Начну с того, что 3 года подряд мы добровольно страховали квартиру в данной организации, наивно полагая, что защищены «авторитетной» компанией от внезапных неприятностей. Сумма страхового покрытия по нашему полису от 28.12.2017 г., № 001СБ1370029531 составляла 600 000 рублей, из них 250 000 за отделку и 200 000 за движимое имущество. В этом году в июле у нас произошел страховой случай – нас залили соседи из квартиры, находящейся над нами (они залили соседей еще на 3 этажа вниз, информация для общего представления о масштабах залива). В тот же день был составлен акт залива квартиры управляющей компанией и заявлено о наступлении страхового случая по телефону горячей линии Сбербанк страхования. На мой вопрос об оценке суммы ущерба оператор колл-центра оповестил об отсутствии оценщиков компании в регионе моего проживания и предложил «написать сумму, которую вы сами предполагаете, если она выше 15 тысяч рублей». Поскольку я заинтересован в полной и достоверной оценке и компенсации нанесенного моему имуществу ущерба, то обратился к специалистам и заключил договор на независимую оценку. В итоге, оценка ущерба составила 115096 рублей в уровне текущих рыночных цен нашего региона (за сами услуги компании я заплатил 5500 рублей).
05.10.2018г. на предоставленные в моем заявлении о выплате реквизиты пришла сумма 31026 рублей 96 копеек. Поскольку сумма в разы меньше ущерба, нанесенного моему имуществу, в тот же день я запросил обоснование данной суммы.
В итоге, в ответе за номером 18848/101-1-01/9 от 15.10.2018 мне сообщили, что данная сумма складывается из: элемент пол – 14 537 рублей 90 копеек (при лимите возмещения 45 000 рублей), стены – 13253 рублей 64 копеек ( при лимите 50 000 рублей), корпус тумбы под мойку Verona Mobili Naomi– 2070 рублей (при лимите 25 000 рублей). При этом полностью отсутствует выплата за повреждения потолка, хотя она указана в Акте залива управляющей компании, а также присутствует повреждение потолка на фото и видео материалах. А для восстановления встроенного корпуса под мойку мною была запрошена и представлена официальная стоимость в магазине-дистрибьюторе производителя Verona Mobili, и на тот момент (по курсу евро) она составляла 15 316 рублей с установкой и доставкой. Хочу добавить, что сам гарнитур при покупке стоил 5 500 евро. Уважаемые посетители сайта, вы еще хотите застраховать свое имущество в данной компании?
По сути дела: страховая компания по закону получает право суброгации – право требовать возмещение убытков в пользу потерпевшего с виновника произошедшего. В заявлении четко указано лицо, ответственное за залив. А вы вместо того, чтобы выплатить адекватную сумму и оградить своих клиентов от судебных тяжб с соседями (собственно, для того и заключался договор страхования), вынуждаете нас судиться уже с вами. 2 ноября я отправил вам досудебную претензию. Надеюсь, что вы пересмотрите размер выплаты, увеличив ее до размера, достаточного для восстановления обстановки моей квартиры в состояние до залива. В противном случае, дело будет передано в суд с требованием проведения судебной экспертизы, возмещения морального ущерба, штрафа 50%, за несоблюдение в добровольном порядке требований страхователя и судебных издержек. Советую всем клиентам взять на заметку, что вы вправе это требовать, если ваш случай признан страховым. Время и деньги на судебный процесс, уж поверьте, у нас есть. Надеюсь на принятие вами адекватного и взаимовыгодного решения.
Залив квартиры установленным лицом и смешная выплата в итоге. Будем судиться с вами, уважаемые страховщики?
Без оценки
Оценка по выплатам:
3