Помните слоган, который Ингосстрах продвигал на протяжении долгого времени? “Ингосстрах платит. Всегда”. Да, верно. Сейчас этого слогана уже не найти. Более 10 лет я покупаю так называемые страховые продукты - то машину застрахую, то поездку, то гражданскую ответственность. Покормил за эти годы Ингосстрах на славу! В  2015 году решил застраховать свою гражданскую ответственность перед соседями. Сами знаете, всякое случается в жизни, мало ли чего.

Зашел на сайт, почитал про варианты страхования, выбрал  подходящий себе. Быстро, удобно. Соседи могут спать спокойно. И вдруг, на четвертом году страхования ГО что-то пошло не так. Ужас - вода течет, соседи плавают на стульях, кошки забираются на люстры, тухнет свет. Печальная история - никому не советую проверять на себе. Перезнакомились мы со всеми соседями, прониклись общей болью и состраданием и начали оформлять бумажки, как того велит Ингосстрах. Ингосстрах оценил ущерб, подготовил калькуляции, согласовал со всеми сторонами размеры ущерба и принялись мы все ждать - 15 дней. Через некоторое время звонят мне соседи и говорят: “Алексей, клёвая у тебя страховая - и оценщиков прислали и документов набрали и ущерб насчитали, но есть  одна незадача - платить они не будут.”

Опустим мелочи типа игнорирования запросов и звонков и такую очевидную вещь, как информирование меня о своем решении. И откуда такое смущение взялось у Ингосстраха? Когда подходили  сроки продления договоров, вы были намного более откровенны в своих желаниях пойти на сближение в общении.

Но хватит лирики. Внимание вопрос: “Какова причина отказа, по версии Ингосстраха?”

Немного упростив длинный отказ, смысл такой - денег вы не получите потому, что страхователь (то есть я) ни в чем не виноват, а вода, которая залила ваши квартиры, протекла из предмета, который хоть и находится у соседа сверху (то есть у меня), но который находится на гарантии. Поэтому, если вы хотите денег - то идите к производителю или поставщику предмета, который все это установил. Ну, а мы - страховая компания, постоим в сторонке. В подкреплении своих слов Ингос даже сослался на пункт своих двадцати страничных правил.

Одна проблема - пункт есть, но к моей ситуации отношения не имеет Ситуация  с подобным отказом выглядит еще более нелепой, когда мы заходим на сайт самого Ингосстраха и читаем: “Чаще всего в первые 3-4 месяца после установки посудомоечных или стиральных машин, а также ряда другой техники происходит выявление неисправностей, которые могут стать виной залива соседей снизу. Если вы недавно меняли технику, советуем подумать о страховании.” Такая опытная компания должна была бы честно написать (хотя бы в сноске), что это была шутка и никаких выплат никто не получит, так как если вы купили, например, стиральную машинку и вам ее поставили специалисты фирменного магазина, предоставив гарантию на всё это дело, то в случае протечки ваши соседи, после месячного “маринования”, будут посланы за возмещением куда??? Правильно  - в магазин, которые продал и установил вам всю эту технику. Не беда, что потерпевшие понятия не имеют, кто это такие. И можете представить глаза этих компаний, когда к ним придут соседи с какими-то требованиями по возмещению ущерба.

Вот такая “чудная” история приключилась у меня недавно. Теперь, несмотря на пять действующих страховых полисов разного вида страхования в Ингосе, я отлично понимаю, что это не более чем бумага.

Если вы еще только выбираете страховщика, то лучше проходите мимо. Не совершайте ошибок. Это говорит вам абсолютно лояльный клиент на протяжении более 10 лет.  Процесс перешел в юридическую плоскость.