В конце января 2016 года мне позвонил сотрудник Тинкофф Страхования и предложил поучаствовать в акции для потенциальных клиентов, у которых КАСКО в другой компании заканчивается не раньше, чем через 3 месяца. Имея положительный опыт общения с банком Тинькофф, я согласился. Мне оформили полис за 100 рублей - защита от несчастного случая для водителя и пассажиров на весь срок до окончания текущего КАСКО и установили устройство телематики. Процесс, как это происходило, я описал ниже. На самом деле, 04.02.2016 я отправил письмо с указанными пунктами в службу поддержки:

1. Мне прислали анкету для заполнения. Я заполнил и отослал. Потом мне позвонили и полностью зачитывали все данные. Все длилось очень долго. Это обязательное условие? Если да, то просьба заранее сообщать о том, что данная процедура потребует 20-30 минут времени. Честно говоря, я уже был готов отказаться от услуги, т.к. в рабочее время не всегда удается выделить столько времени на разговоры.
2. В процессе оформления я оплатил страховку. На финальной стадии выясняется, что на встрече с курьером мне необходимо предоставить оригинал СТС. Это было невозможно сделать, т.к. автомобиль водит в основном моя жена, а страхователем выступаю я. Без СТС автомобиль могут отправить на штраф-стоянку. Таким образом пришлось переносить встречу на 1 день. И тут начались отмены страховок, т.к. страховка начинает действовать только со дня приезда курьера, новая проплата. Просьба в начале процедуры сообщать список обязательных документов, чтобы не происходило таких накладок.
3. Я хотел получить от курьера устройство и сам его установить. На этапе оформления мне сказали, что такое возможно. Когда за 1 час до приезда мне позвонил курьер, то он сказал, что обязательно наличие автомобиля, и он должен все проверить и зафиксировать факт работы устройства. Очередная накладка, т.к. вполне могло оказаться так, что машина находится в другой точке города, а я подразумевал, что от курьера получу только лишь само устройство, которое позже установлю сам.
4. В процессе установки возникла следующая проблема. Т.к. разъем OBD2 все же технологический, то он не всегда бывает установлен так, чтобы устройство беспроблемно эксплуатировалось. В моем случае не закрывается подлокотник. И я вынужден ездить с открытым подлокотником, положив сверху ниши полотенце, чтобы устройство не было видно и не привлекало потенциальных злоумышленников. Я спросил у курьера - есть ли какие-нибудь удлинители или переходники для разъема? Он честно пытался найти решение, связывался со службой поддержки, но решение не нашли. На самом деле есть такие переходники, например на алиэкспрессе. Стоят всего 300 рублей. Неплохо бы вам иметь их в запасе и предоставлять клиентам. Например для меня в нынешней ситуации - сомнительное удовольствие ездить с открытым подлокотником.
5. Мне сказали, что разрабатывается мобильное приложение. Сейчас информация доступна лишь через web сайт. Неплохо бы предусмотреть вариант противоугона, когда пользователь нажатием кнопки фиксирует местоположение автомобиля и в случае покидания автомобилем зоны определенного радиуса - срабатывает тревожное сообщение/звонок.

На следующий день получаю письмо, в котором сотрудник Тинькофф Страхования подробно отвечает на все вопросы. Ключевые ответы:

Проблема с неудобным расположением разъема OBD2 нам ясна, и мы считаем своей обязанностью предоставить Вам необходимый удлинитель. С Вами свяжется наш специалист в понедельник 08.02.2016 для обсуждения передачи устройства.
...
В заключение мы хотели бы еще раз принести искренние извинения за все недочеты, допущенные нами при оформлении, и поблагодарить Вас за действительно полезное письмо. Вся полученная информация будет использована для совершенствования процессов обслуживания.

И, действительно, 08.02.2016 со мной связались, договорились о встрече. Я думал, что привезут просто переходник в обычном пакете. А оказалось, что привезли в фирменной упаковке, т.е. все-таки заранее предусмотрели! Не могли же за 5 дней лично для меня сделать конверт и в нем в специальной пластиковой капсуле - нужный переходник. Переходник, кстати, очень удачный. У ТС он с плоским шлейфом, который очень хорошо гнется и не мешает. А с алиэкспресса я все-таки заказал, не веря в решение моей проблемы со стороны службы поддержки (а зря!). Переходник этот тоже подошел, но у него провод оказался хоть и гибким, но довольно жестким.

На данный момент прошло 3 месяца, 2500 км/100 часов/200 поездок. Результат - 9 баллов. На следующей неделе позвоню и узнаю, какое предварительное предложение по КАСКО компания может мне предложить.

Что еще могу добавить из опыта использования.
1. Волей-неволей начинаешь следить за манерой вождения. Надо ехать плавно, плавно тормозить, медленно ускоряться, не делать резких поворотов. Меня это нервирует, благо водит, в основном, жена. Т.е. необходимо ездить в режиме "пенсионер" (обиходное название - прошу не обижаться) для получения высоких баллов.
2. Непонятны критерии выставления оценок. Недавно был обзор одного из приложений конкурентов по телематике. Так там весь маршрут был раскрашен, т.е. конечный пользователь мог понять, где он сделал что-то не так, для того чтобы исправить это в будущем и получать более высокие баллы за езду, а, следовательно, и скидку. Здесь же я вижу, например, показатель "число резких поворотов" или "движение на повышенной скорости". В каком это месте произошло? Какая скорость считается повышенной? Непонятно.
3. Плюс, он же и минус продукта с телематикой - вы полностью "сдаете" все свои маршруты передвижения и точки притяжения. Да, вы в любой момент можете проконтролировать, где находится автомобиль, что очень удобно в тех или иных ситуациях. Но все ваши передвижения хранятся где-то на серверах страховой компании, т.е. вы фактически добровольно сдали свое privacy.

Оценку выставил 4, т.к.
- были определенные накладки со стороны представителей компании (см. письмо выше)
- нет мобильного приложения
- непрозрачная система выставления баллов за поездку
- пока полноценным КАСКО не воспользовался даже не в плане выплат, а в плане заключения договора страхования автомобиля на какой-то длительный срок

Но работа сотрудников компании - выше всяких похвал в части клиентоориентированности.