Здравствуйте. Не рекомендую пользоваться услугами компании АО "АльфаСтрахование" по страхованию граждан, выезжающих за пределы постоянного места жительства. Сотрудники компании (3 разных человека) по телефону могут сказать, что случай является страховым, а отдел урегулирования убытков откажет в компенсации. На ваше несогласие, просьбу разъяснить позицию компании и ответить на вопросы, вам будут присылать практически одинаковый текст письма с выдержками из Условий страхования без каких-либо дополнительных объяснений, игнорируя ваши доводы. Более того, текст условий составлен таким образом, чтобы у компании была возможность трактовать правила как ей будет удобно. В итоге, может сложиться ситуация, при которой вы будете вынуждены перед поездкой принимать обезболивающие, чтобы совершить авиаперелет, чтобы затем сразу поехать в больницу на операцию, надеясь, что это упущенное время не будет причиной осложнений. В моём случае было так:

В день поездки возникло острое состояние, врач назначил операцию, лечение в дневном стационаре. Перед операцией, 2 сотрудника "АльфаСтрахования" подтвердили, что при наличии противопоказаний, препятствующих совершению поездки, от врача это будет считаться страховым случаем. По сути, было 2 выбора: принимать обезболивающие, лететь самолётом и сразу по прилёту ехать в больницу на операцию, надеясь, что не будет осложнений из-за времени и перелёта, либо отменять поездку, терять часть денег (даже с учётом компенсации), но делать операцию сразу. Получив подтверждение от АльфаСтрахование, принято решение делать операцию - лечение в дневном стационаре, следовать всем рекомендациям врача, включая запрет авиаперелётов в течение 1 недели.

На заявление на возмещение расходов по случаю отмены поездки пришел отказ. Позиция АльфаСтрахования - не было госпитализации, дневной стационар не считается.

Цитата из Условий для признания случая страховым: "внезапное расстройство здоровья, сопровождающееся экстренной госпитализацией (за исключением посещения стационара дневного пребывания) Застрахованного, либо наличие медицинских противопоказаний, препятствующих совершению Поездки, в указанные сроки Поездки, после госпитализации".

А вот определение "госпитализации": «Госпитализация - это помещение пациента в стационар медицинской организации в случае, если он нуждается в оказании медицинской лечебной помощи либо обследовании.».
Определение "стационара" отсутствует.

Во-первых, при первом использовании (в данном пункте) термина госпитализации явно указано исключение дневного стационара. То есть можно считать, что изначальное определение всё же включает в себя посещение дневного стационара, иначе зачем было указывать исключение или почему явно не прописано в определении?
Во-вторых, в случае "наличия противопоказаний" при использовании термина "госпитализация" не указано никакого исключения. То есть должно использоваться изначальное определение (включая дневной стационар).  В других пунктах Условий тоже есть использование этого термина. По телефону сотрудник поддержки, в задачи которого входит разъяснение условий договора, согласился с этими доводами.

Таким образом, при внимательном чтении документа и исходя из здравого смысла, мой случай является страховым. Но уже почти месяц компания игнорирует любые доводы, присылая отписки. Лимит компенсации по отказу от поездки намного меньше, чем лимит компенсации по оказанию неотложной помощи за рубежом и дальнейшее лечение после осложнений. Но почему-то компания "вынуждает" выбирать второе, т.е. и ей больше расходы, и застрахованному мучение на обезболивающих и возможные осложнения.