Хотелось бы оставить свой отзыв об опыте взаимодействия со страховой компанией по полису КАСКО.
В начале отмечу, что являюсь многолетним клиентом Банка и Страховой Компании по разным продуктам. Конкретно по страхованию автомобиля - это полиса ОСАГО и КАСКО.

Теперь о страховом событии.

07.07.2018 произошло ДТП, я был потерпевшей стороной, но решил обратиться по полису КАСКО по разным причинам (ремонт существенный, а по ОСАГО ремонт не у официального дилера делать не хотелось, плюс оценил, что полис ОСАГО виновника мог бы не покрыть стоимость моего ремонта, а судиться не хотелось, ДТП было массовым (5 авто), виновник - водитель Камаза).

С места ДТП самостоятельно вызвал эвакуатор и доставил автомобиль домой.

11.07.2018 автомобиль был доставлен на СТОА официального дилера на эвакуаторе, которые заказывал уже через СК.

13.07.2018 при звонке на СТОА узнал, что ремонт моего авто будет стоить ~0,6млн руб. Это превышает 65% от страховой суммы, поэтому СК, скорее всего, не будет ремонтировать машину, а признает полную гибель и произведет выплаты. Конечно весть не радостная, но что делать. Стал ждать решение СК.

26.07.2018 позвонил специалист, занимающийся моим страховым событием и рассказал, что СК признает полную гибель автомобиля. Первую часть выплаты (страховая сумма - стоимость годных остатков - франшиза - амортизационный вычет) СК произведет на следующий день, и в течение суток свяжется представитель компании по выкупу годных остатков автомобиля.

27.07.2018 поступила первая часть выплаты и сумма франшизы (была взыскана с виновника ДТП по полису ОСАГУ).

30.07.2018 произведена передача автомобиля компании по договору купли-продажи и сразу же получена вторая часть суммы за нее.

Т.о. на все ушло меньше месяца, что очень хорошо для таких денежных сумм.
В целом, все четко, быстро, профессионально.

Не смотря на то, что я обращался по КАСКО, сама страховая почти ничего не теряет, т.к. сумму ущерба будет взыскивать с виновника ДТП по ОСАГО.

Еще хотелось бы отметить профессиональные компетенции того сотрудника, который занимался моим событием и связывался со мной (Дмитрий, кажется, его зовут). По телефону подробно ответил на все интересующие меня вопросы.

Но тем не менее, есть пара вопросов, на которые хотелось бы получить ответы от представителя СК:

1) почему из выплат при полной гибели был вычтен амортизационный износ?

Вот что про это написано:

Согласно пункту 5 статьи 10 Закона «Об организации страхового дела в РФ»: В случае утраты, гибели застрахованного имущества, страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы.

Без вычетов какого-либо износа. То есть, если вы пишете обычное заявление, то страховщик обязан согласно закону выплатить вам полную страховую сумму. Из этого следует только одно – вы вправе получить полную страховую сумму, указанную в договоре (полисе) страхования.

2) По моему событию было две эвакуации (с места ДТП на стоянку, со стоянки на СТОА), первую эвакуацию оплачивал самостоятельно и в СК был предоставлен кассовый ордер для компенсации затрат (скорее всего частичной, т.к. сумма не должна превышать 10000р). Но почему-то этот документ был проигнорирован и не учтен в выплатах.

Пока без оценки, жду ответов представителей.