Где-то 28 или 29 апреля 2016, безрезультатно посетив несколько других страховых в попытках купить полис ОСАГО, заехал в указанный офис СОГАЗа, около 12 часов дня. Положительный момент - офис большой, места много, есть диваны-стулья, чтобы посидеть. Много свободных сотрудников. Всё. Это первое впечатление и оно оказалось обманчивым. Занял очередь. Жду. Пока ждал стал понятен принцип организации работы офиса: есть один сотрудник, который продает ОСАГО. Все посетители, кто находился в офисе - это очередь к нему. Еще 5-6 сотрудников занимались своими делами - пили чай, болтали по телефону, щелкали мышками, общались. Разговорился с одним из мужиков в очереди, который чуть ли не извиняющимся тоном сказал, что я сегодня вряд ли успею полис купить. Оказалось, что:
- очередь на самом деле гораздо больше - просто люди ждут так долго, что периодически отходят по своим делам.
- одна из девушек в очереди передо мной - заняла очередь где-то в 6 утра и еще не купила ОСАГО.
- сам этот мужик третий день берет отгул, чтобы выстоять очередь за ОСАГО.
Действительно, примерно за час ожидания в очереди от спеца вышел только 1 (один!!!) человек с полисом. А потом... а потом страховая закрылась на перерыв! Реально выгнали всех из офиса и заперли дверь. Я как будто оказался на 25 лет назад, когда перерыв на обед в любом магазине - это было нормой...

В перерыве от безделья начал звонить... Сначала своему другу, который сам делал ОСАГО в СОГАЗе. Спрашиваю, как сделал-то? Он рассказывает: оказывается, предприятие, где он работает, работает с СОГАЗом по каким-то своим страховым делам. И благодаря этому сотрудники предприятия имеют великий блат - предварительно договорившись, приехать в назначенное время в офис СОГАЗа и без очереди у свободного сотрудника оформить страховку. Причем это только для тех сотрудников, на которых оформлено авто. Если авто на жену, например - все, извиняйте - в общую очередь к единственному специалисту.

Позвонил потом на "горячую линию по качеству" 8-800-333-08-08. Начинаю жаловаться - у вас в офисе куча людей без дела сидит, а ОСАГО оформляет единственный сотрудник, который один полис в час набивает. Горячая линия по качеству по факту оказалась горячей линией "Идите вы ..." - примерно такой смысл вытекает из ответов оператора. Хорошо знает оператор единственную заученную примерно такую по смыслу фразу "каждый сотрудник выполняет конкретные функции, единственная тётя, делающая ОСАГО, умеет его делать, а остальные умеют делать только остальные страховки - все кроме ОСАГО, а ОСАГО ну никак не смогут осилить". То, что указанная тётя делает по одной страховке в час, тоже не поставило оператора в тупик - типа "там очень, очень, ОЧЕНЬ много данных надо вносить, а уж если водителей несколько о-о-о.....". И по фигу, что е-ОСАГО обычный человек, владеющий хотя бы двумя пальцами и зачатками мозга, способен заполнить за 20-30 минут максимум...

В общем, жалобу, уже откровенно наорав на операторшу, я заставил их принять (пытались отшить). ОСАГО так и не дождался.

Через несколько дней после праздников позвонили, вроде как рассмотрели жалобу... Смех. На том конце провода выдали уже слышанную мной заученную фразу, ну и никакого конструктива, только очередной раз разозлили.

Итог печальный: СОГАЗ, несмотря на в целом серьезную положительную репутацию в целом - такая же в плане ОСАГО, как и остальные. Фактически в лицо без намеков своими действиями говорят тебе - "иди ты ... со своим ОСАГО, ничего мы оформлять тебе не хотим и нам плевать на все законы-правила".