пусть банк спишет обратно.
 
Вас не поймёшь: то
Цитата
Бжашичек пишет:
По дебетовой карте у меня в месяц проходит очень мало операций. Покупок почти нет

То
Цитата
Бжашичек пишет:
Мне сложно отслеживать остаток по карте. Если потрачу, разве мне что то будет?

Просто обеспечить НСО 6к на карте и писать в банк.
Цитата
Бжашичек пишет:
не понимаю, как можно ошибиться по номеру карты, там же указывается еще и получатель- ФИО

Выводится на экран. Сам отправитель его не вводит. По невнимательности может и не смотреть на него.
 
Цитата
WizardU пишет:
Но не самому, а пусть банк спишет обратно

А сам он не сможет при всем желании.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Я не понимаю, как можно ошибиться по номеру карты, там же указывается еще и получатель- ФИО, или ООО или Название организации и форма собственности.
Ошибаются и в номере карты, и в номере телефона, а отображается в СБП чаще только имя и первая буква фамилии, у Сбера - имя, отчество и первая буква фамилии. Имя может быть совпало, а отчество поглядело, или оно тоже совпало. В общем, это уже дело банка, вы ему сообщите и пускай решает. Если вы отправите Светлане Петровне, то потом банк может списать эту сумму ещё раз.
Цитата
skydream77 пишет:
А сам он не сможет при всем желании.
Тут были темы, что как раз может - если пользователь обращается в банк о поступивших неизвестных деньгах.
Изменено: WizardU- 18.02.2024 21:04
 
Цитата
skydream77 пишет:
Просто обеспечить НСО 6к на карте и писать в банк.

И сколько так ждать? Пройдет день, два, неделя, месяц. И я что то должен на остатках держать? Какие последствия для меня как владельца карты? Я нарушаю какой то закон?
Тогда уж проще снять 6 тыс и пусть лежат. Когда ситуация проявится тогда, пусть банк забирает деньги.
Правильно? Кто ошибся тот пусть и суетится.


Когда мне банкомат передал лишних 70 тыс. И мне начали звонить сотрудники СБ. Чтобы я куда то должен подъехал и вернуть деньги. Я сказал, приезжайте сами туда куда я скажи и с собой имейте доверенность, паспорт, ПКО и расписку о приеме денег.
 
Цитата
WizardU пишет:
Если вы отправите Светлане Петровне, то потом банк может списать эту сумму ещё раз.

Так я про это и говорю.
Мне чужих денег не нужно. Но и суетиться тоже нет времени. И как я Светлане Петровне переведу? Я не знаю номер ее карты. У меня отображается только последние 4 цифры карты.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
И сколько так ждать? Пройдет день, два, неделя, месяц. И я что то должен на остатках держать? Какие последствия для меня как владельца карты? Я нарушаю какой то закон?

Обратитесь на ГЛ и составьте обращение, где всё это зафиксируйте. Таким образом последствий для вас не будет, можете тратить всё, если банк примет решение вернуть, что врядли он вас уведомит.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
И сколько так ждать?

Нисколько. Идёте в банк и пишете заявление о том, что поступил перевод, который Вам не предназначался. Ну а дальше поступите так, как посоветуют в банке. Мало ли что это за перевод и какими службами он отслеживается.
Завтра не бывает ...
 
Цитата
Бжашичек пишет:
И сколько так ждать?

Так вы в банк обратитесь, зачем же ждать....
Цитата
Бжашичек пишет:
Я нарушаю какой то закон?

Пока вы к деньгам не притронулись, вы ничего не нарушаете.
Цитата
Бжашичек пишет:
Тогда уж проще снять 6 тыс и пусть лежат. Когда ситуация проявится тогда, пусть банк забирает деньги.

Каким образом она проявится? Если Светлана Петровна решит обратиться в банк и он не найдет этих денег на вашей карте, то это называется - необоснованное обогащение.
 
Цитата
map111111 пишет:
Обратитесь на ГЛ и составьте обращение, где всё это зафиксируйте

Так и сделал. Позвонил в Колл-центр СБ. Мне ответили, что все таки этот перевод был по номеру телефона. Сотрудник, сказал что данные, что перевод был по телефону у меня не отображается.
Ответили, что это не мошенничество, что это перевод от другого лица. И что вернуть деньги могу только я.
Решил так. Подожду несколько дней. Или Светлана Петровна выйдет на связь. Или выясняю, возможно это какое то поступление денег про которые уже давно забыл. Или просмотрю по телефонной книге кто такая Светлана Петровна.
И после этого составляю обращение на возврат денег
 
Цитата
skydream77 пишет:
Если Светлана Петровна решит обратиться в банк и он не найдет этих денег на вашей карте, то это называется - необоснованное обогащение.

И что дальше? И каким образом я обогатился и намного? Это мне Светлана Петровна доставила неудобство что мне сейчас в выходной приходится время тратить и выяснять что к чему.
 
Мне лет 8 назад тоже доставили неудобство - четырьмя переводами один за другим на общую сумму 37 тыс с копейками на Тинькофф. Позвонила в банк -че делать-сказали что выяснять откуда переводы не их дело (к слову, переводы были с Киви), подержите какое-то время их на счете и можете распорядиться ими как посчитаете нужным. Ну я распорядилась, никаких запросов ни от кого не было.
 
В заявлении в банк или при обращении в чате/на горячую линию попросите дословно "вернуть платёж отправителю". При мне так Тинькофф отменил платёж. Банк в своей системе видит все данные об отправителе и номере его телефона.
Сами переводите только если уверены, что отправляете деньги тому же человеку (иначе от неосновательного обогащения не отмажетесь).
 
Цитата
user-314412578277 пишет:
В заявлении в банк или при обращении в чате/на горячую линию попросите дословно "вернуть платёж отправителю"

Как я узнал, все проще. По звонку в банк составляется обращение и платеж возвращается отправителю. Все просто. Именно тому, кто отправлял.

Но тема ответственности об отказе возврата ошибочных денег получателем не раскрыта. Не все контролируют до рубля транзакции. Вы поступление 100 руб заметите? А другие и 10 тыс не заметят. У них движение в месяц большие. И кто обязал проверять поступление денег и возвращать? А если я не заметил ? Упустил? В суд что ли подадут ? И как суд определит пропустил поступление или обрадовался и потратил чужие деньги.
Все как то мутно
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Как я узнал, все проще. По звонку в банк составляется обращение и платеж возвращается отправителю. Все просто. Именно тому, кто отправлял.

Ну а вот в январе этого года представитель сбера на склянках утверждал обратное
https://www.banki.ru/services/response.../11315825/
Вопрос:
Цитата

Здравствуйте. Мне поступили денежные средства неивестно от кого. Я обратился в банк, чтобы их отправили назад отправителю. В банке создали обращение и сказали ждать до 4.01 включительно для возврат, и что деньги обязательно переведут. 4 числа приходит сообщение, что деньги вернут не могут. На вопрос, что делать, так как это может быть мошенническая схема с переводом мною средств назад самостоятельно.

Оператор мне пишет, что они ничем не могут помочь и мне нужно возвращать самому. А также сказала, что так как я не хочу возвращать средства, то их могут взыскать через суд. Но с чего она взяла, что я не хочу этого делать ? Я же к ним и обратился. По причине отказа написали, что не хватило данных для возврата. Хорошо, уточняю каких данных не хватило, оператор просто игнорирует вопрос.

Ответ:
Цитата

Сбербанк
09.01.2024 14:28
Здравствуйте!

Коллега ошибся, извините, с ним провели беседу. Возврат или отмена перевода, совершенного по «Системе быстрых платежей», банком, увы, не предусмотрены.

С уважением,
Мария Александрова
Сбер
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Пройдет день, два, неделя, месяц. И я что то должен на остатках держать?

Так это же не ваши деньги. Пусть лежат.
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Не парьтесь
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Что это может быть? По дебетовой карте у меня в месяц проходит очень мало операций. Покупок почти нет. То есть это не ошибочный возврат из магазина

Перевод. Возможно ошибочный, возможно от мошенников.
Правильный алгоритм действий:
1. Ничего не предпринимать в отношении денег. В частности никуда самостоятельно не переводить (даже если будут просьбы).
2. Зайти в отделение банка и письменно под отметку о принятии на копии написать об ошибочном платеже и заявить требование на его возврат отправителю.
3. Бережно хранить бумажку из п.2. на случай эксцссов в течение 3 лет.
Все.

З.Ы. И совершенно не важно, вернет банк деньги или нет (если не вернет, то через 3 года можно потратить smile:-) ). Гдавное получить бумажку из п.2.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
2. Зайти в отделение банка и письменно под отметку о принятии на копии написать об ошибочном платеже и заявить требование на его возврат отправителю.

Возможно не требование, а выразить свое согласие о возврате поступивших денежных средств отправителю.
С остальным полностью согласен.
Изменено: AlekseevIR- 19.02.2024 13:25
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
AlekseevIR пишет:
Возможно не требование, а выразить свое согласие о возврате поступивших денежных средств отправителю.

Требование в том смысле что дать поручение на возврат.
Формулировки я бы написал примерно следующего вида: прошу вернуть вышеуказанные средства в размере ХХХ рублей YY копеек отправителю платежа.
На мой взгляд так более правильно чем просто согласие.
Но в принципе можно дописать что-то вида: не возражаю против списания с моего счета №... суммы в размере ХХХ рублей YY копеек в пользу отправителя платежа.
МКБ, Юникредит, Открытие, Уралсиб, Дом.РФ, Райффайзен, Сбер
 
Цитата
bekd пишет:
Требование в том смысле что дать поручение на возврат.

И все равно считаю, что именно "поручение" на возврат давать не нужно.
Тему довольно часто вспоминают "Как Сбербанк меня за честность наказал"
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...age7054914
Цитата

1 марта. Сижу, никого не трогаю. От 900 приходит смс
"Любовь Алексеевна Ш. перевела вам 5000 RUB"
Никаких Любовей я не знаю и денег ни от кого не жду. Иду в Сбербанк Онлайн - деньги действительно упали на счет.
Пишу в диалоги в приложении - мол, проверьте платеж, кажется, кто-то ошибся и не тому человеку перевел. Если это ошибка - отменяйте перевод, мне чужих денег не надо.
Без проблем. Специалист Кирилл ответил мне, что по моему запросу они создадут обращение "что Вам ошибочно были зачислены средства" которое будет рассмотрено до 7 марта, ответ поступит в смс.
Супер.

5 марта утром получаю смс от номера 900
01.01.2019 на Вашу карту поступил перевод на сумму 5000.0р от ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА Ш. сообщает что ошибся в реквизитах и просит вернуть перевод. Для подтверждения возврата отправьте такой-то смс пароль на номер 900.

Все правильно. Расцениваю это как тот самый "ответ в смс" и отправляю смс пароль. Деньги списали, я довольна. Все сделала правильно. Вроде бы.
Днем мне начислили ЗП. Практически сразу после зачисления я получаю смс о списании еще 5000 уже моих кровных рублей. И смс о том, что мой запрос урегулирован деньги возвращены тому человеку, который ошибся с переводом. ВОЗВРАЩЕНЫ ЕЩЕ РАЗ.

Звоню в банк. Сначала мне говорят, что утреннее списание - это автоплатеж. Какой - непонятно. Но понятно, что утренняя смс с кодом- не развод, а реальное смс от Сбера.
Вишу на линии. Мое обращение снова фиксируют и обещают рассмотреть до 11 марта. Спустя пару часов я получаю смс от 900:

"Ваше обращение 190305-0161-418200 от 05.03.2019 рассмотрено. Отменить перевод без согласия получателя денежных средств невозможно (ст. 854 ГК РФ). Банк направил сообщение с просьбой предоставить разрешение на отмену перевода. При согласии получателя денежные средства будут возвращены на Вашу карту".

Таким образом, банк дважды списал неправильный перевод с моей карты в пользу нерадивого отправителя этого перевода и теперь отказывается возвращать деньги. На сообщение "с просьбой предоставить разрешение на отмену перевода" реакции от той самой ЛЮБОВИ АЛЕКСЕЕВНЫ Ш. которая отправила мне перевод, разумеется, не последовало.

Я попробовала снова написать в чат в приложении Сбера. Сложившуюся ситуацию мне разъяснили следующим образом - якобы, и эта Любовь, и я, одновременно обратились в банк по поводу ошибочного перевода. И банк среагировал и на ее обращение, и на мое. Теперь, если она откажется возвращать деньги, то я их не получу и банк ни за что не отвечает.

Я не понимаю, почему за ошибки банка должна отвечать я. Когда я просто хотела вернуть человеку ее же неправильно переведенные средства. В итоге забрали и моё, и чужое. И прикрылись ГК, очень удобно.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Не совсем понимаю, что я сделала не так. Может, есть какие-то пути возврата своих денег, для меня это существенная сумма.
Изменено: AlekseevIR- 19.02.2024 14:21
Заблокированный Совкомбанком за операции, несущие репутационные риски банку.
 
Цитата
Бжашичек пишет:
Но тема ответственности об отказе возврата ошибочных денег получателем не раскрыта

Нет никакой уголовной или административной ответственности, если вы не заявляете официально "деньги получил и нихрена не отдам"
Да и то вряд ли.
Но взыскание неосновательного обогащения в гражданском суде вполне нормальный результат.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть