Скоро заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Решил в этом году оформить электронный полис. Т.к. пользуюсь услугами Тинькофф банка, и в большей степени обслуживание в нём меня устраивает, выбор страховой компании (СК) пал на "Тинькофф Страхование", тем более в мобильном банке Тинькофф, есть такая функция как страхование (ОСАГО, КАСКО и т.д.). После выбора пункта "ОСАГО", нужно выбрать год выпуска автомобиля, предложенные варианты начинаются только с 2010г. (у меня авто 2008г.) Задаю вопрос в чате по этому поводу, обещают перезвонить в течение дня. Звонят через несколько часов, объясняют что надо зайти в полную версию сайта, и там можно выбрать соответствующий год, если он старше 2010г. Спрашивают из какого региона я обращаюсь, и сообщают, что для меня возможна доставка полиса курьером, т.к. я нахожусь в Московской области.
Ок, меня всё устраивает!!! Захожу на сайт, ввожу регион регистрации собственника ТС, выбираю свой авто, далее создаётся что-то вроде личного кабинета, привязанного к номеру телефона. Сообщается предварительная стоимость ОСАГО, и только 1 кнопка "оформить электронный полис ОСАГО" (как раз то что хотел изначально). Нажимаю. Предлагается заполнить все необходимые данные (авто, страхователь, водитель...). Сверху выделенно в рамочку следующее сообщение: "Обращаем Ваше внимание, что доставка полисов осуществляется только на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Новосибирской области."(ни слова про прописку в этих регионах!). Заполняю полностью все поля, нажимаю кнопку "пересчитать", появляются часики, секунд через 40 изчезают часики, и... всё!!! дальше ничего не происходит, кнопка "пересчитать" становится не активна (все данные введены верно 100%, и полностью проходят проверку по базам РСА).
Сообщаю о проблеме в официальной группе Тинькофф Страхование в ВК. Ответ такой: "На данный момент из-за технических особенностей, к сожалению, могут наблюдаться проблемы при оформлении электронного полиса ОСАГО. Для Вас возможно согласовать оформление полиса в обычном бумажном виде на бланке строгой отчетности в нашем московской офисе."Спрашиваю про возможность доставки курьером по МО, как заявлено на сайте. Ответ: "нет, только в офисе". Тут первый раз почувствовал какое-то предвзятое отношение к себе: на сайте и по телефону говорят одно (онлайн или курьером), а на деле совсем другое (только в офисе (единственном офисе!))
Начинаю читать отзывы. Всё понятно: "невыгодных" клиентов из невыгодных регионов просят приехать в офис для осмотра ТС. И всё вроде бы по закону (правила ОСАГО п.1.7, скачанные с сайта Тинькофф Страхование): "1.7 При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства, в том числе по месту жительства страхователя — физического лица (по месту нахождения страхователя — юридического лица), если иное не предусмотрено соглашением сторон."НО!!!!! июля 2015 года вступает в силу Указание ЦБ N 3649-У от 24 мая 2015 года «О внесении изменений в Приложение 1 к положению Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:"1.7. При заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства. Место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон. При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится."Как и раньше страховщик по собственному желанию может провести осмотр транспортного средства. Однако начиная с 3 июля 2015 года место осмотра устанавливается по соглашению сторон. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Изменения явно в пользу страхователя. Изменения вступили в силу 3 июля 2015г, на сайте "Тинькофф Страхование" правила ОСАГО размещены 22 апреля 2016г., при чем в той версии которая была до изменений.
Дальше, ради интереса зарегистрировался с другого номера, но указав регион прописки: г. Москва. Загружается совсем другой вид формы для ввода данных: всё намного удобнее (не так как когда указываешь что ты с др. региона), если ты страхователь, собственник ТС и водитель, нет необходимости одно и то же вводить несколько раз, просто ставишь галочку, и всё подгружается из уже заполненных данных. При вводе адреса прописки естественно выводится сообщение об ошибке, так как при регистрации на сайте была указана МОСКВА, а тут какая-то дерёвня нарисовалась...(второй раз как-будто "поимели", только в он-лайн)
По существу: ЕОСАГО в данный момент не обязательно для страховщиков. Если бы отзыв был только о том, как они говорят "из-за технических особенностей", конечно можно было бы оценку не засчитывать, но в отзыве я привёл несколько фактов, заслуживающих низкую оценку:
1) мягко говоря, ошибки в консультации сотрудника по телефону, информация на сайте о доставке полиса, или ответ представителя в группе ВК (какой вариант правильный пока не знаю);
2) устаревшая версия правил ОСАГО на сайте;
3) считаю не справедливое отношение к людям из регионов. Предлагаю заключить со мной договор ОСАГО с доставкой по МО и решить эту проблему, или исправить данную информацию на сайте, вводящую людей в заблуждение.
Понаехали!!!
Оценка:
Проблема решена