Первая попытка в 2017-м застраховаться по КАСКО в Тинькофф была совсем неудачной. Расчёт на сайте был весьма интересный, потом долго названивали разные люди с разных номеров и переспрашивали данные. Потом затихли совсем - пришлось самому вызванивать. Оказалось, отказ, но сообщить об этом как-то вот постеснялись. Ну, да ладно - застраховался у конкурентов за схожие деньги. С чем был связан отказ, так даже и предположить сложно.

В прошлом году позвонили сами. И даже получилось оформить КАСКО, причём на удивление быстро и беспроблемно. «Видимо, наладилось у них что-то», - подумал я и крупно ошибся.Год почти уже прошёл без обращений, снова стали звонить из какого-то их «отдела продлений». Интересно: компания, которая в онлайн-сервисы так вкладывается, точно хочет про КАСКО (не самая простая страховка - куча параметров и документов для расчёта) с клиентом принципиально по телефону общаться? Расчёт продления на почту прислать не судьба? Называют премию почти как год назад, причём от страховой суммы поменьше. Не до них было - в отпуск уехал, срок полиса ещё не подходит.

Приезжаю, захожу на сайт, авторизуюсь... Заботливо подтягиваются все документы и данные из старого полиса. Кроме пробега ничего и менять не надо. И стоимость вдруг тысяч этак на 40 меньше, чем в прошлом году.Выглядит подозрительно, но я с более жёстким ограничением пробега посчитал, стаж на год увеличился, машину чуть поменьше оценил, да и, в конце концов, скидку за безаварийность и лояльность страховщик не может делать, что ли?

Пытаюсь купить полис, но нельзя - предлагают ждать звонка (снова, да - не могут они штат говорунов не держать, не даётся онлайн). Звонят. Сумма другая - ровно как изначально называли. Пофигу им, что я там на портале повыбирал. Им виднее, как мне страховаться. «Не поясните», - говорю, - «Как у вас так сайт работает (и зачем), что 40 тысяч разницы набегают безо всяких уточнений?». Долго что-то там выясняют, говорят про то, что на сайте, как раз, с продлением, а так считали, как бы, заново. Звучит хаотично настолько, что представлять, как эта организация себя ведёт при страховом случае, страшновато.

Потом перезванивает, видимо, самая подготовленная сотрудница «продлёнки» и толкает речь про предварительность расчёта на сайте, но затрудняется пояснить, какие же такие факторы разницу в 40 000 оправдывают, если документы все те же, и вдобавок к введённым на сайте данным ничего не рассматривалось.

Вывод: мне кажется, врать клиентам - это плохо для бизнеса, в целом. Я могу, теоретически, понять «разводку» с калькулятором на сайте для новых клиентов - просто добиться, чтобы человек номер оставил, а дальше продажники, авось, обработают. Ну, да - стиль телефонных обманщиков, но, может, прокатывает. Видимо, нарочитая декоративность онлайн-сервиса с этим и связана. Но, слушайте, с уже имеющимися клиентами тоже надо так? Никакому там менеджеру премию за отток старых клиентов не срезают, что ли? Может, надо?