Страховой полис Финансовый резерв (версия 3.0) № FRVTB 350-62500001808541был мне продан в августе 2021г. в комплекте с потребительским кредитом банком ВТБ (кстати, по очень завышенной цене).
20 января текущего года я подал заявку на досрочное закрытие Договора страхования в СОГАЗе по причине полного погашения потребительского кредита. Было очень приятно, что документы на закрытие Договора приняли очень оперативно и я уже было обрадовался, что все так просто прошло. Но не так все просто. Сразу же на следующий день ко мне пришло письмо с отказом от закрытия Договора так как была открыта заявка на ущерб по страховому случаю, которая "завязла" практически год назад - конец 2023г - середина весны 2024г. Тогда СОГАЗ запросил документы из 52-й больницы, которые мне никто не смог предоставить, так как в 52-й больнице мне заявили, что не дают такие документы на руки и страховая компания может запросить эту информацию напрямую в 52-й больнице. Из-за наличия не закрытой заявки, СОГАЗ не может закрыть Договор - необходимо аннулировать открытую Заявку.
Опуская подробности, мне предложили два варианта решения вопроса - либо предоставить запрошенные СОГАЗом документы, либо отозвать заявку на ущерб. Я решил отозвать заявку на ущерб.
И тут начались непонятные сложности - специалисты СОГАЗа начали путаться в рекомендациях. Сначала мне предложили подать заявку через банк ВТБ, так как именно там был куплен Полис страхования. Три недели специалисты банка ВТБ пытались понять как отозвать заявку - к вопросу пришлось подключиться начальнику структурного подразделения конкретного отделения банка. было предпринято три попытки оформления отзыва заявки на ущерб. В один из промежуточных раз, я звонил в очередной раз на горячую линию СОГАЗа и так как оператор не смогла мне подтвердить получение заявки на отзыв, то она оформила Обращение на проверку состояния дел по моему полису. Ответ на запрос пришел на следующий день - также быстро ка предыдущее письмо. В итоге, после очередного чата специалистов банка ВТБ с специалистами страховой компании СОГАЗ, мне было сказано, что такого инструмента у налаженного канала связи между банком и СОГАЗ нет в природе и необходимо обращаться напрямую в конкретный офис СОГАЗа (это кстати одно из больших неудобств - по разным вопросам по одному и тому же полису необходимо обращаться в совершенно разные офисы СОГАЗа, разбросанные по разным адресам города). В итоге, только к 07 февраля я добрался до реального офиса, который смог принять у меня отзыв. После приемки у меня отзыва, специалист на месте сообщила, что вопрос будет решаться в течение 7 дней (впрочем как и в предыдущие разы, когда к мне письма приходили сразу на следующий день). При этом она проговорилась (после разговора с непосредственным начальником), что скорее всего "они" отзыв не будут оформлять. "Они" это кто то, кто принимает решение дальше по инстанциям. Сегодня уже 19 февраля, а я не получил никакого ответа от СОГАЗа.
Из всего моего опыта взаимоотношений с СОГАЗом, я вижу, что СОГАЗ делает все, чтобы не возвращать деньги. Мало того, что после перелома руки мне отказали в выплате ущерба, так как рука была сломана не в том месте - нужно было сломать ее ближе к локтевому суставу, а я сломал руку ближе к кисти руки. Но даже при моей попытке закрыть Договор страхования, СОГАЗ всячески затягивает процесс, чтобы не выплачивать компенсацию за оставшееся время до конца срока действия Договора. Я не исключаю того, что все специалисты на местах добросовестно выполняют свои обязанности - значит нужно обеспечить работоспособность системы взаимоотношений с банком ВТБ.
СОГАЗ не дает досрочно закрыть Договор страхования.
Оценка:
Проверяется