Страхую квартиры в ВСК несколько лет, никогда не обращался со страховыми случаями, но в июле 2024 года произошел залив моей квартиры (сорвало пробку фильтра на стиральной машине), в результате которого пострадали ламинат и мебель. Пострадало несильно, но всё же подвзбух ламинат. Подумал – раз застрахован, то воспользуюсь. Далее обратился в отдел убытков страховой, собрал комиссию, предоставил все документы для подачи заявления. После этого мне было предложено установить приложение для фиксации последствий залива и отправить все данные через него. «Живого» специалиста страховая не предоставила. Приложение я установил, потратил несколько часов на заполнение и фиксацию по требованиям, в результате всё сделал и отправил результат.

Через месяц получил SMS, что в выплате мне ОТКАЗАНО и подробности будут письмом. Никакого письма я не получил, поэтому сам связался с менеджером в отделе убытков. А вот у нее действительно уже был письмо, которое она переслала мне.
В письме мне было отказано в возмещении на основании, что у меня страховка от случая «Авария инженерных систем», но якобы «стиральная машина не является инженерным оборудованием квартиры и не относится к части системы водоснабжения».

Считаю, что отказ необоснованным, а ответ страховой - отпиской и нежеланием производить страховую выплату.  Страховая ссылается на некоторые свои правила и формулировки, которые, отмечу, при противоречии с подзаконными актами, законами, нормативами и прочими официальными документами – считаются ничтожными. 
В данном случае на основании "СП 30.13330.2012 Внутренний водопровод и канализация зданий. Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85" :
Авария инженерных систем: ПОВРЕЖДЕНИЕ или выход из строя систем водоснабжения, канализации или отдельных сооружений, оборудования, УСТРОЙСТВ, повлекшие прекращение либо существенное снижение объемов водопотребления и водоотведения, качества питьевой воды или причинение УЩЕРБА окружающей среде, ИМУЩЕСТВУ юридических или физических лиц и здоровью населения.

Но возмущает даже не это, а само отношение компании к клиентам. У меня застраховано несколько объектов, страхуюсь неоднократно. По страховым случаям по имуществу не обращался ни разу. Изначально (несколько лет назад) страховать квартиры решил после того, как увидел затопленную квартиру после нового ремонта у соседей. Там сорвало какой-то шланг. В общем – основная моя причина страховки квартир – это боязнь залива (как себя, так и соседей).  И вот первый раз за много лет произошел страховой случай. ИМЕННО ЗАЛИВ. Не скажу, что прям глобальный. Но если есть страховка – решил воспользоваться. Сумму оспаривать изначально не собирался – как говорится, сколько насчитают. Решил приобрести опыт подобного, раз уж случилось. Времени потратил немало – и комиссия, и акт, и документы, особенно фиксация в приложении. 

И в результате – такое отношение. Отказ – и даже не по формальной причине, а просто по придуманному ими же поводу. Придуманы какие-то свои правила, которые противоречат официальным нормативам, завуалировано (как говорят – двусмысленно и мелким шрифтом) эти правила вписаны в договор – и результат: клиент страхует квартиру в основном от потопа, потоп происходит, ему отказывают!
Во-первых, конечно, разочарование страховой компанией – необоснованный отказ на страховой случай от того, от чего, собственно, я и страховался когда-то у представителя-менеджера. Во-вторых, разочарование в общей системе страхования имущества в стране – если уж одна из крупнейших страховых прибегает к таким уловкам, что ждать от прочих?  Хотя, возможно, у других всё хорошо. ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ!