Начнём с того, что страхование "Медицина в путешествии", согласно Правилам этой компании, это НЕ медицинская страховка (как, например, ДМС), это страхование ваших РАСХОДОВ на медицинские цели, которые вы произвели во время путешествия.
В чём разница? Разница в том, что по логике написанного в Правилах, когда у вас что-то заболело/произошло, вы якобы сами выбираете медицинское учреждение, сами лечитесь, сами покупаете лекарства, сами всё делаете, а потом просто предъявляете эти расходы страховой и она их должна оплатить.
Но есть одно но - "Порядок обращения за помощью". В Правилах написано:
- п. 11.1.2, что вы обязаны обратиться за медицинской помощью в строгом соответствии с инструкциями оператора ассистанса;
- п. 11.1.5, что вы обязаны согласовывать свои действия и следовать указаниям оператора ассистанса;
- п. 11.1.8 что вы обязаны соблюдать предписания врача.
То есть фактически выбрать самостоятельно мед. учреждение и лечиться вы НЕ можете.
И самое замечательное - это п. 11.9 Правил, согласно которому Страховщик НЕ несёт ответственности за качество оказанных медицинских услуг.
Теперь что произошло. Моя мама приобрела страховку "Медицина в путешествии", гуляла по набережной, споткнулась, упала и повредила ногу.
Добралась на такси, связалась с ассистансом, через 3 часа приехал представитель ассистанса и её привезли в больницу. Там её осмотрел врач общей практики (!), сделал рентген, сказал, что это перелом большеберцовой кости, наложили гипс на 2 недели и отвезли её обратно в номер. Костылей не дали, сказали нету.
В путешествии и номере она была одна. Ночью пытаясь сходить в туалет, прыгая на одной ноге, она упала и повредила спину. Пришлось срочно вылетать родственнику, чтобы её сопровождать.
Прилетела в Петербурге, отправилась в травмпункт CORIS, сделали повторный рентген, оказалось, что перелома никакого нет, просто растяжение. Сняли гипс сразу же и она на своих двоих ногах отправилась домой.
Предъявили страховой все понесённые расходы. Страховая думает и, как только курс по ЦБ падает, производит выплату 70% расходов. Расходы по посещению травмпункта отклоняет, т.к. это расходы уже в России. Все понесённые расходы по выезду родственника в валюте оплачивает "на дату составления страхового акта". Разница между фактически понесёнными расходами и компенсацией по курсу ЦБ - более 20%. Причём, что самое интересное, что счета ассистанса они, согласно п. 21.12.1 оплачивают на дату выставления (то есть по сути фактической оплаты), а вот ваши расходы - не на дату их осуществления, а на "дату составления страхового акта".
При этом в Правилах нигде не определён порядок составления этого страхового акта и сроки. Сам акт сначала отказывались даже показывать. Получается, что Страховщик может "составить" акт и произвести выплату тогда, когда ему это выгодно.
Резюмируя: в итоге потратили кучу нервов и денег, получили только 70% компенсации.
Но это хорошо, что ещё так всё закончилось. Страшно представить, что бы было, если бы страховая через ассистанс безальтернативно направила на больницу, там бы сделали поставили неправильный диагноз, сделали бы ошибочно какую-нибудь операцию, а потом Страховая бы сказала, что "не несёт ответственности за качество оказанных медицинских услуг, мы страховали только Ваши расходы".
Будьте внимательны и читайте правила страхования!
Страховщик не несёт ответственности за качество оказанных медицинских услуг
Оценка:
Не засчитана