На днях случился день рождения!
Да-да, всем спасибо
И одним из "подарков" стало смс от Тинькоф банка с щедрым предложением "каши" на целых 5% на посещение ресторанов аж на 7 дней.
Вот замечательно, и как кстати-то, подумала я, ведь в субботу запланировали поход большой и шумной компанией в ресторан братьев наших сербских.
Отгуляли, наелись, напились, наговорились.... И наступил час расплаты по счету.
Счет был, слава сербскому мифологическому существу "Букавац" (демоническое существо сербско-хорватской мифологии, шестиногий монстр с оленьими рогами) не о шести нулях, но о пяти из третьего десятка.
Ничего, подумала я, хорошее времяпрепровождение с друзьми и родными, вкусная еда и немножко "кашки" от ТБ слихвой перекроет печаль от лицезрения остатка по карте
И вот, заглядываю я сегодня в приложение ТБ, и что я вижу, баланс "накопленного кэшбэка" увеличился, но совсем не на 5%, а всего-лишь на 1%.
Чёй-то?
А оказывается, что данный ресторан, то ли от незнания реалий бизнеса в РФ, то ли от языкового барьера, применяет код MCC 5814 - рестораны быстрого обслуживания (фастфуд).
А ТБ, в свою очередь, естесвенно, не включает этот самый 5814 в категорию повышенного кешбэка «Рестораны».
Странно конечно, так как тот-же самый "мак" назывался, вроде как - "ресторан быстрого питания". И честный бы банк, включил бы код 5814 в одну группу "Рестораны". Но видимо это не про ТБ.
Печаль конечно, но ничего страшного, естественно.
Но вот сижу, жую геркулесовую кашку и думаю, а кто и как "выставляет" эти самые МСС?
Как вижу это я (утрированно конечно):
При регистрации в банке терминала торгового или интернет эквайринга в заведении, вероятно, существуют два сценария: техник/банковский менеджер сам выставляет ту категорию, что считает нужной (исходя из опросного листа/анкеты заявителя) и/или уточняет у владельца предприятия "а что вы здесь будете отускать фуагра аль гробы?
- "А какая разница?" - спрашивает владелец.
- "Ну как-какая: разные категории предприятий имеют разные тарифы на эквайринг. Фуагра-то звучит даже дороже!.
- "Ну давай ту категорию, что звучит подешевле, но плюс/минус к фуагра подходящей".
- "Тогда "фастфуд", ведь наверняка, во Франции какой-нибудь, это самое слово красивое просто к кофе подают".
Тогда и продавец платит по меньшему тарифу и банк не разбрасывается своими кровными ввиде компенсации по кэшбэку.
А платим опять мы - потребители, своей верой в честность продавца и лояльность банков.
Нет, конечно, я и дальше буду ходить по ресторанам и выбирать "повышенные" категории на месяц в приложении, и даже при входе в ресторан не буду допекать персонал на предмет: "а какой MCC" вы применяете, но вот честнее надо быть, господа банкиры и рестораторы и если разница в стоимости эквайринга действительно небольшая, всегда выбирайте честную категорию или пишите в подарочных смс "дарим кэшбэк в 70% на рестораны, если вы их найдете, конечно же".
А мы вам будем благодарны.
А что скажут знатоки? Кто виноват и что делать?
P.S. Герцена и Чернышевского перечитать не предлагать.
Да-да, всем спасибо

И одним из "подарков" стало смс от Тинькоф банка с щедрым предложением "каши" на целых 5% на посещение ресторанов аж на 7 дней.
Вот замечательно, и как кстати-то, подумала я, ведь в субботу запланировали поход большой и шумной компанией в ресторан братьев наших сербских.
Отгуляли, наелись, напились, наговорились.... И наступил час расплаты по счету.
Счет был, слава сербскому мифологическому существу "Букавац" (демоническое существо сербско-хорватской мифологии, шестиногий монстр с оленьими рогами) не о шести нулях, но о пяти из третьего десятка.
Ничего, подумала я, хорошее времяпрепровождение с друзьми и родными, вкусная еда и немножко "кашки" от ТБ слихвой перекроет печаль от лицезрения остатка по карте

И вот, заглядываю я сегодня в приложение ТБ, и что я вижу, баланс "накопленного кэшбэка" увеличился, но совсем не на 5%, а всего-лишь на 1%.
Чёй-то?
А оказывается, что данный ресторан, то ли от незнания реалий бизнеса в РФ, то ли от языкового барьера, применяет код MCC 5814 - рестораны быстрого обслуживания (фастфуд).
А ТБ, в свою очередь, естесвенно, не включает этот самый 5814 в категорию повышенного кешбэка «Рестораны».
Странно конечно, так как тот-же самый "мак" назывался, вроде как - "ресторан быстрого питания". И честный бы банк, включил бы код 5814 в одну группу "Рестораны". Но видимо это не про ТБ.
Печаль конечно, но ничего страшного, естественно.
Но вот сижу, жую геркулесовую кашку и думаю, а кто и как "выставляет" эти самые МСС?

Как вижу это я (утрированно конечно):
При регистрации в банке терминала торгового или интернет эквайринга в заведении, вероятно, существуют два сценария: техник/банковский менеджер сам выставляет ту категорию, что считает нужной (исходя из опросного листа/анкеты заявителя) и/или уточняет у владельца предприятия "а что вы здесь будете отускать фуагра аль гробы?
- "А какая разница?" - спрашивает владелец.
- "Ну как-какая: разные категории предприятий имеют разные тарифы на эквайринг. Фуагра-то звучит даже дороже!.
- "Ну давай ту категорию, что звучит подешевле, но плюс/минус к фуагра подходящей".
- "Тогда "фастфуд", ведь наверняка, во Франции какой-нибудь, это самое слово красивое просто к кофе подают".
Тогда и продавец платит по меньшему тарифу и банк не разбрасывается своими кровными ввиде компенсации по кэшбэку.
А платим опять мы - потребители, своей верой в честность продавца и лояльность банков.
Нет, конечно, я и дальше буду ходить по ресторанам и выбирать "повышенные" категории на месяц в приложении, и даже при входе в ресторан не буду допекать персонал на предмет: "а какой MCC" вы применяете, но вот честнее надо быть, господа банкиры и рестораторы и если разница в стоимости эквайринга действительно небольшая, всегда выбирайте честную категорию или пишите в подарочных смс "дарим кэшбэк в 70% на рестораны, если вы их найдете, конечно же".
А мы вам будем благодарны.
А что скажут знатоки? Кто виноват и что делать?
P.S. Герцена и Чернышевского перечитать не предлагать.
