12 мая 2016 года в филиале Совкомбанка, куда я пришел положить деньги матери, меня уговорили положить деньги под повышенный процент (порядка 20%). На вопрос в чём подвох, бойкая девица сообщила, что деньги нельзя снимать три года. Я сказал, что матери через неделю восемьдесят, деньги гробовые и рисковать мы не можем. Менеджер, впоследствии оказавшаяся менеджером Росгосстраха, откровенной ложью ввела меня в заблуждение, заверив, что в случае смерти матери, мне вернут деньги в течение 24 часов, и уговорила заключить договор в совместном проекте Совкомбанка и Росгосстраха.

Только спустя пять месяцев я перечитал договор и убедился, что это финансовая ловушка, т.к. я в качестве получателя не был вообще упомянут, а получателями названы некие родственники, которых ещё предстоит определить, да и деньги получить у них получится только по истечении срока действия договора, т.е по истечении трёх лет. При этом я увидел, что договор является ничтожным по своей сути, так как с нашей стороны он не был подписан ни мной, ни моей матерью, на которую и был оформлен. Моя подпись фигурирует только на кассовом чеке Совкомбанка. На самом договоре тоже присутствуют печати лишь Совкомбанка и ксерокопия печати Росгосстраха. Нет даже расшифровки подписи менеджера.

Я написал заявления в Росгострах и Совкомбанк с просьбой признать этот договор, ввиду неправильного юридического оформления, ничтожным, расторгнуть его и вернуть все деньги. Совкомбанк направляет меня в Росгосстрах, тот, в свою очередь, откровенно саботирует моё законное требование. Длится это уже два месяца. Моё заявление было зарегистрировано только через две недели после подачи, через месяц, оговоренный самим Росгосстрахом, я ответа не получил, персональный консультант, предоставленный компанией и принимавший моё заявление, в какой-то момент просто перестал отвечать на звонки, оператор горячей линии сообщила, что направила им уведомление о срочном рассмотрении моего вопроса и обещала, что я получу ответ через десять дней.

Истек и этот срок, но другой оператор, сообщил, что ответа не получено, что компания приносит свои извинения и предложил мне подождать ещё десять дней, а он, в свою очередь направит кому следует напоминание и просьбу рассмотреть моё дело в срочном порядке. Это откровенное издевательство и, в связи с этим у меня вопрос. Если одна из сторон умышленно не расторгает ничтожную сделку, которая по закону расторгается автоматически и без судебных разбирательств, как можно её принудить к этому и существуют ли какие-то штрафные санкции или другой вид наказания за неисполнение закона? Это необходимо для того, чтобы вышеупомянутой компании было попросту невыгодно искусственно затягивать решение вопроса.