2 января произошел страховой случай - девушка сломала ключицу на сноуборде. В травмпункте позвонили по телефону, указанному в полисе, пришлось согласовать расходы на первую помощь - рентген, фиксация, обезболивание. Это стоило 120 лари (~2800 рублей, оплата своими силами).
Перелом потребовал хирургического вмешательства, которое в травмпункте в Гудаури оказать не могли. Сказали ехать в Тбилиси, т.к. ближайшая больница там (2 часа езды). По пути в больницу на протяжении часа согласовывали со страховой эти расходы. Выяснилось, что расходы, возможно, не оплатят, если в справке из травмпункта не будет фразы "требуется срочная операция". Справка, конечно, на грузинском языке, и была ли там такая фраза, мы узнать уже не могли. Но нам дали координаты больницы, в которой нам "может быть" оплатят медицинские расходы, при условии наличия той фразы в справке.
В больнице выяснилось, что операция будет стоить порядка 10000 рублей, но подтверждения, что страховая возместит эти расходы, мы не получили после часа переговоров с врачом и страховой. Поскольку уверенности в возмещении не было, вынуждены были купить билет до Москвы той же ночью (с 2го на 3е января). Т.к. приехали в Грузию на автомобиле, возвращаться тем же способом (~30 часов езды) с переломом ключицы было невозможно. Сразу по возвращению в Москву девушку госпитализировали в больницу, где через сутки сделали операцию. Дальше по направлению врача были куплены фиксационная повязка для руки (бандаж), медикаменты. Начали собирать чеки, квитанции, справки, выписки и прочие документы для возмещения расходов. По согласованию со страховой сделали нотариальный перевод документов из травмпункта, т.к. документы на грузинском у нас бы не приняли.
Документы принимала сотрудница компании, всем видом показывающая, что нам не рады. Она же претендовала на знание медицинских нюансов, убеждая нас, что диагноз мы заявили неверный (оскольчатый перелом со смещением вместо просто перелома). Для чего были нужны эти попытки убедить нас в диагнозе - неизвестно.
20 января были поданы документы на возмещение расходов. Обещали дать решение в течение 10 рабочих дней.
3 февраля Почтой России нам отправиили запрос на заверение телефонных разговоров.
10 февраля (при получении письма) мы им ответили на электронную почту, что такого документа Мегафон не предоставляет (такую информацию мы получили по телефону и в офисе Мегафона). Срок рассмотрения продлили еще на 10 рабочих дней.
27 февраля (прошло 17 рабочих дней с момента подачи заявления, 9 рабочих дней с момента уточнения по выписке) - мы позвонили по телефону узнать статус рассмотрения заявления. Нам сказали, что документы на подписании, выплатить планируют 120 лари (медицинские расходы в травмпункте) + 377 рублей (телефонные разговоры). Всё остальное - вне страхового покрытия.
Итого затраты составили:
- Нотариальный перевод 2440,00
- Травмпункт 2769,76 (120 лари)
- Бандаж 2090,00
- Лекарства 1146,60
- Авиабилет 8282,00
- Телефонные разговоры в роуминге 377,00
- Страховая премия (стоимость полиса) 1976,69
Итого 19082,05 рублей.
Планируемые выплаты:
- Травмпункт 2769,76 (120 лари) (при учете старого курса; какой курс применит страховая - неизвестно)
- Телефонные разговоры в роуминге 377,00
Итого 3146,76 рублей.
Если учесть, что расходы на нотариальный перевод, запрошенный страховой составил практически полную сумму расходов по медицинским услугам в травмпункте (для подтверждения чего и требовался нотариальный перевод), то в итоге мы, возможно, возместим чуть более 700 рублей при стоимости полиса в почти 2000 рублей. Остались в минусе, даже не говоря о расходах, которые страховая проигнорировала. Плюс потрачены нервы и время на общение с сотрудниками страховой.
"Блестящая" работа страховой. Будем рады никогда более не пользоваться услугами компании АльфаСтрахование.