Произошло страховое событие (ДТП не по моей вине). Я, как Иван Ургант в рекламе, был абсолютно спокоен.  Я вообще около 10 лет являюсь  клиентом Тинькофф Банка и чуть меньше Тинькофф Страхования. Рекомендовал друзьям и помогал делать е-осаго. Так вот, я позвонил в страховую, сообщил о ДТП. Был уверен, что машину отремонтируют без проблем на дилере, так как ей не было двух лет, но реальность оказалась другой.

Мне сообщили, что договора с дилером у них нет, если хотите, берите деньгами. Ну, ок, на дилере, как я выяснил потом, никто не делает, закон написан просто для красоты.

Назначили осмотр в компании ЛАТ. Эксперт поверхностно осмотрел машину, пофотографировал на телефон, заполнили бумаги. Пришла страховая выплата  92400 руб. Указанной суммы было явно недостаточно для ремонта.

Я обратился за помощью к юристам, мне посоветовали провести независимую экспертизу для оценки ущерба. Я обратился к независимому эксперту, уведомил страховую компанию о времени  и месте проведения экспертизы. В назначенное время представители страховой не явились, однако, задвигались, позвонили на следующий день после проведения экспертизы и сообщили, что в связи с проведением экспертизы хотели бы провести дополнительный осмотр. Я не возражал, предоставил машину для дополнительного осмотра. После чего страховая произвела дополнительную выплату 25600 руб. (естественно, это все было уже за пределами сроков, установленных законом для страхового возмещения). То есть без каких либо претензий сами признали, что не доплатили 25600 руб., просто посмотрели на машину повнимательней. Итого выплата составила 118000 руб.

В соответствии с заключением независимой экспертизы сумма восстановительного ремонта и утери товарной стоимости автомобиля составила 147998 руб. Стоимость проведения независимой экспертизы - 7000 руб. Для написания досудебной претензии я обратился к юристу, им была подготовлена претензия. Я оплатил стоимость юридических услуг - 3000 руб. Претензия была удовлетворена страховой компанией в части страхового возмещения (итого выплачено 147998 руб.), однако, затраты на экспертизу и юридические услуги мне не оплатили, просили представить оригиналы документов, подтверждающих оплату услуг.

С повторной претензией направлены оригиналы документов, подтверждающих оплату услуг. По повторной претензии мне оплатили 4905 руб. В ответе на претензию указали, что это средняя стоимость услуг независимой экспертизы в области по данным исследования рынка! Может представители страховой мне расскажут, где сделать независимую экспертизу с теми повреждениями, что у меня были, за 4905 рублей? Какой рынок и кто исследовал? Вопрос про возмещение юридических услуг вообще проигнорирован.Но окончательно меня добило и заставило написать этот отзыв следующее. В повторной претензии прямо указано: В случае неудовлетворения настоящей претензии в полном объеме, прошу направить оригиналы прилагаемых документов (оригиналы договоров на оказание услуг, чек-ордера, расписки) с ответом на претензию в мой адрес.

Получаю ответ,  оригиналов моих документов в ответе нет. Как я должен обратиться в суд теперь? С копиями? Иначе как издевательством на клиентом (над давним и абсолютно лояльным, хочу заметить) не назвать. Мне теперь просить юриста третью претензию писать, чтобы мне таки вернули оригиналы  для обращения в суд за возмещением затрат на услуги, которые я был вынужден понести в связи с недоплатой по страховому случаю?

P.S. Стоимость ремонта автомобиля составила 185 тысяч рублей и это не на дилере, но это уже совсем другая история.