3 года назад мой отец поверил обещаниям менеджера Бин-Банка, предложившего инвестиционное страхование жизни. Получателем менеджер предложил сделать меня (сына), но «временно» оформил полис на совершенно не известное нам лицо. Срок страхование был 3 года, сумма — 200 тысяч рублей.

Через 3 года отец получил звонок от Т-ч Марины В. из ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» с вопросом, когда планируется забирать деньги (срок страховки заканчивался через несколько недель). И тут оказалось, что все должен получить выгодоприобретатель — не известный нам человек. Отец пошел разбираться, ему не предложили расторгнуть еще действующий договор, а сказали, что единственным вариантом будет заключение нового полиса на 5 лет со страховой премией в 190 тысяч рублей (то есть 3 года и 10 000 р. потеряны безвозвратно). Причем, условия были самые худшие — в случае смерти выплата производится только после окончания срока страхования (5 лет) в размере страховой премии. Страховой риск дожитие застрахованного лица оценен в 221 тысячу рублей.

С подписанием нового страхового договора тянули очень долго. Отец написал заявление 4 июня, а позвали на подписание только 13 июня. На подписание этого нового страхового договора я пришел с отцом. Сразу удивило, что на договоре стояла дата 5 июня. Почему так долго тянули — вопрос, но я подозреваю, что это связано с возможностью отказа от договора в течении 14 календарных дней. Тянули, чтобы осталось минимум времени. Вместо Т-ч М.В. на подписании договора присутствовала руководитель Т-ч М.В. - К-к Юлия Б. После подписания я спросил К-к Ю.Б., какую сумму получит отец при досрочном расторжении. Она сказала, что 190 т.р., но нужно уточнить в Москве. Я попросил сделать это как можно быстрее.

И тут началась чреда обманов со стороны К-к Ю.Б.:

1. Она перезвонила и сказала, что из 190 т.р. будут вычтены 17%. Я возразил, что в договоре указано при отказе в течении 14 дней страховая премия подлежит возврату в полном объеме. К-к Ю.Б. стала ссылаться на несуществующую информацию в приложении. На мои возражения она сказала только, что ничего не знает и так ей сообщает Москва. По ее раздраженности я понял, что ей этот разговор сильно не нравится и она вряд ли говорит правду. Я решил любой ценой забрать деньги из ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни», т. к. оставлять их на 5 лет в этой сомнительной компании, да еще и с минимальным доходом было бессмысленно.

2. В ближайший рабочий день (17 июня) я с отцом пришел в ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» с заявлением об отказе от договора страхования. Тут К-к Ю.Б. стала требовать вместе с заявлением отдать и оригинал договора страхования, сказав при этом «договор — собственность банка». Хотя в пункте «IX. ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ» договора указано, что к заявлению может прилагаться как оригинал договора так и копия. К-к Ю.Б.  снова делала вид, что договор понять не способна и это все указания из Москвы. Оригинал договора мы не отдали, т. к. потом было бы проблематично доказать, что перед нами есть какие-то обязательства.

3. И самое интересное - К-к Ю.Б. сказала написать отказ на акте зачета взаимных требований, на основании которого деньги со старого полиса (оформленного на подставное лицо) были перечислены на новый полис (договор). Если бы отказ был подписан, то и отказ от нового договора с требованием вернуть деньги не имел бы силы. Только когда я понял это и озвучил К-к Ю.Б. она перестала настаивать на написании отказа.

Вот так вот всеми способами менеджеры из ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» стараются навязать выгодные им условия. При этом делают вид, что ничего не понимают и все время ссылаются на указания Москвы.

Что мне понравилось — техподдержка ООО «Капитал Лайф Страхование Жизни» по телефону была весьма адекватна и там мне честно сказали, что можно вернуть страховую премию в полном объеме. Благодаря ей я также убедился, что заявление на отказ от договора действительно приняли. Но что еще больше убедило меня в благоприятном исходе — через день после подачи заявления моему отцу позвонила Т-ч М.В. и в весьма резких словах сообщила ему, что он ее подвел, т. к. отказался от договора, который она так долго готовила. Говорила «вы же пожилой человек» (ему 79 лет) — стало понятно кто целевая аудитория для обмана по инвестиционному страхованию жизни.

В итоге 190 тысяч рублей перевели на банковский счет отца. Он потерял 10 тысяч и потенциальный доход за 3 года. Но в итоге мы приобрели отличный опыт как обманывают на каждом шагу и что нужно очень внимательно читать и проверять комплект документов, остающихся у вас на руках.

Всем совет — не вкладывайтесь в инвестиционное страхование жизни. Вы не сможете забрать деньги без потери в любой момент (в отличие от банка), дохода после длительного срока может вообще не быть и вы с большой вероятностью рискуете нарваться на менеджеров, которые пойдут на любой обман в своих интересах.