Форум

Как вернуть деньги, мошеннически выведенные из Альфа-банка

Просьба помочь советом или оценить шансы на успех

30 июня 2020 г. мне позвонили на мой мобильный номер, зарегистрированный в Альфа-банке. Позвонивший обратился ко мне по имени и отчеству, назвав себя (я запомнил лишь его имя и отчество – Сергей Владимирович) и представившись сотрудником отдела финансового мониторинга и анализа АБ, спросил меня, делал ли я перевод в сумме 1 тыс. 200 с чем-то рублей лицу, ФИО которого он назвал, но я не запомнил. Я, естественно, сказал, что нет, потому что я никаких переводов никому кроме своей жены не делаю. Тогда он сообщил мне, что это значит, что мой счет скомпрометирован, и предложил мне пройти процедуру идентификации по номеру договора банковского счета с АБ или по номеру «пластикового продукта», оканчивающемуся на 5413, чтобы установить «двухфакторную защиту» для моих счетов. Я выбрал второй вариант, потому карта у меня была под рукой. Он попросил назвать ему ее полный номер, чтобы доказать этот факт, что я и сделал. Звонивший вел себя исключительно профессионально, и у меня не было никаких оснований не доверять ему. После этого он попросил меня открыть мое мобильное приложение АВ и проверить, зарегистрирована ли в нем эта транзакция. Когда я это сделал, то я заметил, что в нем прошло push-уведомление с кодом подтверждения транзакции, и звонивший сказал, что сделана еще одна попытка вывести деньги с моего счета. К этому времени, однако, уведомление исчезло, как это обычно происходит, когда его открываешь в приложении. Он мне объяснил, что к моему счету подключился другой телефон, номер которого он назвал, и спросил, принадлежит ли он мне. Я ответил, что нет. Тогда он сказал, что на мой счет ведется интенсивная атака, что уже нет времени для установки двухфакторной защиты и что деньги необходимо вывести с него на пару часов в ячейку временного депозитарного хранения в другом банке, пока технические специалисты АБ найдут способ обезопасить мой счет, потому что в данный момент лишь отмена им мошеннической транзакции вручную предотвращает уход денег по ней с моего счета в автоматическом режиме через систему. Все это показалось мне странным, и я стал сопротивляться, приводя различные аргументы в защиту своего нежелания следовать его указаниям, но у него на все был заготовлен убедительный ответ. Например, на мое указание на тот факт, что мой счет застрахован, он ответил, что конечно, но ситуация экстремальная, под атакой находится уже много счетов банка в Москве, у них нет ресурсов для длительной работы с каждым случаем, наш разговор записывается и мой отказ следовать его указаниям будет означать аннулирование страховки. Меня это, однако, все еще не убедило, и я продолжил сопротивление. Тогда он сказал, что сам звонит со своего рабочего номера, но в виде исключения может попросить своего начальника перезвонить мне с официального номера АБ. Я принял его предложение и ответил на последовавший звонок с номера, который был действительно идентифицирован моим телефоном как принадлежащий АБ. «Начальник отдела финансового мониторинга и анализа АБ» (как он представился) повел разговор совсем в другом ключе. В то время как «сотрудник» был вежлив, предупредителен и преисполнен желания помочь, «начальник» повел себя грубо и агрессивно, следуя, очевидно, сценарию «добрый-злой полицейский». Он сказал, что у него нет времени нянчиться со мной, что это не его деньги и его не волнует, что с ними произойдет, и что они потратили на меня уже достаточно много времени. На мою попытку получить дополнительное подтверждение официальности происходящего, задав соответствующий вопрос в чате, он ответил, что не рекомендует этого делать, так как они подозревают, что в данном преступлении замешаны операторы АБ, - именно поэтому, мол, деньги и нужно выводить в другой банк. Тут же он сообщил мне, что сделана еще одна попытка вывода средств, на этот раз в сумме 53 тыс. руб., и я опять увидел уведомление с кодом подтверждения транзакции, что меня в конечном итоге и убедило последовать указаниям злоумышленников после того, как «начальник» переключил меня обратно на своего «подчиненного», который и провел меня через все потребовавшиеся процедуры, в результате которых с моего накопительного Альфа-счета было переведено 145 тыс. руб. на текущий, а с него сделаны два внешних перевода на сумму 88 тыс. руб. каждый, плюс комиссия за второй в размере 380 руб., в общей сумме на 176.380 руб.
Я позвонил в банк в течение пяти минут после окончания разговора с мошенниками, которые просили меня никому ничего не говорить о происшедшем в течение двух суток, чтобы «полиция могла провести свое расследование». Пообещав это им, но все-таки сообщив о случившемся, я сделал все, что от меня потребовал банк. В частности, я тут же позвонил в полицию и, пока ждал прибытия оперативной группы, подал запрошенное банком заявление, в котором опротестовал транзакции, по адресу эл. почты 911@alfabank.ru. Прибывшие полицейские доставили меня на своей патрульной машине в отделение в течение получаса после звонка в полицию, где я подал заявление о данном преступлении, а затем собрал доказательства, затребованные полицией.
А что сделал Альфа-банк? Он заблокировал мою карту, не взирая на мои протесты, что карта не была скомпрометирована, доставив мне этим значительные неудобства, так как я потерял доступ к оставшейся на ней сумме в размере ок. 1000 руб. и не смог даже оплатить проезд из полиции в банк за выпиской счета (мне пришлось объяснять ситуацию и просить о милости у сотрудников метро, которые в одном случае пропустили меня, а во втором отказали, и я был вынужден идти пешком). Вторым результатом такой реакции банка была блокировка на моей карте суммы в 223 руб., на которую я совершил покупку в соседнем магазине за сутки до случившегося. Вся же сумма похищенного оказалась, как меня проинформировали в банке, безвозвратно утраченной. Злоумышленников не интересовала моя карта – им нужно было получить доступ к моим счетам в АБ и к СБП (системе быстрых платежей ЦБ) для безопасного для них вывода средств с моего текущего счета, чего они и добились беспрецедентной комбинацией организационной подготовки, знания поведения людей в условиях стресса и совершенного владения методиками психологического воздействия, а также информационно-коммуникационных и банковских технологий в их распоряжении.
Альфа-банк даже до сих пор не удосужился дать мне ответ на мое заявление, хотя должен был это сделать, по информации телефонистки АБ, в течение трех дней.
В мобильном приложении АБ ни разу не было сделано никакого предупреждения об экстраординарном характере выбираемой мной транзакции перевода через СБП в разделе «В другой банк» и пункта меню «По номеру телефона» (я, например, посчитал, что «СБП» значит перевод через систему Сбербанка). Для указанных мне номеров я в каждом случае выбрал Газпромбанк из выведенного списка банков, как мне было сказано, и у меня отобразились ФИО получателей, как мне их назвал злоумышленник, назвавшийся Сергеем Владимировичем. Я ожидал, что из-за размера сумм (переводы до 15 тыс. руб. вызвали бы у меня крайнее подозрение, и я отказался бы совершать транзакции, зная, что их можно получать анонимно через системы Qiwi-кошелек и Яндекс.деньги) и моего оперативного обращения в банк, уход средств можно было бы задержать – по крайней мере, на стороне Газпромбанка при попытке их вывода оттуда, но, как сказала телефонистка (и операционистка при получении выписки для полиции), у банка нет такой возможности. Так ли это на самом деле и что можно предпринять в данной ситуации?
 
Цитата
avdemid пишет:
что можно предпринять в данной ситуации?

Ничего....Увы. smile:uncap:
 
Цитата
avdemid пишет:
ак ли это на самом деле и что можно предпринять в данной ситуации?
Принять это как платный урок по безопасности проведения финансовых операций и действий со своими деньгами.
 
Не вижу урока. Что я сделал не так и как бы Вы себя повели в моей ситуации - не будь Вы специалистом по финансовой безопасности? Мне лично представляется, что Ваш совет нужно переадресовать ЦБ - если верить АБ, это его СБП предоставила мошенниками эффективный и безопасный механизм быстрой и БЕСПРЕПЯТСТВЕННОЙ кражи вкладов населения.
 
avdemid, вы пишете много букв, где пошагово расписываете, как вас обманули мошенники, как вы сами отдали им свои деньги, а в конце своей пламенной речи почему-то выставляете претензии банку, а не себе. Странно, что в список виновных не были записаны Гознак и завод по выпуску банковских карт.
 
Я Вас понял. Иными словами, "Спасение утопающих - это дело самих утопающих". Спасибо.
 
Цитата
камо пишет:
что можно предпринять в данной ситуации?


Какой Вы, однако, пессимист, Камо. Как минимум, я могу посвятить последующие 20 лет своей жизни на посты в соцсетях под заголовками типа "Альфа-банк: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?", "Альфа-банк в сговоре с мошенниками? Они попросили два дня на мое молчание - Альфа-банк дал им неделю" и т.п.
 
avdemid, уж где только не писалось - с банка могут позвонить только с предложением своих кредитных продуктов, во всех остальных случаях при каких-то подозрениях банк просто блокирует карты и мобильный банк. В Вашем случае нужно было просто положить трубку и самому перезвонить по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты, вот и все. Теперь только с полицией решайте свою проблему, банк не виноват, что Вы поддались на уловку мошенников.
 
Цитата
nesss пишет:
банк не виноват, что Вы поддались на уловку мошенников

Прошу прощения, nesss, Вы с Земли или с Марса? Как минимум, АБ должен был предупредить меня вот об этом:
https://eadaily.com/ru/news/2019/11/05...lili-v-set

https://ria.ru/20191105/1560577489.html

https://www.rbc.ru/finances/05/11/2019...c6597cf70f
 
Цитата
avdemid пишет:
Как минимум, я могу посвятить последующие 20 лет своей жизни на посты в соцсетях

Вы конечно можете, только это вообще никак ни на что не повлияет.
Вам надо запомнить две простые вещи:
1. Вы добровольно и собственноручно отправлили деньги непонятно кому. Их никто и никогда не вернёт.
2. Требовать возврата у кого бы то ни было кроме получателя - глупо и смешно. Вы ещё у производителя кошелька потребуйте компенсации, после того как сами деньги из него какой-нибудь гадалке отдадите, эффект тот же.
з.ы. Не отвлекайте экстренные службы звонками по таким идиотским поводам. smile:fool:
 
Цитата
avdemid пишет:
Иными словами, "Спасение утопающих - это дело самих утопающих". Спасибо.

Более иными, правильными словами, спасение утопающих - не лезть самому в трясину где 100% утонешь. И не помогать тем кто тебя туда тянет.

Цитата
avdemid пишет:
Как минимум, я могу посвятить последующие 20 лет своей жизни на посты в соцсетях под заголовками

Такие же пострадавшие как вы уже давно этим занимаются..
Однако альфа банк все ещё жив.
И мошенники продолжают стричь.
Изменено: V.Bukina- 06.07.2020 15:39 (Отмодерировано.)
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Утечка ПД из Альфа Банка ни коим образом не умаляет пренебрежение Вами элементарных правил безопасности, о которых предупреждает и сам Альфа и все вокруг.
 
Цитата
Struzhkin пишет:
Однако альфа банк все ещё жив.
И мошенники продолжают стричь своих баранов.

Это, конечно: Альфа-банк мне не победить, но какое-то удовольствие я при этом гарантированно получу, а возможно, помогу и уберечь других "баранов" от подобной участи - кто еще этим занимается? Ясно, что не Альфа-банк.
 
avdemid, да не обязан он был Вас об этом извещать. В суд на него теперь подайте из-за этого, ага. Удачи.
 
Цитата
avdemid пишет:
Какой Вы, однако, пессимист, Камо.

Я - реалист. smile:uncap: smile:drink: smile:relax:
 
Цитата
avdemid пишет:
Как минимум, я могу посвятить последующие 20 лет своей жизни на посты в соцсетях под заголовками типа "Альфа-банк: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?", "Альфа-банк в сговоре с мошенниками?

Я могу вам сказать - в этом случае вы потратите свои следующие 20 лет впустую.
У любого банка есть куча платных троллей, писанина которых затмит ваше творчество согласно алгоритмам поисковых систем.

Заявление в полицию!!!
Настройка своих мыслей на то, что все таки нужно заниматься финансовым самообразованием или нанимать фин. консультанта.
 
Цитата
nesss пишет:
В суд на него теперь подайте из-за этого, ага. Удачи.

Это, конечно, будет завершающим этапом, но сначала будет жалоба в ЦБ и обращение к Президенту России.
 
Цитата
avdemid пишет:
АБ должен был предупредить меня вот об этом:

Не должен. Все обязанности банка изложены в договоре клиент-банк и 161ФЗ.
Изменено: камо- 05.07.2020 11:05
 
Если Вы клиент Альфа Банка, то это для Вас: Памятка «О мерах безопасного использования банковских карт»
 
Цитата
sergeiw пишет:
Утечка ПД из Альфа Банка ни коим образом не умаляет пренебрежение Вами элементарных правил безопасности

Конечно, не умаляет. Вижу, однако, что Вы не юрист. В праве нет почти ничего "черного или белого". Почитайте, например, про субсидиарную ответственность.
 
Цитата
avdemid пишет:
про субсидиарную ответственность.

К ВАшему случаю это понятие отношения не имеет.
Ибо!
Цитата
камо пишет:
Клиент сам выполнил операции перевода своих денежных средств. Финиш.
 
Цитата
камо пишет:
Не должен. Все обязанности банка изложены в договоре клиент-банк и 161ФЗ.

А вот теперь я раскрою некоторые из своих карт: я - юрист и без какого-либо напряга сразу нахожу факты халатности по ст. 293 УК РФ и ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также обмана потребителей по статье 14.7 КоАП РФ и, возможно, недостоверной рекламы по 14.3 КоАП РФ и ст.5 закона РФ «О рекламе».
 
Цитата
avdemid пишет:
Это, конечно: Альфа-банк мне не победить, но какое-то удовольствие я при этом гарантированно получу, а возможно, помогу и уберечь других "баранов" от подобной участи - кто еще этим занимается? Ясно, что не Альфа-банк.

Вот вам случай: https://www.banki.ru/blog/Struzhkin/10554.php
Не только с альфой. Среагировал только МКБ.
Может ли банкомат порвать купюры при внесении?
Проверяйте сумму до прикладывания карты!
 
Цитата
avdemid пишет:
Вижу, однако, что Вы не юрист.
smile:rofl: Да уж, выводы из воды сделали.
Цитата
В праве нет почти ничего "черного или белого".
Право (или Закон) на то и есть что бы разграничить черное и белое, определить правоотношения, обозначить ответственность.
Учите матчасть!
 
Цитата
avdemid пишет:
факты халатности по ст. 293 УК РФ и ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также обмана потребителей по статье 14.7 КоАП РФ и, возможно, недостоверной рекламы по 14.3 КоАП РФ и ст.5 закона РФ «О рекламе».

Глупости ппишете.
Сразу видно члена секты ЗоЗПП. smile:D
Кому Вы собрались УК предъявить? Юрлицу, небось? smile:D
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть