В 2020 году через банк ПСБ заключен договор с ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» о НСЖ.
26.01.2025 подал обращение в страховую компанию с просьбой направить мне Справку об уплате страховых взносов для представления в налоговый орган. Это унифицированная форма справки, требуемая налоговым органом для подачи декларации по форме 3-НДФЛ и получения налогового вычета, действующая с 2024 г.
Далее по телефону выяснил, что срок рассмотрения любых обращений – 14 рабочих дней. По прошествии 21 рабочего дня (24.02.2025) вновь пришлось звонить и узнавать, почему ответа на обращение до сих пор нет, сказали: «выясним почему сроки нарушены, сегодня-завтра свяжемся с вами по телефону». Естественно, никто не позвонил, просто прислали на эл.почту таблицу в свободной форме (!) с совершенными платежами, назвав ее «Информацией о состоянии полиса». Т.е. это не СПРАВКА, это просто таблица. На данном листке (а это именно листок, а не документ) нет ни номера, ни даты выдачи, ни номера корректировки, ни ФИО исполнителя. Это абсолютно неинформативный, непригодный к предоставлению по месту требования «листок». И на подготовку такого мусора потребовалось 22 рабочих дня!
В ходе последовавшего телефонного общения выяснилось, что:
1. Данную отписку сотрудники считают справкой.
2. В страховой компании не знают, какая нужна справкой налоговой, далее – цитата: «в каждой налоговой свои требования к справке».
3. Так как справка нужна мне, то в обращении я сам должен указать, что это за справка, какой она формы, ее номер (хотя номер справки указывается тем, кто ее выдает), каким приказом и когда форма справки введена в действие. Сотрудник страховой компании же не может за 30 дней связаться со мной и уточнить, если непонятно, какая справка мне требуется.
4. Время общения с ответственным клиентом компании, который ежегодно делает взносы в четко установленные сроки, у сотрудников контакт-центра ограничено, о чем они прямо заявляют, и поэтому, посчитав, что ответили на мой первый вопрос, просто бросают трубку. Никаких уточнений: понятен ли мне ответ, есть ли еще вопросы – просто заканчивают разговор. А когда перезваниваешь – специально подолгу не отвечают, и приходится параллельно звонить с другого телефона, чтобы задать интересующие меня вопросы.
5. Никакую справку мне не выдадут по моему первому обращению. «Не прислали форму справки – вот вам таблица с датами и суммами платежей». Нужно создавать новое обращение, срок ответа на обращение изменился и теперь составляет 30 дней. Правда, раздел «Обращения» с сайта убрали. При этом на самом сайте указано, что доступен он с 9 до 18, а по телефону наоборот заявляют, что именно в это время раздел недоступен, т.к. проводятся технические работы.
В итоге справки, необходимой для налогового органа, у меня нет, и как ее теперь получить, если раздел «Обращения» исчез, не понятно. Вычет за прошлый год я получить не могу, а значит инвестировать эти деньги и заработать дополнительные – тоже.
Про доходность по НСЖ писать в принципе нечего – там просто копейки.
Запрос справки для налогового органа
Оценка:
Проверяется