Компания Ренессанс Страхование выпускает полисы страхования животных, а в последствии неправомерно отказывается возмещать убытки по ним.
Рассказываю схему на примере себя и своей собаки.
1. Обман на этапе покупки полиса:
Перед покупкой знакомлюсь с условиями полиса, которые размещены на сайте компании - мне условия подходят, возмещаются убытки по ветеринарному обслуживанию. В том числе по острым заболеваниям.
После покупки мне на электронную почту приходит Полис, полисные условия и памятка с ключевой информацией (инфо о том, как создать обращение и что НЕ входит в страховку).
Изучаю отправленные мне документы (следите за тем, что входит в покрытие в каждом из документов):
- в полисных условиях - покрытие ветеринарного обслуживания (ВО) по несчастным случаям и заболеваниям, покрытие гражданской ответственности (ГО).
- в памятке - покрытие ВО и ГО. Из страхования ВО исчезает "заболевание", остается только "несчастный случай". При этом добавлен перечень заболеваний-исключений, которые не покрываются страховкой. В этом перечне всё ок - всё то же самое, что и в полисных условиях.
- в полисе - покрытие ВО и ГО. Из страхования ВО исчезает "заболевание", остается только "несчастный случай". Перечень заболеваний-исключений из страховки не добавляется и не указывается, что страховка заболеваний не входит в Полис.
Определение несчастного случая нигде в документах не дается, поэтому я ничего подозрительного не замечаю. Острое заболевание - это ведь по своей сути тоже несчастный случай. При этом Полис ссылается на Полисные условия как на приложение к Полису, а следовательно Полисные условия расширяют положения Полиса.
2. Этап возникновения страхового случая:
Обращаюсь с собакой ветклинику. В клинике ставят диагноз - Острый отит, аллергическая реакция.
Обращаюсь в страховую для регистрации страхового случая.
Заранее оговорюсь, что эти заболевания НЕ являются заболеваниями-исключениями по Полисным условиям и должны покрываться страховкой.
3. Этап отказа по страховому случаю:
Спустя 10 дней, мне приходит письмо с отказом. Причина - я пытаюсь возместить убытки по заболеванию, а не по несчастному случаю.
По мнению страховой, они не обязаны возмещать ВО по заболеваниям.
4. Этап общения с горячей линией:
Звоню на горячую линию, чтобы решить вопрос. Сотрудник поддержки оправдывается под разными аргументами (степень идиотизма аргументов оценивайте сами):
- а у вас же в Полисе не написано, что заболевания страхуются
- а страхует вообще компания Mars (договор страхования я заключила именно с Ренессанс и моим контрагентом являются они, а не Mars)
- а вы покупали Полис через Сравни.Ру, а не через наш сайт
5. Этап оспаривания отказа (пока без суда):
В процессе. Написала им письма с оспариванием отказа. Хочется урегулировать спор без суда, поскольку кейс максимально прозрачный и ранее по полисам от 2022-2023 гг. я получала выплаты от компании по острым заболеваниям. В 2024-2025 гг. видимо компания решила начать "резать косты" и отказывать клиентам по любым поводам. Не все же будут в суд обращаться, тем более с низкими чеками по выплатам.
Пока никакого ответа от компании не получила.
При неблагоприятном исходе следующими этапами будут досудебная претензия и, собственно, судебный спор.
На данный момент вердикт такой, что страховщика Ренессанс я максимально не рекомендую. Наглейшим образом обманывают клиентов. Лучше застраховаться в другом месте, потому что здесь - дно прямиком из 90-х.
Обман с полисом страхования животных
Оценка:
Проверяется
Оценка по выплатам:
1