Форум

Тинькофф банк - для него закон о персональных данных в игноре

ТБ не знает и полностью игнорирует 152-ФЗ о ПД

Долго пытался полюбовно решить с ТБ вопрос с реализацией моих прав на свои ПД, которые обрабатывает ТБ.
Но абсолютно демонстративное и даже издевательское игнорирование ТБ 152-ФЗ все же вынудило создать эту тему.
По этому поводу имел настолько длительную переписку с банком, которую не имел никогда в жизни ни с ке ни по какому поводу.
Но банк не только не выполняет 152-ФЗ о ПД, но похоже о его содержании банку не известно.
За длительную переписку мне не удалось вытянуть ни одного бита относящихся ко мне ПД, кроме очевидных, содержащихся в заявлении-анкете.
Не удалось запретить обработку ПД, на котрую я не давал согласия, в частности по пресловутому сервису чеков.
Похоже в банке вообще не понимают что такое ПД и какими правами обладает клиент по 152-ФЗ.
На мой запрос как цитату из требований закона прислвли отуровеннно издевательский ответ, повторявший заявление-анкету.
Конечно, сохранение ПД не есть предмет первой необходимости. Но нужно понимать, что если с ПД возникнет какая-нибудь проблема, ТБ ее не тш что не решит, он вообще де-факто проигнорирует, прислав издевательский ответ.
При этом все запросы по ПД почкму-то нужно слать исключительно пг Почте России. Тут дистанционный банк полностью перестает быть дистанционным и его клиентоориентировасть сатывается в отрицательную область.
Просьба ПБ не задавать никаких уточеяющих вопросов. С ним я имел длительную переписку в личке с отрицательным результатом.
Короче ТБ и 152-ФЗ существуют в разных не пересекающихся вселенных.
 
Цитата
СОП пишет:
Просьба ПБ не задавать никаких уточеяющих вопросов. С ним я имел длительную переписку в личке с отрицательным результатом.

А нам можно?
По мне - слишком обще написано, непонятно-- "банк плохой, не удалось запретить обработку ПД".
А может банк и не должен выполнять эти требования, если есть с банком какие-то действующие отношения (карты, вклады и т.д.)
Или все отношения прекращены и есть желание отозвать разрешение на обработку ПД?
Или как-то иначе ситуация развивалось,чем банк аргументирует свою позицию?
Но, вообще, если делать данный вопрос достоянием общественности, то хотелось бы услышать и позицию банка, а не только общее утверждение - "банк плохой", поэтому лучше smile:write_nr:
 
Цитата
Alexvfin пишет:
А может банк и не должен выполнять эти требования, если есть с банком какие-то действующие отношения (карты, вклады и т.д.)


Читайте выше

Цитата
СОП пишет:
Не удалось запретить обработку ПД, на котрую я не давал согласия, в частности по пресловутому сервису чеков.


Чеки без согласия клиента банк точно не имеет права запрашивать и тем более обрабатывать их содержимое
Мало того если человек решил отозвать согласие на обработку этой фискальной информации
банк не вправе дальше эту информацию обрабатывать
 
Цитата
СОП пишет:
Но банк не только не выполняет 152-ФЗ о ПД, но похоже о его содержании банку не известно.

Данному банку в принципе не интересны никакие законные акты, относящиеся к защите информации, в том числе лиц, не являющихся и не планирующих становиться клиентами данного банка. В связи с чем "махровым цветом" процветает незаконное получение, обработка и распространение персональных данных. Пока у нас не европейское право в части защиты перс данных, где за незаконную обработку и даже получение не по букве закона перс данных штрафы с многими нулями в евро, будет та ситуация, какая сейчас есть.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
animegravitation
Чеки без согласия клиента банк точно не имеет права запрашивать и тем более обрабатывать их содержимое

Только очень наивные люди могут думать об анонимности и при этом расплачиваться банковскими картами. Чеки являются ключевым инструментом:
- для маркетологов по целевой рекламе.
- для фискалов по выявлению несоответствия доходов и расходов.
- для спецслужб по выявлению подготовки терактов с использованием номенклатуры закупаемых компонентов.
Фискалы и спецслужбы возьмут чеки сами, а кто продаст чеки маркетологам - эквайрер или эмитент в лице ТБ - не суть важно.

Хотите анонимности - расплачивайтесь налом. Хотя при нынешнем прогрессе систем видеонаблюдения и программ распознавания лиц анонимность обеспечит только качественный грим, и то не всегда.
 
Цитата
animegravitation пишет:
Чеки без согласия клиента банк точно не имеет права запрашивать и тем более обрабатывать их содержимое
Мало того если человек решил отозвать согласие на обработку этой фискальной информации
банк не вправе дальше эту информацию обрабатывать

Я вот не уверен, что информация из чека является персональными данными. Ведь по списку покупок невозможно прямо или косвенно определить физическое лицо. Там нет ИНН, СНИЛС, паспортных данных и номера телефона. ОФД обрабатывают эти чеки без нашего разрешения, банк лишь подтягивает информацию из отдельных ОФД в личный кабинет.
Homo Sapiens non urinat in ventum.
 
Цитата
sanator пишет:
Я вот не уверен, что информация из чека является персональными данными.


Это не ПД,но фискальные данные доступ к которым имеют только ФНС и то лицо что получило и выдало чек
Получение информации от ФНС можно лишь с согласия того субьекта которому был выдан данный документ

Цитата
sanator пишет:
ОФД обрабатывают эти чеки без нашего разрешения, банк лишь подтягивает информацию из отдельных ОФД в личный кабинет.


ОФД обрабатывает информацию согласно закона
Банк не имеет права запрашивать информацию по чеку без разрешения субьекта который получил данный чек
 
Цитата
animegravitation пишет:
Банк не имеет права запрашивать информацию по чеку без разрешения субьекта который получил данный чек

А каким законом это определено?
Homo Sapiens non urinat in ventum.
 
Цитата
sanator пишет:
А каким законом это определено?


54 ФЗ

Цитата
Статья 4.5. Требования к соискателю разрешения на обработку фискальных данных, оператору фискальных данных. Обязанности оператора фискальных данных

2. Оператор фискальных данных обязан:

обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в налоговые органы не признается нарушением конфиденциальности;

обеспечивать защиту фискальных данных и иных сведений, полученных им от пользователей контрольно-кассовой техники, покупателей (клиентов) и налоговых органов, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
исключать возможность модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;
обеспечивать через сеть "Интернет" по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения контрольно-кассовой техники организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки их достоверности;



Как видим только Налоговые органы и потребитель имеют право получать фискальные данные
Тинькофф банк такого права согласно ФЗ не имеет
И получение таких данных без согласия клиента есть нарушение ФЗ
 
Цитата
sanator пишет:
А каким законом это определено? X

Законом 152-ФЗ о ПД.
По нему ПД является любая информация, прямо или косвенно связанная с определненным человеком.
Т.к. банк ее может выдать по запросу клиента, значит в системах банка она однозначно привязана к человеку. В магазине продуктовый чек существует вне связи с чеком от ПС, в ПС чек существует отдельно от продуктового.
И только ТБ с какого-то порыва решил их связать вместе. Но для этого он как минимум должен получить согласие клиента, чего банк в нарушение закона не делает.
Но многие даже и не знают, что хранение даных чеков в ТБ прямо и непосредственно не законно без их разрешения. Но это есть не знание клиента.
Проблема в другом - этого не понимают в ТБ и соответственно отказываются прекратить подобную не законную деятельность.
Конечно, все давно свыклись с тем, что гос и коммерческие лица постоянно нарушают права своих клиентов.
Новостью для меня было, что ТБ даже не понимает этого. Готов был услышать разные оговорки.
Но никаких отговорок не было - 152-ФЗ для ТБ просто не существует.
Изменено: СОП- 17.09.2018 18:11
 
Цитата
Alexvfin пишет:
Или как-то иначе ситуация развивалось,чем банк аргументирует свою позицию?

НИЧЕМ
 
Цитата
СОП пишет:
Законом 152-ФЗ о ПД.


Ну тут всё таки 54 ФЗ в приоритете
Ибо там четко указано что лишь потреб и налоговики могут запрашивать фискальные данные
Банков в этом списке нет
 
Цитата
СОП пишет:
Не удалось запретить обработку ПД, на которую я не давал согласия, в частности по пресловутому сервису чеков.
Не совсем понял связку ПД и сервис чеков.
Вы клиент ТБ? Подписывали присоединение к УКБО, согласие на обработку ПД? Банк обрабатывает Ваши ПД в не зависимости от вида предоставления услуги (вклады, кредиты, счета, чеки и др). ПД которые банк обрабатывает и хранит - это информация, которая была указана клиентом в Заявке-Анкете: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, ИНН и др.
Само по себе из чеков не возможно установить ПД.
Поэтому нужно требовать не удалить ПД клиента, а требовать прекратить оказание услуги сервис чеков, т.к такого поручения/распоряжения клиент банку не давал ни письменно, ни через интернет банк.
Сервис чеков ТБ
Цитата
Сервис строится на основе данных НСПК, оператора фискальных данных и банка. Кассовые аппараты привязываются к эквайринговому терминалу торговой точки при помощи софта НСПК, это обеспечивает «ежедневную работу с ОФД и банком с соблюдением всех требований по безопасной обработке данных», утвреждают в «Тинькофф Банке».
По словам директора по развитию «Первого ОФД» (единственный оператор-участник пилотного проекта) Максима Ларькина, торговые точки не участвуют в проекте, их разрешение на передачу клиенту электронного чека не требуется – покупатель дает поручение банку на обработку чеков из разных торговых точек, пишут «Ведомости».
Изменено: sergeiw- 18.09.2018 09:55
 
Объясняю по фразам
Цитата
sergeiw пишет:
Вы клиент ТБ?

Очевидно да
Цитата
sergeiw пишет:
Подписывали присоединение к УКБО, согласие на обработку ПД?

Конечно.
Цитата
sergeiw пишет:
Банк обрабатывает Ваши ПД в не зависимости от вида предоставления услуги (вклады, кредиты, счета, чеки и др).

Не уверен. Но даже если это и так, что из этого следует?
Цитата
sergeiw пишет:
ПД которые банк обрабатывает и хранит - это информация, которая была указана клиентом в Заявке-Анкете: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, ИНН и др.

Самое интересное что такое "и др."?
Заявление-анкета написана путано (нет ни одного документа ТБ, который избежал бы путаницы)
Но если внимательно ее изучить, то клиент дает согласие на обработку ПД, непосредственно указанной в заявлении и того, что из них следует. Например, можно определить этажность дома, близлежащие магазины, возраст клиента (может еще что). Но данные чеков никак не следуют из основных данных о клиенте. Поэтому на их обработку по закону нужно получить отдельное согласие клиента.
Без этого обрабатывать из НЕЛЬЗЯ. В обработку (см. закон) входит уже хранение ПД.
Цитата
sergeiw пишет:
Поэтому нужно требовать не удалить ПД клиента, а требовать прекратить оказание услуги сервис чеков, т.к такого поручения/распоряжения клиент банку не давал ни письменно, ни через интернет банк.

Почему думаете что этого не требовал? Но одновременно требовал удалить уже полученные данные, т.к. банк незаконно собирает данные чеков.
Цитата
Покупатель дает поручение банку на обработку чеков

Щас
В подтверждение этого фраза из переписки с банком
Цитата
Если Вы не подключаете функцию «Отображение покупок», то банк не формирует электронные чеки в ленте событий.
Сотрудникам не доступны для просмотра данные чеков, они отображаются только для клиента.

Но когда я запросил эти имеющиеся в банке данные и потребовал после этого их уничтожить получил отказ.
Цитата
Мы Вам сообщили исчерпывающую информацию и позицию банка по данному вопросу. Более по данному каналу связи мы сообщить не можем.

Под "данным каналом" понимается переписка по e-mail. Почему банк не может сообщить данные чеков по "данному каналу" и почему он отказывается их уничтожить - ни слова. Ведь в "ленте событий" ИБ их отображение банк производит. Я не прочь получить эти данные и через ИБ. По после этого банк ДОЛЖЕН их бесследно уничтожить и больше не получать и не хранить. Такое законное право есть у субъекта ПД - потребовать от оператора уничтожение ПД, на получение которых не получено согласие, причем в очень краткий срок (порядка недели).
Вместо этого банк прислал откровенно издевательский ответ - мне оказывается уже была сообщена "исчерпывающая информация".
Повторяю - банк по моим запросам (направленных по разныи каналам - почему-то "канал" запроса для ТБ столь критичен) не предоставил НИКАКОЙ информации, касающейся моих ПД, кроме как зачем-то повторив прекрасно известное мне содержание заявления-анкеты.
Поразительно - неужели в банке нет ни одного юриста, который должен был бы разъяснить фронт-офису права клиентов согласно 152-ФЗ?
Изменено: СОП- 18.09.2018 13:21
 
Цитата
sergeiw пишет:
Банк обрабатывает Ваши ПД в не зависимости от вида предоставления услуги (вклады, кредиты, счета, чеки и др).

Не совсем так, по закону в согласии устанавливается цель. Т е если услуга это получение кредита, то пишется "исполнения кредитных обязательств", но если к указанной цели "пристегивается" закон (к примеру 115-ФЗ), то для его исполнения указывать в согласии дополнительно цель не надо.

Цитата
sergeiw пишет:
информация, которая была указана клиентом в Заявке-Анкете: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, ИНН и др.

Это не та информация, которая в Анкете, а тот перечень информации, согласие на обработку которого дал субъект. Эти множества, как ни странно, могут не совпадать.

Цитата
sergeiw пишет:
Само по себе из чеков не возможно установить ПД.

Да, это факт. Но мне из этого факта неясно пока, каким способом установлена связь субъекта ПДн и данных чека. На ум приходит использование полного номера карты (а что на это скажет княгиня Марья Алексеевна? Тьфу, лучший эксперт по чужим карточным ПС Bald? Так реально можно по правилам ПС? Ведь получается, что ОФД хранит полный номер карты в привязке с чеками, что сильно нехорошо с моей точки зрения).
И да. Если в информационной системе (первого ли ОФД, Банка ли Тинькофф) это взаимосвязь зафиксирована, то данные из чеков стали персональными данными.
Тут скорее уже вопрос к Первому ОФД, насколько законно что они таковыми стали. Ибо номер карты является ПДн безусловно.

Цитата
sergeiw пишет:
Поэтому нужно требовать не удалить ПД клиента, а требовать прекратить оказание услуги сервис чеков, т.к такого поручения/распоряжения клиент банку не давал ни письменно, ни через интернет банк.

И удалить ПДн у Первого ОФД, если они смогли выдать Тинькову такую информацию, по которой банк идентифицировал покупателя.

Цитата
СОП пишет:
неужели в банке нет ни одного юриста, который должен был бы разъяснить фронт-офису права клиентов согласно 152-ФЗ?

Я столь уникального персонажа не видела пока вообще ни в одном банке в России. Хоть из числа топ 100 сверху, хоть из числа топ 100 снизу. Если читать тексты договоров. У всех ужас и слезы.
Изменено: Dolphina- 18.09.2018 14:09
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Dolphina пишет:
Это не та информация, которая в Анкете, а тот перечень информации, согласие на обработку которого дал субъект. Эти множества, как ни странно, могут не совпадать.

В абстрактном вакууме могут. В ТБ совпадают. Из заявления-анкеты:
Цитата
Я даю согласие банку на обработку всех моих ПД, указанных в настоящем заявлении-анкете..., а также вышеуказанную (?) обработку иных моих ПД, полученных в результате ИХ (?) обработки в целях: (1) создания информбаз, (2) предложения продуктов и услуг Банка и его партнеров, (3) заключения и исполнения договоров, где я являюсь...

В этой путаной фразе выделенное ИХ отношу к "ПД, указанных в настоящем заявлении-анкете".
Цитата
Dolphina пишет:
из этого факта неясно пока, каким способом установлена связь субъекта ПДн и данных чека

Странно, это абсолютно очевидно - данные чеков привязаны к клиенту, раз банк может их показать в "ленте событий" (явно не любого другого человека - хотя в ТБ наверно и такое возможно smile8) )
Цитата
Dolphina пишет:
столь уникального персонажа не видела пока вообще ни в одном банке в России

Юриста, который осилил 152-ФЗ?
Кстати, какой-то юрист ТБ когда-то смог составить требуемый по этому закону документ "Политика обработки ПД в ТБ". Данный документ, как ни странно, полностью соответствует 152-ФЗ и даже дает чуть больше прав клиенту, чем закон. Но вероятно этот документ так и не довели до сведения сотрудников ТБ, хотя мне ссылку на него дали https://static.tinkoff.ru/documents/do...l-data.pdf
Изменено: СОП- 18.09.2018 16:54
 
Цитата
СОП пишет:
обработку иных моих ПД

По закону так нельзя писать.

Цитата
СОП пишет:
создания информбаз

нет такого понятия. Д. б. по закону информационная система персональных данных.

Цитата
СОП пишет:
предложения продуктов и услуг Банка и его партнеров

Данный пункт должен иметь возможность указания явного доп согласия или иметь возможность явного отказа, ибо реклама регулируется отдельной статьей 152-ФЗ.
"его партнеров" должны быть указаны конкретно юр лица, ибо иначе получается распространение неограниченному кругу лиц, что сильно противозаконно с точки зрения 152-ФЗ (но на это, простите, кладут, очень многие банки)

Цитата
СОП пишет:
Странно, это абсолютно очевидно - данные чеков привязаны к клиенту

Вот в этом контексте я и хочу почитать мнение профессионала на тему требований международных ПС к хранению данных банковских платежных карт.

Цитата
СОП пишет:
Кстати, какой-то юрист ТБ когда-то смог составить требуемый по этому закону документ "Политика обработки ПД в ТБ". Данный документ, как ни странно, полностью соответствует 152-ФЗ и даже дает чуть больше прав клиенту, чем закон. Но вероятно этот документ так и не довели до сведения сотрудников ТБ, хотя мне ссылку на него дали

Это обязанность любого оператора ПДн, создать такой документ и опубликовать.
Но, если пройдетесь контекстным поиском, увидите, что это банальная копипаста предложений 152-ФЗ. Так что ничего особого какой-то юрист не составил и не осмыслил, эффективно скопировал предложения из закона и все.
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Dolphina пишет:
По закону так нельзя писать.

Как "так"?
Цитата
Dolphina пишет:
нет такого понятия. Д. б. по закону информационная система персональных данных.

Сократил писанину, в оригинале "информационных баз данных банка".
Цитата
Dolphina пишет:
Данный пункт должен иметь возможность указания явного доп согласия или иметь возможность явного отказа

Тут уж не до жиру. Глубокого понимания 152-ФЗ от ТБ не требуется. Требуется хотя бы его не игнорировать на 100%.
Цитата
Dolphina пишет:
это банальная копипаста предложений 152-ФЗ

По бюрократическим законам чиновник должен выполнять указания начальства, что там написано в законах его не интересует (почти дословно так начальство говорит про исполнение ГОСТ - "Я твой ГОСТ", так и в банках начальство явно говорит - "Я твой закон, Конституция и Великая хартия вольности")
Конечно, бюрократический подход юридически чудовищен, но существует де-факто. В случае же с ТБ могли бы хотя бы исполнить свой документ.
Обычно в переписке ссылаются именно на свои документы, а про законодательство только пишут, что "действуют в соответствии с законодательством" (не заглядывая в него даже краешком глаза).
Но т.к. внутренние документы часто перепендикулярны к законодательству РФ, предпочитаю ссылаться именно на законы.
Хотя в данном случае они вполне себе параллельны. Почему демонстративно игнорируют 152-ФЗ и свою "Политику..."- понять мне не удалось, а объяснений ТБ не дал, ограничившись фразой, что "в обязанность банка не входит разъяснение законодательства" (которого - разъяснения - я никогда не просил)
Изменено: СОП- 18.09.2018 17:48
 
Цитата
СОП пишет:
Как "так"?

Словом "иных". Все ПДн (их типы) должны быть явно указаны. Как минимум потому, что в числе "иных" могут оказаться ПДн, которые не должны быть в одной анкете.

Цитата
СОП пишет:
Почему демонстративно игнорируют 152-ФЗ и свою "Политику..."- понять мне не удалось,

Почему не удалось? Соблюдение закона (в данном случае 152-ФЗ) ограничит банк в части получения доходов с нехорошей деятельности, которая может включать вот такой вот сервис незаконной обработки ПДн, или деятельности, связанной с незаконным получением ПДн (примеров именно с ТБ здесь было много, даже слишком много).

Цитата
СОП пишет:
Тут уж не до жиру.

Зря такое отношение. Тем более в контексте получения согласия на распространение среди "все партнеров банка". Мне уже довелось столкнуться с рекламным звонком инвестиционной компании, которая явно знала мое финансовое положение. Это не Тинькофф (у меня ТБ топ 1 сегодня в моем черном списке), но информацию по моему фин состаянию (читай банковскую тайну) "слил" банк из числа топ 10. Что прям злит как печально.
Изменено: Dolphina- 18.09.2018 18:15
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Вы выразили согласием право Банка обрабатывать и хранить указанные в Анкете-Заявке Ваши ПД. Поэтому если Вы клиент ТБ и правоотношения с банком не закончились (вклады, счета, кредиты и др), т.е есть договорные отношения и с момента окончания отношений не прошло не менее 5 лет (если иное не установлено УКБО), то Банк вправе хранить и обрабатывать полученные от клиента ПД.
Изменено: sergeiw- 18.09.2018 18:17
 
Цитата
sergeiw пишет:
Банк вправе хранить и обрабатывать полученные от клиента ПД.

В целях предоставления банковских услуг (не забываем)!
Выражаю свою огромную поддержку Председателю Банка России Набиуллиной Эльвире Сахипзадовне за ее самоотверженную работу в сложное время. Я с Вами.
 
Цитата
Dolphina пишет:
Все ПДн (их типы) должны быть явно указаны

Такого требования в законе не видел.
Банк всегда может ответить (и отвечает) - не нравится, не бери (т.е. отвали от банка, если не нравится муть в документах). Хотя противозаконные положения в договорах юридически ничтожны.
 
Цитата
СОП пишет:
Самое интересное что такое "и др."?
Заявление-анкета написана путано (нет ни одного документа ТБ, который избежал бы путаницы)
Но если внимательно ее изучить, то клиент дает согласие на обработку ПД, непосредственно указанной в заявлении и того, что из них следует. Например, можно определить этажность дома, близлежащие магазины, возраст клиента (может еще что). Но данные чеков никак не следуют из основных данных о клиенте. Поэтому на их обработку по закону нужно получить отдельное согласие клиента.
Без этого обрабатывать из НЕЛЬЗЯ. В обработку (см. закон) входит уже хранение ПД.
Др-это все что Вы указали в Анкете-Заявке и дали согласие банку на обработку. Сами данные чеков не являются ПД.
Цитата
Почему думаете что этого не требовал? Но одновременно требовал удалить уже полученные данные, т.к. банк незаконно собирает данные чеков.
Отлично. А требуете то удалить конкретно что: данные из чеков или свои ПД?
Изменено: sergeiw- 18.09.2018 18:23
 
Цитата
sergeiw пишет:
с момента окончания отношений не прошло не менее 5 лет (если иное не установлено УКБО), то Банк вправе хранить и обрабатывать полученные от клиента ПД.

В анкете 1 год после расторжения договора, если будет требование пррекратить обработку ПД (а без этого 15 лет!!)
Но вопрос не в этом.
Вопрос в том, что по 152-ФЗ клиент как минимум имеет право знать какие его ПД хранятся в банке и потребовать уничтожить те ПД, на обработку которых он не давал согласие, без расторжения договора. Банк, соответственно, обязан выполнить эти требования клиента.
 
Цитата
Dolphina пишет:
Не совсем так, по закону в согласии устанавливается цель. Т е если услуга это получение кредита, то пишется "исполнения кредитных обязательств", но если к указанной цели "пристегивается" закон (к примеру 115-ФЗ), то для его исполнения указывать в согласии дополнительно цель не надо.
Подписывая УКБО и согласие, клиент соглашается с комплексным банковским обслуживанием и дальнейшее оформление услуг идет в рамках УКБО порядком присоединения.
Поэтому клиент дает согласие в рамках УКБО на действующие отношения.
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть