Небольшой отзыв о том, как работает (или нет?) возврат страховой премии в период охлаждения
08.07.2024 был оформлен кредитный договор с заключением 3х страховок, от одной из которых (самой дорогой, Z****/***/ALO*****/4) было решено отказаться в период охлаждения (30 дней).После ритуальных созвонов с несколькими представителями страховой была получена долгожданная форма заявления 

1) Заполненное заявление было отправлено 15.07 с вручением адресату 23.07. Дополнительные документы в конверт не прикладывал. В заявлении указано, что договор страхования, копия документа об оплате премии и банковские реквизиты для выплаты (которые, кстати, уже указаны в тексте заявления) прикладывать не обязательно, они лишь могут ускорить выплату. Все оформлялось в Альфа-банке, все документы у них были, по телефону операторы все договора находили, поэтому решил без лишних бумаг. Меня законный срок 10 рабочих дней на выплату устраивал.

2) Срок прошел, 06.08 дозвонился с вопросом о статусе заявления, сказали раз выплаты нет, то что то произошло, нужно оформить на сайте обращение и мы дадим на него ответ. Создал обращение № 235351, пришла информация на емейл, что оно было зарегистрировано и ответ ждать 5 дней. Так как 30-дневный срок уже выходил, было решено, не дожидаясь ответа, повторно отправить заявление на возврат со всеми документами. Второе бумажное письмо с заявлением и тремя документами было отправлено 06.08, получено адресатом 13.08

3) Тем временем пришло бумажное письмо от Альфастрахования. Подписано оно было 25.07, однако, только на московской почте оно оказалось 02.08, а впереди его ожидало еще пол-России проехать) Затем 21.08(!) пришел примерно такой же ответ на мое обращение на емейл.
"Заявление на расторжение не может быть принято, т.к. продажа данного полиса не подтверждена АО «АльфаСтрахование» и АЛЬФА-БАНК. Для осуществления намерения расторгнуть договор страхования, обратитесь в АЛЬФА-БАНК для уточнения номера действующего договора. Заявление с полным комплектом документов просим Вас выслать в АО «АльфаСтрахование»"

4) Съездил в отделение банка, где оформлял кредит, удалось там распечатать договор (иногда этого нельзя сделать и отправляют в какой то определенный офис) и упросил поставить на полис синюю печать с подписью оператора.

Подготовил третье письмо с заявлением и всеми документами, оно было отправлено 28.08 и вручено 03.09 адресату. Дополнительно сообщил адрес отделения где оформлял договор, чтобы поискали там. Пару дней назад прошли очередные две недели с момента вручения, выплаты нет. Также параллельно пришел ответ на второе письмо, что даже с распечатанным договором страхования полис не удалось найти..