Диспозиция:
Попал в ДТП не по своей вине. Страховка ОСАГО.  После ДТП погуглил что да как происходит у потерпевшей стороны по ОСАГО. Вариант с ремонтом мне показался наиболее удобным, т.к. возиться с покупкой запчастей и ездой сервисам не особо хотелось + год гарантии.

Мне казалось, что крупным компаниям не имеет смысла обманывать своих постоянных клиентов, хотя бы потому что стоимость привлечения нового клиента больше, чем удержания старого. Поэтому до поры до времени относился к происходящему нормально и мне казалось, что это нормальный рабочий процесс, типо не может же крупная компания в Москве устраивать такой обман в 2020. 

Содержательная часть:
После ДТП позвонил в службу поддержки, там мне объяснили куда ехать и какие документы нужны.
В офисе быстро оформили бумаги и предложили пройти на "независимую" экспертизу (тут, по всей видимости, мне надо было говорить "нет ребят, поехали на СТО").

Первое, что показалось интересным - как так вышло, что "независимый" эксперт сидит в том же здании за соседним столом. Окей, пусть будет.  Спустя какое-то время начался осмотр автомобиля.  Осмотр тупо проходил на улице. Что было бы, если бы были какие-то скрытые повреждения тормозов, рулей и так далее - для меня остается загадкой.

В середине осмотра "независимый" эксперт невзначай поинтересовался какие до этого были у автомобиля работы по страховке (тогда я не предал этому особого значения), на что я ответил, что раньше работ не было и это мое первое в жизни обращение в страховую. После чего, практически моментально, "независимый" эксперт стал объяснять, что ЗЕТТА страхование ни при каких условиях не осуществляет ремонт автомобиля, что в МСК нет ни одного аффилированного СТО, и что единственный вариант - это выплата. Тут я очень сильно приуныл.

Далее "независимый" эксперт объяснил, что единственный способ получить выплату, хоть как-то соизмеримую со стоимостью ремонта - это заплатить ему 3к, иначе сумма будет совсем мизерной. Окей, пусть будет. Сотрудники так же не упоминали вариант ремонта.

Далее мне все рассчитали. По счастливому стечению обстоятельств, итоговая бумага не была подписана.

На выходе из здания мне показалось, что что-то идет не так и я попросил хоть какие-то бумаги. На что мне сказали, что ничего мне не надо и хватит акта приема-передачи бумаг.

Днем я позвонил в 2 сервиса и спросил сколько будут стоять работы. Расчета страховой хватало на установку и покраску + покупку китайского аналога одной из деталей. Откуда брать остальные - не ясно.

Вечером я позвонил в службу поддержки и поинтересовался об возможных вариантах "компенсации" в случае ДТП. На что мне ответили, что возможен как ремонт, так и выплата. На мой вопрос, почему в офисе мне рассказывали, что возможна только выплата, мне ответили, что такое возможно, если в городе нет ни одной СТО, с которым заключен договор. На последующий вопрос, что в Москве реально нет ни одной СТО, с которой заключен договор, мне ничего внятного не ответили и предложили посмотреть список на сайте. На момент написания их 158.

Завтра поеду и попробую потребовать ремонт, а не деньги.

Резюме:
По поводу общения претензий нет - оно вежливое, адекватное, все дела.
По поводу самой страховки: вполне возможно, что если прийти, обложившись автоюристами с ФЗ об ОСАГУ на лбу, или если это ваше 3-4 обращение по ОСАГО и вы понимаете как все работает, то у вас всё будет хорошо, как и в других отзывах. Если же это ваше первое обращение и вы не особо хотите вникать во все тонкости работы ОСАГО, то вас, по всей видимости, будет ожидать эталонный обман.

Такие дела