
При заключении договора сотрудник премиального обслуживания клиентов банка (Сбербанк Премьер) устно пояснила, что по желанию можно будет изменить срок договора страхования уменьшив до 5 лет, без финансовых потерь, так как это предусмотрено Правилами страхования, чем ввела меня в заблуждение.
13.01.2025 года через личный кабинет «Сбербанк Онлайн» мной было подано заявление на изменение срока страхования на 5 лет, в чем мне было отказано. На горячей линии сбербанка мне внятно дать ответ на причину отказа не смогли, порекомендовали увеличить срок страхования до 6 лет. При подаче повторного заявления мне так же пришел отказ.
На горячей линии Сбербанка мне сообщили, что минимальный срок страхования 7 лет, при том что договором страхования минимальные сроки не предусмотрены. После подачи заявления на изменение срока еще раз, только на 7 лет, Страховщик ответил предложением-офертой на внесение изменений в договор страхования и предложил его подписать, в которой помимо изменения срока страхования были включены заведомо невыгодные для меня условия договора, влекущие значительные финансовые потери (обременительные условия).
Обратившись на горячую линию сбербанка и запросив разъяснение по вышеуказанным заявлениям (обращение №250115-7000-852924 от 15.01.2025) получил ответ, где Страховщик ссылается на п. 5.9 Правил страхования, сложность расчетов и невозможности внесения технических изменений в некоторых случаях (Приложение №1). При этом условия и порядок, указанные в п. 5.9. Правил страхования на основании которых осуществлялся отказ, а также расчеты предоставлены не были.
Как выяснилось из ответа банка Страховщик при внесении изменений в договор руководствуется некими условиями, порядками, методами расчета и формулами не включенными в договор и Правила страхования. При этом сами документы, реквизиты документов и расчеты к ответу не прилагаются и скрыты от Страхователя, что не позволяет проверить их на предмет правильности, обоснованности и законности.
На основании вышеизложенного считаю, что сотрудник премиального обслуживания клиентов банка (Сбербанк Премьер) в нарушение ст. 10 и ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей», ч.1, ч.2 ст. 178 ГК РФ предоставил недостоверную информацию о порядке внесения изменений в договор страхования, а так же не ознакомил меня должным образом с условиями, порядками, методами расчета и формулами применяемыми при внесении изменений в договор страхования, чем ввел в заблуждение.