19.10.2018 имело место ДТП с участием моего автомобиля, второй участник на месте признал вину, ДПС не вызывали, оформили Европротокол. Записался на подачу документов (на сайте компании, без всяких звонков, онлайн - удобно), выбрал время 18:30 одного из будних дней. По приему документов никаких проблем не возникло, девушка на приемке была вежлива, ответила на все вопросы, а вот на этапе осмотра началось самое интересное.

Как я позже выяснил, эксперты от СК работают до 18:00, после чего осмотры проводят работники СТО, что находится при СК (не уверен, что у кого-нибудь из них есть профильное образование, диплом эксперта-техника и т.п.). Осмотр проводили на улице в темное время суток, несмотря на наличие СТО в том же здании. Эксперт (если его можно так назвать) провел осмотр без преувеличений за 1,5 минуты, сделав несколько обзорных фото. Спросил про скрытые - "это не ко мне, это надо разбирать, сейчас темно, мне некогда, я не умею/не буду/не хочу". Попросил сделать фото маркировки поврежденных деталей - "ничего не надо, посчитают по программе".

В акте осмотра комплектация ТС не заполнялась, описание повреждений - скудное, рем. воздействия назначены необоснованные. В общем, совет всем тем, кто будет подавать документы после 18:00 - под любым предлогом пишите заявление на выездной осмотр, там хоть профильный эксперт приедет.

Дальше, спустя примерно неделю, звонят из СК, называют сумму возмещения (что-то около 73 тыс.), предлагают подписать соглашение об отсутствии претензий - прошу ознакомиться с расчетом. Говорят - без проблем, приезжайте, ознакомим. Приезжаю еще через неделю, расчет дают, тут без вопросов. Вижу, в расчете ошибка (как раз из-за "кривого" осмотра), неверно указан каталожный номер фары. Устно попросил исправить (сказали, что писать заявление не нужно), не нужно, так не нужно, оставил верный каталожный номер - уехал. На 20-й день перевели максимальную выплату по Европротоколу - 100 тыс. Спасибо. 

05.11.2018 снова попал в ДТП - притерли на парковке (к слову, по первому ДТП автомобиль я отремонтировал). Снова второй участник признал свою вину, снова оформили Европротокол. Записался на подачу документов также через сайт, на 08.11.2018 в 18:30. Опять, по приему документов все прошло хорошо, все заполнил, также указал, что есть видеозапись ДТП, могу предоставить если надо. Написал заявление на выездной осмотр (см. первый абзац).

Через несколько дней приехал эксперт, произвел осмотр, составил акт. Сегодня 22.11.2018, т.е. 14-й день рассмотрения, мне никто не звонит, звоню сам - сквозь зубы отвечают, что дело на рассмотрении, и рассмотрение, это самое, может занимать до 20 дней. Ну, думаю, ладно, рассматривайте (хотя там повреждено всего 2 элемента).

Через несколько часов приходит SMS о пополнении счета на 1 958,55 р. Зашел в интернет-банк, в описании платежа указано, что это сумма возврата за расторжение полиса ОСАГО. Зашел на сайт РСА, на 21.11.2018 полис действует, а на 22.11.2018 сведений не обнаружено (хотя полис у меня до января 2019 г.). Получается, что у СК "ГАЙДЕ" полисы ОСАГО одноразовые, получил выплату - отвали. Хочу заметить, что по вопросу расторжения моего полиса ОСАГО, меня никто не оповещал - ни звонком, ни сообщением, ни уведомлением. Просто кинули деньги на счет, разбирайся сам. 

В общем с СК "ГАЙДЕ" все понятно, но страховой случай от 05.11.2018 они урегулировать мне все-таки должны, потому как полис они расторгают только с  22.11.2018, а на момент ДТП он действовал (скрины с сайта РСА сделал на всякий). Ну а коль откажут, придется писать уже не сюда, а в РСА и ЦБ.