Возможно для кого-то это будет полезным и предостережет от необдуманных действий.
В феврале 2023г мне позвонили со Сбера и предложили прийти в офис. Менеджер встретил словами: "У Вас приличный годовой доход, не хотите попробовать диверсифицировать свои накопления?" Программа инвестиционного страхования. В Сбере она называется "Формула жизни" программа накопительного страхования. Ежегодно вносишь платеж в течение 15 лет за это тебе страховка и в конце срока забираешь деньги суммарно больше, чем внес. "Легко накопить сумму" - уверила менеджер. + предоставляется пакет СберПремьер (личный менеджер, и другие малоиспользуемые бонусы, кроме возможности посещения "бизнес-зала" в аэропорте 2 раза в месяц). Менеджер уверяла, что можно спокойно и без потерь сократить срок договора (например на 5 и 10 лет), также можно уменьшить сумму взноса (установить минимальный взнос 25000 рублей). Я внес первый платеж в марте 2023 года. В пакет документов входили: Заявление о заключении договора страхования жизни "Формула жизни", Страховой полис, Приложения к нему, Ключевой информационный документ об условиях договора, а также анкета, в которой я подтвердил, что понимаю, что заключаемый договор не является банковским вкладом. В марте 2024 года я внес очередной платеж.
Сначала меня уведомили, что для пользования СберПрьемер новые условия (теперь мне необходимо выполнить определенные условия: хранение на счете, траты в месяц не меньше определенной суммы...) в противном случае доплата за пользование или отключение от программы (хотя изначально менеджер мне продавал это как прилагающуюся к полису услугу). Затем, я решил, что мне необходимо изменить срок действия договора и сумму ежегодного платежа. Попытался сделать это онлайн - отказано. Обратился в офис, кстати моего первоначального менеджера уже не было, - отказано. Без объяснения причин. Просто приходит смска и в разделе статус заявления - заявление отклонено. Я написал заказное письмо Ген.директору с просьбой разъяснить причины отказа - без ответа. Ведь в предоставленном мне пакете документов нет ни слова о запрете на изменение сроков или уменьшении суммы ежегодного взноса.
Начиная с конца октября 2024г ходил в офис Сбера регулярно - как на работу. Никто не мог мне помочь, хотя я просил лишь произвести расчет при изменении условий договора. К декабрю, после написания очередного обращения, я добился своего - мне прислали расчет., но на сокращение не до 5 лет, как обозначалось менеджером, а на 6, а сумма взноса была уменьшена на 26043руб вместо 25000руб. В январе снова попробовал изменить условия договора Онлайн и через офис - опять отказ, без объяснений. В офисе составили новое развернутое обращение. Перезвонили с номера 900 и разъяснили, что изменить договор можно только на условиях присланного ранее расчета. При этом консультант ссылался на п.5.9. Правил страхования, раздел "Порядок заключения, изменения и исполнения Договора страхования". Этот документ при заключении договора страхования НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ, есть только пометка в страховом полисе о том, что договор заключается на основании Правил страхования, утвержденных приказом СК. Условия, содержащиеся в Правилах и не включенные в текст Страхового полиса обязательны для Страхователя. То есть подписывая договор клиент даже не полностью в курсе, что он обязан по внутреннему документу компании.
Я решил изменить условия договора на основании полученного ответа, но опять пришел отказ. Без разъяснений. Создается впечатление, что делается это умышленно, чтобы до марта 2025 года я не смог изменить условия договора. Вот такое премиальное обслуживание.
Полное игнорирование интересов клиента. Опыт взаимодействия с системой
Оценка:
Проверяется