17 декабря 2016 года мною был заключен договор потребительского кредитования №06038775280. В сумму кредита были включены также две страховки: "Страхование на случай потери работы" и "Страхование жизни и здоровья заемщика кредита" на сумму около 11 000 рублей, без оформления которых, по словам кредитного специалиста, в выдаче кредита может быть отказано, хоть и отказ от страхования не может являться поводом отказа в выдаче займа, т.е. я был изначально введен в заблуждение, страховки считаю навязанной услугой. Собственно говоря, стоимость страховок практически 1/3 от суммы кредита.

По "Страхованию жизни и здоровья заемщика кредита" я не был ознакомлен с правилами и условиями данной страховки.

19.12.2016 года я поехал в единственный офис Русфинанс банка в Санкт-Петербурге, чтобы расторгнуть договоры страхования, но там мне сообщили, что документы о том, что у меня есть кредит, к ним еще не успели поступить, было отказано в расторжении договоров страхования и было предложено приехать позже. Записали мой номер телефона и обещали позвонить как только документы появятся в базе.

20.12.2016 года вечером позвонил сотрудник банка и сообщил, что документы пришли и я могу подъехать.

21.12.2016 года я снова поехал в офис банка, где было написано заявление о расторжении договора "Страхование на случай потери работы" с возвратом в полном объеме страховой премии в счет погашения кредита в течение 10ти дней. В расторжении договора "Страхование жизни и здоровья заемщика кредита" мне было отказано, вернее было отказано в возврате страховой премии, объяснив это тем, что договор "коллективный", по договору (с которым я не был заранее ознакомлен) возврат страховой премии не производится. Было предложено написать заявление о расторжении договора и возврате страховой премии, по которому срок ответа до 30ти дней, что и было сделано.

Согласно "Правилам личного страхования заемщика кредита", размещенным на сайте страховой компании ООО «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование Жизни», согласно п. 7.4.7 "Договор страхования прекращается в случае отказа Страхователя от Договора страхования в течение Свободного периода", а согласно п. 7.5.4 "в случае досрочного прекращения Договора страхования по причинам, указанным в п.7.4.7 настоящих Правил страхования, Страховщик возвращает Страхователю 100% уплаченной страховой премии".
Также есть Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. №3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования", согласно которому "При осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая." "Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее - дата начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме."
Никакие условия кредита и страховки не могут быть более жесткими, чем определено указанием.

Итого: жду ответа на мое заявление. В случае нарушения сроков ответа на заявление, а также в случае письменного отказа в расторжении договора и возврате страховой премии будут написаны жалобы в региональное подразделение Центробанка и Роспотребнадзор.