Форум

Технический овердрафт по дебетовой карте ОТП кэшбэк

Банк загнал в минус дебетовую карту ОТП кэшбэк и в НР отмораживается что это какая то карта "Перекрестные продажи"

 
У любого банка такое возможно с дебетовой картой. В сбере было, нормальное явление. В чем вопрос?
 
Переводы на карту были не большие и исключительно по СБП ..Какой может быть овердрафт
 
user-235112689065,
и что не так? Всё правильно Вам ответили!

По СБП тоже на счёт деньги приходят не сразу (хотя доступная для трат сумма изменяется сразу)
 
Возьмите выписку по банковскому счету с указанием корреспондирующих счетов банка, начиная с 1 января, а лучше --- с момента открытия счета/карты.
Посчитайте приход и расход, проверьте работу АБС.
Если найдете - где АБС ошиблась, то тогда можно будет предъявить банку финансовую претензию на сайте финупа.
smile:uncap:
 
user-235112689065,
А траты были в МП банка? Оплата услуг или переводы на другой счет? Перевод по СБП может действительно не сразу пройти по счету, а вот платеж в МП или перевод может
 
Цитата
user-235112689065 пишет:
Переводы на карту были не большие и исключительно по СБП ..Какой может быть овердрафт

Тогда согласен, странная ситуация, обычно по сбп быстро приходят деньги.
 
Отзыв был размещен 25 октября. Прошло 2 рабочих дня, сегодня идет третий. За это время поступление денег на счет уже должно было обработаться и тело долга должно было быть погашено. (В крайнем случае, будет погашено сегодня.)

ТС совет: подождите до завтра. Если поступление так и не пройдет, разбирайтесь, почему. Если пройдет, на Вас останутся лишь проценты за пользование 600 рублями в течение 2-3 дней - какие-нибудь копейки.
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.
 
Цитата
orcus vulgaris пишет:
Отзыв был размещен 25 октября. Прошло 2 рабочих дня, сегодня идет третий. За это время поступление денег на счет уже должно было обработаться и тело долга должно было быть погашено. (В крайнем случае, будет погашено сегодня.)

В каких случвях бывает технический овердрафт? При изменении курса валют после оплаты(было). При взимании платы за обслуживаник карты может быть?
 
Цитата
user-338015257318 пишет:
При взимании платы за обслуживаник карты может быть?

Он тогда не будет техническим, поскольку снятие в минус банк производит по собственной инициативе, а не по техническим непреодолимым обстоятельствам.
А технический бывает по причине не мгновенной обработки.
Например, внес деньги через банкомат на пустой счет и тут же обратно снял.
Или стянул с2с с карты другого банка и тут же эти деньги снял или перевел.
Изменено: Alex133- 30.10.2023 21:37
 
Цитата
user-338015257318 пишет:
При взимании платы за обслуживаник карты может быть?
Может фактически., хотя большинство банков от этого отказались. Мол вас же предупреждали (в договоре, например), что надо держать деньги под списание комиссий. В принципе, orcus vulgaris хорошо описал порядок действий. Но тут один нюанс - это не карточный перевод, для которого это описание работает прекрасно, а СБП, который должен на счёт прилетать самое позднее через полчаса (и это скорее не про реальность, а про некий абстрактный технический норматив, т.к. обычно всё летает в минутах).
Я бы банк терзал по поводу причины образования тех.овера. С выпиской на руках (как рекомендовал камо) - мол вот пришло столько-то, ушло столько-то. Откуда минус, б...?
Карточный долг - долг чести.
 
Тех.овер это как бы проблемы банка, а не клиента. Само понятие на это намекает. А если не банка, то пусть описывает в правилах/договорах как и что, и за что, как правильно использовать его продукты. Иначе это надувательство со стороны банка. smile:yep:
Изменено: user-30227689815- 31.10.2023 09:13
Я за газОфикацию России, газИфикация - это в Кетае.
 
Цитата
user-30227689815 пишет:
Тех.овер это как бы проблемы банка, а не клиента.
Чего это вдруг? Есть два понятия, которые обычно определяют как "разрешённый овердрафт" (кредит, который получен по договорённости с банком) и "неразрешённый овердрафт" (технический овердрафт), который возникает в результате "несовершенства" (особенностей) процессов. Например, курсовая разница, безавторизационная операция, сбой (которым воспользовался клиент) - всё это имеет одно общее: это обязательства клиента. И банк кредитует клиента вынужденно и, как правило, по высокой ставке.
Думаю ваш банк в договоре про тех.овер что-нибудь написал.

Но из вашего описания непонятно откуда тех.овер. При СБП он может возникать крайне редко, по причине сбоя. Например, полетел входящий СБП, банк его принял, но что-то пошло не так и на самом деле операция была неуспешная и деньги не пришли. И получилось, что вы потратили деньги, которых у вас нет. С моей стороны это, разумеется, гипотеза. Но СБП не идёт днями, это точно.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Чего это вдруг?...
Ваша позиция на руку банку: народ хавает и банку прибыль без лишних движений.
Я за газОфикацию России, газИфикация - это в Кетае.
 
Цитата
user-30227689815 пишет:
Ваша позиция на руку банку: народ хавает и банку прибыль без лишних движений.

Хавать не нужно, требуется выписка по банковскому счету с первого дня и по настоящий момент, после проверки ее сделать вывод - возможно-ли предъявить банку финансовую претензию и на какую сумму денег...
Все просто!
 
Теховер = это деньги, которые клиент потратил на свои нужды, взяв их из кармана банка, тк банк был обязан их предоставить по договору клиент-банк.
Есть или нет теховер ---- видно в выписке по банковскому счету /не путать с карточной выпиской!/ с указанием корреспондирующих счетов.
Если есть - клиент должен банку вернуть взятое.
Вопрос только в том - есть теховер в выписке или его нет. Все!!!
 
Теховер часто происходит по вине ТСП и его банка-эквайрера.
Банк-эмитент карты, с которой производились покупки в этом не виноват.
Например, в связке ТСП -эквайрер техсбой и !!! --- авторизация по оплате покупки не вошла в клиринг и отвалилась автоматически по сроку /сумма небольшая клиент и не заметил, что у него произошла несколько дней назад "бесплатная" покупка/ денег на счете клиента прибавилось... незаметно.
Через некоторое время эквайрер и ТСП проводят сверку и находят потерянную сумму неоплаченной покупки. Покупателю прилетает клиринг на указанную сумму, при этом на счете НОЛЬ, в итоге имеем минус на счете - теховер - а покупку банк оплатил из своего кармана.


Цитата
user-30227689815 пишет:
Тех.овер это как бы проблемы банка, а не клиента. Само понятие на это намекает. А если не банка, то пусть описывает в правилах/договорах как и что, и за что, как правильно использовать его продукты.


Глупости пишете. Теховер прописан в договорах ВСЕХ банков на этой планете Земля.
 
Цитата
user-30227689815 пишет:
Ваша позиция на руку банку
Эта позиция основана на понимании процессов. Так что с реальностью можно, конечно, спорить, но толку от этого не очень много. В подавляющем большинстве случаев тех.овер связан с тем, что у клиента на что-то не хватило денег и банк его вынужденно прокредитовал.

Здесь, возможно, 1% нетипичных случаев. Но утверждать не могу, не вижу эту ситуацию изнутри.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
"неразрешённый овердрафт" (технический овердрафт), который возникает в результате "несовершенства" (особенностей) процессов.
и за это несовершенство процессов в банке должен платить клиент? пусть банк совершенствует свои процессы
не помню, значит, не было
мы делили апельсин - много наших полегло
 
geokis, ваш вопрос выдаёт полное непонимание процесса. Клиент оплачивает исключительно свои траты. Несовершенство процессов состоит в том, что у банка нет возможности оценить размер этих трат заранее. Например, курсовая разница. Откуда банку знать каков курс доллара будет это, например, через 3 дня? Запрещать любые валютные операции? Поймите, что карточная операция происходит сейчас, а расчёты по ней позже (в днях зачастую). Альтернатива - только нал, оплата здесь и сейчас. У нала тех.овера нет, да.
Поэтому это не проблема банка, тем более не одного. Это особенность переводов (платежей) по картам в принципе. В любой стране вы с этим столкнетесь.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Например, курсовая разница. Откуда банку знать каков курс доллара будет это, например, через 3 дня? Запрещать любые валютные операции? Поймите, что карточная операция происходит сейчас, а расчёты по ней позже (в днях зачастую).

Курсовая разница - это только один из "способов" получить сверхлимит (официальное название теховера - сверхлимитная задолженность). Бывают еще и офлайн операции и операции, когда сумма списания отличается от суммы авторизации (мостранспорт сейчас c этим начал чудить - авторизация на 1р, потом списание на полную, причем через несколько дней; оплата гостиниц, аренды автомобилей), еще я сталкивался с таким: в авторизационном сообщении пришло указание "блокировать деньги на 1 день", через день клиент ими снова воспользовался, а через 3 дня пришло списание, и самое распространенное на сегодня - аресты, это когда между авторизацией и списанием приходит арест от СП (правда по этому поводу у нас горячие споры с m.potter).
 
Цитата
geokis пишет:
и за это несовершенство процессов в банке должен платить клиент?

А клиент должен платить за услуги такси, если оно не доставляет на место мгновенным телепортом?
Вообще в мире нет ничего совершенного, все есть компромисс.
Клиент должен понимать основные особенности техпроцесса и не ожидать чудес.
 
Цитата
m.potter пишет:
ваш вопрос выдаёт полное непонимание процесса. Клиент оплачивает исключительно свои траты.
это я и без Вас знаю, но надо как-нибудь совершенствовать процессы, а не продолжать это несовершенство

Цитата
m.potter пишет:
Например, курсовая разница. Откуда банку знать каков курс доллара будет это, например, через 3 дня?
пусть банк продаст эти $ сегодня по сегодняшнему курсу, а перечислит их продавцу хоть через 3-5-10-30-100500 дней/лет/веков

Цитата
Alex133 пишет:
А клиент должен платить за услуги такси, если оно не доставляет на место мгновенным телепортом?
неверная аналогия, тут скорее: таксист обещает довезти за 10 руб. + 0-100500 руб., где эти + 0-100500 руб. зависят от вспышки на солнце.
не помню, значит, не было
мы делили апельсин - много наших полегло
 
Цитата
geokis пишет:
это я и без Вас знаю, но надо как-нибудь совершенствовать процессы, а не продолжать это несовершенство
Во-первых, карты это и так прорыв в сравнении с налом и межбанком. Не надо носить котлету нала. Не надо ждать несколько дней пока придёт межбанк, чтобы оплатить покупку.
Во-вторых, есть уже быстрые платежи (СБП, например). Со счёта списывается или зачисляется в течение минут.

Цитата
пусть банк продаст эти $ сегодня по сегодняшнему курсу, а перечислит их продавцу хоть через 3-5-10-30-100500 дней/лет/веков
Фантастика, как известно, на втором этаже. С чего это банк должен вам продавать по позавчерашнему курсу валюту, которую с него списывают сегодня? Вы бы хотели продать сейчас доллары по 30 рублей? Вероятно нет. Вот и банк не хочет. Но предоставляет Вам возможность делать покупки за границей. Это если про курсовую разницу. Хотя вы всегда можете платить налоги в валюте.

Но, как отметил коллега, этим причины тех.овера не ограничены. Также банк предоставляет Вам возможность сделать покупку оффлайн. Не хотите в тех.овер? Держите на счёте сумму, которая покроет ваши покупки (и прочие обязательства) и будет вам счастье.
Карточный долг - долг чести.
 
Цитата
m.potter пишет:
Во-первых, карты это и так прорыв в сравнении с налом и межбанком.
этот прорыв случился пару десятков лет назад, уже всё мхом заросло

Цитата
m.potter пишет:
С чего это банк должен вам продавать по позавчерашнему курсу валюту, которую с него списывают сегодня?
какому позавчерашнему? я сегодня купил товар за 1$ и банк сегодня пусть продаёт этот 1$, а перечислять он может его хоть послезавтра, хоть через месяц

Цитата
m.potter пишет:
Также банк предоставляет Вам возможность сделать покупку оффлайн. Не хотите в тех.овер?

я не хочу никакого теховера и оффлайн покупка мне не нужна, этого хочет банк, чтоб больше заработать
Изменено: geokis- 01.11.2023 17:05
не помню, значит, не было
мы делили апельсин - много наших полегло
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть