Коллеги, здравствуйте! Расскажу историю про грабеж средь бела дня без СМСок, кодов и всяческий социальной инженерии...
История Вчера, 04.08.2020 в 17.23 жене пришло 2 push уведомления:
Первое - деньги переведены со спец.счета в ВТБ на Мастерсчёт ВТБ (к которой привязана карта) Второе - деньги с карты card2card переведены куда-то... (чуть позже вы узнаете, что в Сбербанк)
Вот и вся история. Жена в это время гуляла с ребенком, никаких операций с телефоном не производила, никаких кодов не получала и не говорила. Обычный день, за пару часов до этого ходила во ВкусВилл за покупками.
Теперь техническая информация
Телефон iPhone 11 Pro В день кражи пришла заработная плата За день до инцидента она подключила push уведомления.
Дальнейшие действия Мы сразу поехали в отделение ВТБ писать заявление, на что нас попробовали отфутболить, но когда мы их прижучили, то они и "обращение с жалобой" подготовили и "заявление на оспаривание транзакции". А также сообщили, что перевод был осуществлен клиенту Сбербанка с номером: 4279 **** 3353
Далее мы позвонили в Сбер и сообщили об этом "клиенте" (сперва пробившись через отфутболивание операторов).
На следующий день мы составили заявление в полицию о краже.
Итого:
Чуть позже составим жалобу в Банк России и прокуратуру. Будем проверять действия банка ВТБ.
Коллеги, а теперь поделитесь мнением, как это может происходить технически?? Списание денег без регистраций и смс...
Была мысль про клонирование sim карты, но у жены проблем со связью не было.
Илья Дружининпишет: как это может происходить технически??
Вариантов много , а информации от Вас мало, чтобы ответить по существу вопроса. Возьмите выписки по банковскому счету и карточную /если использовался карт-счет/ -- покажите без Ваших персданных здесь.
Вот недавно новость была от ВТБ - https://www.vtb.ru/o-banke/press-centr...kh-saytov/ Было несколько тем в НР. Мое предположение - ТС сам зашел на фишинговый сайт, передал свой логин/номер карты/УНК + пароль + сообщил СМС. Мошенник использовал эти данные для входа в ВТБ-Онлайн. А фишинговый сайн сообщил о проблемах со входом - технических проблемах или просто завис. Вполне возможно, что это было сделано несколько дней назад до кражи. Все исходящие переводы из ВТБ-Онлайн идут без подтверждения СМС-кодом.
Вопрос автору - были ли у вас описанные проблемы со входом на ВТБ-Онлайн. Зайтите в ВТБ-Онлайн - Настройки - там должен показываться список привязанных устройств + показываться история активности - есть что-то подозрительное?
Илья Дружининпишет: перевод был осуществлен клиенту Сбербанка с номером: 4279****3353
Киньте в ИБ Сбера на эту карту рубль - узнаете ФИО владельца.
Цитата
Илья Дружининпишет: Коллеги, а теперь поделитесь мнением, как это может происходить технически??
Технически зашли в ИБ ВТБ, перекинули на мастер-счёт, ввели свой телефонный номер для уведомлений, ввели реквизиты карты Сбера и сделали перевод с комиссией.
alexandr2015пишет: как мошенники получают (перехватывают) смс с кодами
Перехватить смс с кодом достаточно один раз, при привязке мобильного приложения
Цитата
invest_adviserпишет: Онлайн. Зайтите в ВТБ-Онлайн - Настройки - там должен показываться список привязанных устройств + показываться история активности - есть что-то подозрительное?
invest_adviserпишет: ТС сам зашел на фишинговый сайт, передал свой логин/номер карты/УНК + пароль + сообщил СМС. Мошенник использовал эти данные для входа в ВТБ-Онлайн. А фишинговый сайн сообщил о проблемах со входом - технических проблемах или просто завис.
Сейчас, кстати, для привязки мобильного приложения пароль даже не нужен, достаточно ввести номер карты и сразу приходит смс...
05.08.2020 ВТБ фиксирует всплеск активности фишинговых сайтов, которые имитируют работу настоящего банковского интернет-ресурса. Число выявленных в июле мошеннических порталов-двойников, выросло в 2,5 раза и превысило 50 адресов. Клиенты видят фейковые страницы при поисковых запросах, оставляют там свои банковские данные, чем пользуются мошенники, выводящие средства своих жертв со счетов через некоторое время.
Злоумышленники используют создаваемые ими сайты для получения персональных данных и доступа к средствам граждан. Всю необходимую информацию клиенты сообщают владельцам фейковых сайтов сами. Чтобы минимизировать подозрения в правонарушении, мошенники выводят средства со счетов клиентов, выжидая около недели. По каждому из выявленных случаев ВТБ проводит индивидуальную проверку и сотрудничает с правоохранительными органами. ВТБ также на постоянной основе проводит работу с поисковыми системами для удаления подобных мошеннических сайтов из результатов поиска.
Специалисты ВТБ просят клиентов быть бдительными и перед вводом персональной финансовой информации в интернете проверять адреса сайтов. Ранее ВТБ уже сообщал основные правила, которые позволяют отличить адрес настоящего приложения ВТБ от мошеннического:
правильный адрес сайта — online.vtb.ru, слова разделены точками официальный сайт ВТБ online.vtb.ru указан в договоре клиента с банком и является единственным верным адресом; в адресной строке перед названием официального сайта ВТБ-Онлайн при нажатии мышкой на ссылку указано https://. Эти символы обозначают, что соединение с банком безопасно и происходит по зашифрованному протоколу связи; Также ВТБ напоминает, что, если при переходе по ссылке на сайт браузер предупреждает об опасности и вероятности возможной кражи денег, рекомендуется закрыть вкладку и не вводить на данной странице никакие данные. Во многих браузерах встроена антивирусная защита, которая предупреждает посетителей об опасности перехода по сомнительным ссылкам.
Ранее в июне ВТБ предупреждал о появлении мошеннических сайтов-двойников. Кредитная организация фиксировала жалобы клиентов на мошеннические сайты, интерфейс которых напоминает банковские. В январе-мае текущего года ВТБ не фиксировал обращений клиентов о попытках данного вида мошенничества, в июне было получено несколько десятков таких обращений.
alexandr2015пишет: а почему исключаются кроты в банке или (все-таки) уязвимость ПО самого банка?
Профессионализм специалистов банка по информационной безопасности значительно выше, чем у среднего пользователя, поэтому атака со стороны банка маловероятна.
камопишет: в адресной строке перед названием официального сайта ВТБ-Онлайн при нажатии мышкой на ссылку указано https://. Эти символы обозначают, что соединение с банком безопасно и происходит по зашифрованному протоколу связи;
Да сейчас почти все сайты на HTTPS, в том числе сайты мошенников. Когда фишинговый сайт на HTTPS, жертва может быть уверена, что соединение с мошенниками защищено от перехвата другими мошенниками, и деньги будут украдены именно мошенниками, чей сайт. Если жертве от этого легче.
Профессионализм специалистов банка по информационной безопасности значительно выше, чем у среднего пользователя, поэтому атака со стороны банка маловероятна X
В любом случае помимо подачи заявления в полицию, необходима подача гражданского иска к ВТБ. В данном случае тут потребительские отношения. И не потребитель должен будет доказывать, что он не лопух. Судебных решений вида "банк не предоставил доказательств вины потребителя, и потому обязан всё вернуть" уже немало.
invest_adviserпишет: Зайтите в ВТБ-Онлайн - Настройки - там должен показываться список привязанных устройств
А где это? Список привязанных устройств. Ничего не вижу в интернет-банке похожего. Может, потому что не пользуюсь мобильными приложениями? Так-то и деньги не держу в ВТБ уже давно, но с дырками дистанционной выдачи онлайн-кредитов, как-то стремновато.