Много лет я страховал свою ответственность по ОСАГО в этой страховой. О себе: имею стаж вождения более 15 лет, в последние 13 из них в ДТП где бы был я виновником не попадал, а следовательно мой КБМ быстро достиг максимально возможной скидки 0,46.

В сентябре этого года истекает срок страховки, соответственно решил продлить. Но какого было мое удивление, когда сумма увеличилась на 50%, хотя как я отмечал выше, в ДТП не попадал.

Выяснилось, что мой КБМ был изменен с 0,46 на 0,74. Я обратился на сайт РСА, где нашел информацию что данные о КБМ в АИС ОСАГО, в том числе изменения могут быть внесены только страховой компанией (ни ЦБ РФ, ни РСА, ни прокуратурой, ни МВД, ни судом), с которой владелец ТС имеет договор. 

По телефону горячей линии сказали, что необходимо направить через сайт компании "запрос по КБМ+", что мной и было сделано. В ответ от службы поддержки пришло письмо, что они действительно признали ошибку, но тут же сказали, что оснований для исправления КБМ нет.

Я позвонил в официальный офис альфа страхования в г. Новосибирск, чтобы прояснить ситуацию, сначала меня оператор по телефону долго убеждала, что это нормально, раз мне увеличили КБМ. Однако, впоследствии проверив базу она согласилась (запись разговора имеется) что у меня за прошедший год не было ДТП, при этой оператор пояснила, что они в Новосибирске также ничем помочь не смогут и предложила оформить страховку по повышенному КБМ, т.е. оплатить на 50 % больше.

Путем недолгих размышлений стало понятно, что альфастрахование смекнув, что я являюсь их постоянным страхователем, решили почему бы специально не поменять КБМ и не взять больше денег. И поэтому в альфастрахование придумали такой простой способ обогащения за счет добросовестного автовладельца. 

После общения с работниками альфастразование остался неприятный осадок. Решил что больше не буду связываться с этой конторой. 

P.S. В другой страховой уже пообещали что помогут исправить КБМ, видимо их топ менеджеры ведут себя скромнее.