Общение со страховой компанией Гайде началось с того, что получил определение о ДТП и записался на прием. Написал заявление на возмещение убытков, написал заявление на выплату деньгами. В тот же день пройти осмотр не удалось, поскольку, хоть я и был записан на прием по времени, осмотр в порядке живой очереди и очередь была большой! Пришлось ехать еще раз.

На самом осмотре взяли деньги за мойку машины, и осмотрели все, кроме скрытых повреждений (которые позже нашлись в СТО - стапельные работы). Кроме скрытых повреждений - нашли все, выписали замену, покраску, без ремонтов, ремонтировать там и правда нечего было.

Далее неделя ожидания и звонок с предложением подписания соглашения о сумме выплаты - явно заниженной для 13 элементов на замену, 6 из них под покраску! Собственно это и ожидалось от страховой такого уровня (один офис в здании типа СТО чего стоит). Сейчас страховые компании не пересылают деньги, пока не подпишите соглашение, что не имеете к ним больше претензий, так что предложение суммы было только устным.

Поскольку у меня было фото списка осмотра страховой - скинул его в Общество Содействия Автомобилистам (ОСА) на расчет. Итоговая сумма по тому же списку и той же методике РСА оказалась в полтора раза выше! Все понимают, что методика РСА для десятилетней машины считает мало, но даже по ней страховая вычла треть себе в карман!

Дальше театр. 
Звоню в страховую Гайде, говорю, что они ошиблись в расчетах, с кем можно обсудить - говорят только лично в офисе, без записи. Приезжаю в офис, спрашиваю с кем можно обсудить мое дело - администратор зала, неопытный сотрудник, который просто подписывает заявления и распределяет поток людей - говорит, что с ней. Говорю, в чем причина моего обращения. Печатает мне расчет суммы - в нем особенно поразил меня пункт покраски 6 элементов, который оценили в 2 тысячи рублей. Говорю - как так? В итоге позвала эксперта. Ожидание эксперта составило более часа!!!

Эксперт выходит и тоже значит спрашивает, а что меня не устраивает? Говорю в суд подам на вас! Удаляется и спустя еще полчаса выходит и говорит, что извиняются (не очень искренне), пропустили в списке капот. Вот так сумма поднялась на 20 тысяч, но не достигла той, что была посчитана ОСА. За эти полтора часа ожидания я видел других клиентов, недовольных суммами, всем предлагали - ну раз так, пошлем вас на ремонт. Уже начал ожидать того же.

Сказал, что все равно посчитали мало, дальше суд и так далее... По итогу выписали направление на ремонт.
Спустя день я уже знал, что где-то год-полтора назад законодательство поменяли так, чтобы было еще сложнее доказать страховым компаниям, таким как Гайде, свою правоту. Потому, что когда Вас посылают на ремонт - сумма остается та же самая, ремонтировать Вас скорее всего будут починенными БУ запчастями или Китаем. И прописано это будет уже в договоре с СТО, судиться будет не с чем! А если не подпишите договор, не возьмут на ремонт. Но это уже другая история и другой отзыв (о СТО РусАвто). И на СТО есть управа по закону.

Время есть, деньги есть, желание справедливости есть.