Возникла необходимость в приобретении полиса медицинского страхования для трехмесячной поездки на остров Фукуок (Вьетнам). Т.е. поездка длительная, а лететь в случае чего со сломанной ногой или с острым пульпитом в Хошимин не хочется, решила заранее выяснить, если у Ингосстраха договоры с медицинскими учреждениями на острове.

В справочной по телефону +7 495 956 5555 ответили, что такой информацией не располагают и предложили обратиться в сервисный центр. Оператор, ответивший по номеру +7 495 921 4661, сказал, что у них есть учреждения "в регионе". Я решила уточнить, т.к. в данном случае регион - понятие растяжимое. Это дельта Меконга, провинция Кьензянг (в этих случаях возможно нахождение клиники не на острове, а на материке), или все-таки столица острова Дуонг-Донг? Оператор опять повторил, что есть клиника в регионе. На мой вопрос, есть ли клиника в столице острова, ответил: "Насколько я понимаю, да".

Я поинтересовалась, могу ли я получить точную информацию, основанную не на понимании оператора, а на данных страховой компании? И получила убийственный ответ: это запрещено внутренними правилами. Информация о местоположении клиник раскрывается только при наступлении страхового случая.

У меня вопрос к Ингосстраху: вы это серьезно?!! При оформлении полиса ДМС мне дают информацию о клиниках, в которых я могу получить медицинскую помощь, и это в моей родной стране! Но, купив полис медицинского страхования на время зарубежной поездки, я даже не имею права знать, где находится ближайший врач, к которому я могу обратиться?!

Прошу представителя Ингосстраха прокомментировать описанное "внутреннее правило" и, по возможности, объяснить, чем обусловлена такая секретность.