Форум

Внезапный должник Уралсиб


Уважаемые эксперты в банковских тонкостях, прошу совета

В сентябре 2022г мною был открыт счет и премиум пакет в Банке Уралсиб.
Однако, в связи с профессиональными обстоятельствами, пакетом я не стал пользоваться как и счетом, уехал в командировку на долгий срок. 24 ноября 2022 обратился в чате поддержки в приложении с вопросом о закрытии или приостановке действия пакета. Сотрудник банка ответил мне (цитирую и прикладываю скриншот), что "в случае невыполнения условий бесплатности
взимается комиссия. Если средств нет и условия бесплатности не выполняются, то по истечению 2 неоплаченных месяцев, пакет услуг будет закрыт".

Следуя обычной человеческой логике, я понимаю это так что если средств для оплаты комиссии не будет, по истечению 2 месяцев, пакет закроется. Но все равно задаю уточняющий вопрос про мелочь на счету:

"Сейчас на счету 10 рублей. Если два месяца не оплачу пакет - просто автоматом закроется и всё, или же я банку останусь должен?"

Сотрудник банка отвечает: "После двух месяцев пакет просто закроется" и просит мои данные для связи персональным менеджером.

Опять таки, следуя обычной логике, я понимаю что делать мне больше ничего не надо, пакет будет закрыт автоматически. И ничего и не делаю. Менеджер банка со мной не связался с тех пор, и никаких оповещений (смс, емейл, пуш) где-либо я не получал. В приложении банка долгов нет, везде нули.
В январе 2024го, неведомым образом мне приходит пуш оповещение от банка, что я должен 41990 рублей и я начинаю выяснять, в чем дело. Три раза написал претензию банку и три раза получил ответ со ссылками на какие-то их правила:

"Согласно Правилам КБО п.10.3.14. Банк может закрыть Картсчет Клиента в одностороннем порядке в случае одновременного выполнения следующих условий:1) Картсчет Клиента является Неактивным счетом - в октябре 2022 года у Вас было поступление 2,00 руб.
2) остаток денежных средств на Картсчете Клиента отсутствует - остаток на счете у Вас составлял 9,59 руб.
3) к Картсчету нет ни одной Дебетовой карты с не истекшим сроком действия."

Причем тут эти правила, мне непонятно. Сотрудником в чате такие условия озвучены не были. Напротив, совершенно ясно было сказано, что при неоплате двух месяцев, пакет просто закроется. Я не оплачивал, никаких транзакций не совершал. По условиям пакета мне были положены 12 бесплатных проходов в бизнес-залы аэропортов, я совершил 11 из приложения DragonPass. Банк про это тоже написал, но какое имеет отношение, опять таки вопрос.

Хотелось бы получить помощи по этому вопросу. Какая-то странная получается ситуация, что задним числом мне вменяют долг и никакие аргументы не принимают. Спасибо
 
Я бы напрягся уже после слов 'приостановить обслуживание пакета услуг нельзя'. Похоже на условие 'договор нельзя расторгнуть в одностороннем порядке', но ГК 782 с этим несогласна smile:)
Изменено: Safety1st- 11.02.2024 17:27
Financial Awareness Community (FinAware)
 
chedre,
Условия тарифа Премиум на официальном сайте банка ,в открытом доступе ,новые изменения тарифа Премиум с 4.12 - 3т₽, при несоблюдение условий бесплатности ( банк,вправе изменять и условия тарифа в одностороннем порядке ).Условиями,действительно, не предусматривается лишение статуса по инициативе банка,в одностороннем порядке без заявления клиента на отключение пакета и банк не вправе и закрыть ваш банковский счёт , без вашего заявления ,даже если будет блок ДКБО. С условиями информирования клиента вы согласились и одним из способов ,является информация на официальном сайте банка.
 
Safety1st, а зачем банку ,приостанавливает условия договора ,в одностороннем порядке ? Срок идёт - ,деньга капает. Взыщет.
 
Игорь перос, я имел ввиду по инициативе клиента при оплате фактически понесённых расходов Банка.
Изменено: Safety1st- 11.02.2024 17:45
Financial Awareness Community (FinAware)
 
Автор, smile:write_nr:
Налицо некорректная консультация, скриншоты в наличии, посмотрим, как банк будет выкручиваться.
 
Цитата
skydream77 пишет:
Налицо некорректная консультация

Проблема в том, что за некорректную консультацию банк принесет "искренние извинения" и даже поставит своему сотруднику на вид (если восстановит более, чем через год, кто это был, и если этот сотрудник еще работает в банке), но необходимость оплаты по тарифу вряд ли отменит. Только добрая воля банка в рамках лояльности.
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
Safety1st пишет:
я имел ввиду по инициативе клиента при оплате фактически понесённых расходов Банка.

А клиент никакой инициативы не проявлял. В остальном, здесь действуют правила ГК РФ об абонентском договоре.
 
Цитата
chedre пишет:
Три раза написал претензию банку и три раза получил ответ со ссылками на какие-то их правила
Что значит на "какие-то их правила"? Вобще-то это Правила КБО. И клиент, подписывая договор с банком, подтверждает согласие с ними.

Цитата
chedre пишет:
По условиям пакета мне были положены 12 бесплатных проходов в бизнес-залы аэропортов, я совершил 11 из приложения DragonPass. Банк про это тоже написал, но какое имеет отношение, опять таки вопрос.
Конечно вопрос.
Кто "оплачивал" эти посещения? Уралсиб (он является партнёром DragonPass) или другой банк с которым у вас договор ?
Вы уж тогда выкладывайте полный ответ банка, а не отрывки, которые вам удобны.
 
Цитата
_Yukko пишет:
Кто "оплачивал" эти посещения?


Уралсиб, видимо. Но как это влияет? По условиям пакета, 12 проходов бесплатных есть. И что? Логики то дальше не прослеживается. Вот ответ банка. Жирным выделил, вроде бы, именно то, что в правилах. Потом приплели проходы, но как они связаны - непонятно.

Банк может закрыть Картсчет Клиента в одностороннем порядке в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) Картсчет Клиента является Неактивным счетом - в октябре 2022 года у Вас было поступление 2,00 руб.
2) остаток денежных средств на Картсчете Клиента отсутствует - остаток на счете у Вас составлял 9,59 руб.
3) к Картсчету нет ни одной Дебетовой карты с не истекшим сроком действия.


Согласно Тарифам Банка количество нетарифицируемых посещений VIP-залов по программе DragonPass составляет 12 посещений в год. Программа DragonPass предоставляется только Держателю Пакета услуг c Картой MIR Supreme, выпущенной на его имя.
Начиная с 18.10.2022 Вами по карте № 2****7306 совершались проходы в бизнес зал в рамках Вашего Пакета Услуг. В общей сложности в рамках Пакета услуг Вы воспользовались проходами 11 раз бесплатно.
Таким образом, Банк не смог закрыть Ваш Пакет услуг, т.к.:
1) у Вас оставался остаток ден. средств в размере 9,59 руб.
2) Эти ден. средства в сумме 9,59 руб. были частично списаны в счет погашения задолженности комиссии за обслуживание, т.е. в данном случае уже не применимо условие п. 7.3. Приложения №15 к Условиям выпуска.
3) Вы пользовались бесплатными проходами в рамках Пакета услуг.
 
А никак он не выкручивается. Пишет что сотрудник всё верно ответил. И далее правила.
Фактически, Банк трактует средства на счету как любые средства, хоть один рубль. А слова сотрудника означают, ну как мне кажется, именно средства достаточные для оплаты комиссии.

Да само собой, мне нафиг не сдалось бы держать этот пакет открытым, если бы не ответ сотрудника. Подумал, ну отличный сервис, можно забыть. Ну и забыл на 40тыс руб
 
Цитата
chedre пишет:
Но как это влияет? По условиям пакета, 12 проходов бесплатных есть.

Выходит, вы пакетом пользовались. Так и влияет.
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
_Yukko пишет:
Что значит на "какие-то их правила"? Вобще-то это Правила КБО. И клиент, подписывая договор с банком, подтверждает согласие с ними.


Я не спорю, КБО правила есть. Вопрос же в том, что мне ответил сотрудник. А он ответил, что автоматически, даже если 10руб лежит, ибо не хватит для оплаты комиссии.
 
Цитата
Чики-Чирики пишет:
Выходит, вы пакетом пользовались


К сожалению, это уже придумывание причин скорее. Вот, кстати, первый ответ Банка. Там ни слова про эти проходы. Выделил жирным озвученные мне критерии закрытия счета.

"п. 7.3. Банк закрывает Карту ПУ в случае отсутствия операций по Картсчету с использованием Карты ПУ или без использования Карты ПУ в течение 60 (шестидесяти) и более календарных дней, начиная с календарного месяца, в котором должно было произойти списание комиссии за обслуживание Пакета услуг, и при отсутствии поступления денежных средств на Карту ПУ, достаточных для списания комиссии за обслуживание Пакета услуг. Банк закрывает Карту ПУ в случае неуплаты Клиентом комиссии за обслуживание Пакета услуг в течение 60 (шестидесяти) и более календарных дней, начиная с календарного месяца, в котором должно было произойти списание комиссии за обслуживание Пакета услуг.
Согласно Правилам КБО п.10.3.14. Банк может закрыть Картсчет Клиента в одностороннем порядке в случае одновременного выполнения следующих условий:1) Картсчет Клиента является Неактивным счетом;
2) остаток денежных средств на Картсчете Клиента отсутствует;
3) к Картсчету нет ни одной Дебетовой карты с не истекшим сроком действия.

29.09.2022 у Вас по счету была расходная операция и остаток ден. средств составил 7,59 руб.
11.10.2022 Вам был зачислен кешбек в сумме 2,00 руб. и остаток ден. средств на счете составил 9,59 руб.Начиная с 18.10.2022 Вами по карте № 2****7306 совершались проходы в бизнес зал в рамках Вашего Пакета Услуг.
Таким образом, Банк не смог закрыть Ваш Пакет услуг, т.к. у Вас оставался остаток ден. средств на счете и Вы пользовались картой.
Согласно действующих Тарифов Банка ежемесячная плата за обслуживание Пакета услуг не взимается при выполнении одного из условий:
- при минимальном ежемесячном остатке по всем счетам от 2 000 000 ₽
- или при покупках в течение месяца по картам из пакета услуг от 150 000 ₽
- или при минимальном ежемесячном остатке по всем счетам от 1 000 000 ₽ и при покупках в течение месяца по картам из пакета услуг от 75 000 ₽
- или при ежемесячных поступлениях от 150 000 ₽ и при покупках в течение месяца по картам из пакета услуг от 75 000 ₽."

И, опять таки - сотрудник поддержки мне не должен был рассказать тогда детали этих критериев?
Изменено: chedre- 11.02.2024 20:37
 
Цитата
chedre пишет:
Вот, кстати, первый ответ Банка. Там ни слова про эти проходы.
...
...
... Начиная с 18.10.2022 Вами по карте № 2****7306 совершались проходы в бизнес зал в рамках Вашего Пакета Услуг.

Ну прям ни слова ...
 
Цитата
chedre пишет:
... озвученные мне критерии закрытия счета.
Банк может закрыть Картсчет Клиента в одностороннем порядке в случае одновременного выполнения следующих условий:1) Картсчет Клиента является Неактивным счетом;
2) остаток денежных средств на Картсчете Клиента отсутствует;
3) к Картсчету нет ни одной Дебетовой карты с не истекшим сроком действия.

Вы считаете что "может" и "обязан" это синонимы ???
 
Цитата

Таким образом, Банк не смог закрыть Ваш Пакет услуг, т.к. у Вас оставался остаток ден. средств на счете и Вы пользовались картой.

Так и есть. Вы пользовались картой и привилегиями по ней (проходами в бизнес-зал) и у вас была мелочь на счете, из-за которой карту банк не имел права ее закрыть.

Консультация в чате некорректна. Но любой банк будет ссылаться на документы и тарифы (с которыми клиент обязан ознакомиться самостоятельно, и о чем у банка есть подпись клиента), а не на чат. За чат банк принесет извинения.

Цитата
Банк закрывает Карту ПУ в случае неуплаты Клиентом комиссии за обслуживание Пакета услуг в течение 60 (шестидесяти) и более календарных дней, начиная с календарного месяца, в котором должно было произойти списание комиссии за обслуживание Пакета услуг.

ИМХО, на это можно было бы упирать, если бы вы все это время не пользовались Пакетом услуг. А вы пользовались. Странно. Почему, будучи уверенным, что у вас привилегий нет, вы проходили в бизнес-зал? И не задумывались, что это вообще-то платная услуга.
ФОРУМ на banki.ru ЗАКРЫВАЮТ!!!
https://www.banki.ru/forum/?PAGE_NAME=...ge10067036
 
Цитата
chedre пишет:
Хотелось бы получить помощи по этому вопросу. Какая-то странная получается ситуация

Ничего странного. Хотели "сэкономить" на банке. Не получилось.
 
Так а в чём проблема на текущий момент? Если банк выставил задолженность - её же можно чисто физически не оплачивать. Если банк подаст в суд - там и будете доказывать свою правоту со ссылками на консультацию в чате.
 
Цитата
_Yukko пишет:
Вы считаете что "может" и "обязан" это синонимы ??? X


Я считаю, что в чате мне должны были сказать что делать на мой запрос. Мне ответили 2 месяца и автоматически. Или мне надо было читать КБО и указывать сотруднику, что на самом деле "может", но не должен? Как, па-вашему, действовать в такой ситуации?

А то, что о комиссиях я не знаю ничего, их нигде нет в прил банка - нормально?
Проходы в залы были год назад, прошло больше 2х мес неактивности, даже по правилам, не должны/не могли закрыть?

В каком тогда случае они могли бы закрыть, реально? Выходит так: в чате ответили про 2 месяца, допустим 2 мес я ничего не делаю - но уже капает комиссия - значит не закроют, и не сообщат. И какой выход?
 
Цитата
andres85 пишет:
Если банк подаст в суд


Трудно будет доказывать, не находясь в стране. Да если и в стране, не самое интересное занятие

Цитата
chedre пишет:
11.10.2022 Вам был зачислен кешбек в сумме 2,00 руб. и остаток ден. средств на счете составил 9,59 руб.Начиная с 18.10.2022


Могу только указать, что обратился я о закрытии пакета в конце ноября. Сотрудник видел ситуацию с кешбеком и проходами, но не стал сообщать что и то, и другое, противоречит "автоматическому закрытию".
 
Цитата
Чики-Чирики пишет:
Но любой банк будет ссылаться на документы и тарифы (с которыми клиент обязан ознакомиться самостоятельно, и о чем у банка есть подпись клиента), а не на чат


Если это так по дефолту в любом банке, значит нет смысла и обсуждать, так? Всё, что вам ответят по телефону или в чате, не имеет никакой силы?
 
Цитата
chedre пишет:
Всё, что вам ответят по телефону или в чате, не имеет никакой силы? X

Юридической не имеет.
Разве что банк предложит небольшую сумму в качестве извинения. Но это будет его добрая воля.
 
Цитата
chedre пишет:
А то, что о комиссиях я не знаю ничего, их нигде нет в прил банка - нормально?

Сначала клиент подписывает документы в которых сказано, что он со всем ознакомлен и со всем согласен. А потом вдруг заявляет что знать ничего не знает. Вот это по-вашему нормально. Но у банка видимо другое мнение. Есть суд. Вот и решайте там кто из вас прав.

Клиент заключает договор и подключает премиальный пакет услуг. За короткое время "выгребает" весь годовой лимит бесплатных плюшек. А затем говорит, что он (пакет) ему больше не нужен и давайте расстанемся. Там на счёте 10р остались. Пусть банк их себе возьмёт в качестве комиссии. Как раз на все 11 проходов в бизнес-залы аэропортов хватит.
А вот банку что-то в этом предложении не понравилось. Странно.
Ситуация проста и понятна. Непонятно что вы хотите услышать здесь. Не хотите платить банку - не платите. Так вам об этом уже сказали.
Изменено: _Yukko- 12.02.2024 08:20
 
Цитата
_Yukko пишет:
Не хотите платить банку - не платите.

А пакет услуг продолжает действовать и комиссия растет... и сколько она будет начисляться, пока срок карты не закончится? а сейчас карты стали бессрочными...
 

Все продукты Банки.ру

Показать ещеСкрыть