За 3 дня безрезультатно потерял около 10 часов на то, чтобы получить ОСАГО через интернет! Первым делом попробовал продлить договор с другой компанией, с которой работал впервые и через брокера в прошлом году. В электронной форме все прошло хорошо, хотя и пришлось отсканировать и загрузить на их сайт практически все документы на Авто и свои, чуть ли не до справки от Венеролога. Проверка выявила, что неверно указал номер диагностической карты (нужно было писать с оборота номер в ЕАИСА, а не номер документа). Пришлось загружать все повторно. Но со второй попытки все было одобрено и подобрался к оплате. Но не тут-то было. Обнаружил, что надо платить только с карты. Светить данные карты в интернете не пожелал и попробовал поинтересоваться в компании, можно ли сделать оплату иным способом, например получить стандартный счет на оплату или оплатить в офисе компании. Заказал обратный звонок с сайта. Мне никто так и не перезвонил уже как третий день. Дальше несколько раз набирал номер телефона, указанный на сайте для нашего воронежского ф-ла. Мне никто не ответил. Стал искать другой номер через интернет и на том номере оказалось все время занято. Благодаря поиску номера телефона наткнулся на многочисленные отзывы о компании МАКС. Желание оплачивать полис исчезло в миг. Я понял, что компания специализируется только на сборе денег. Вопросами клиентов и Выплатами она заниматься не планирует.

Тогда я перешел к поиску новой страховой. По базе РСА вывел список
http://www.autoins.ru/ru/e-Polis/rsa-members_e-Polis_resistration/index.wbp
страховых компаний, которые уполномочены оформлять ОСАГО через интернет. Далее сделал запрос в Яндексе "Осаго Воронеж" и выбрал какой-то сайт с перечнем страховых компаний Воронежа и отзывов о них и по данному списку стал отрабатывать каждую, за исключением тех, у кого были лишь сплошные отрицательные отзывы.
Отработка была поэтапна.
1. Лез в Базу РСА и смотрел, заявлена ли данная компания в списке оказывающих услуги Е-ОСАГО. Если нет, то обходил компанию стороной, даже если они рекламировали эту услугу.
2. Заходил на сайт компании и смотрел, подтверждает ли головной сайт информацию о наличии действующих филиалов и контактов в Воронеже. Если филиалы были, то искал раздел сайта для оформления Е-Осаго. Если он имелся, то переходил к пункту 3.
Одну компанию обходил стороной принципиально за их фокусы с КБМ. После того, как два года назад, за ОСАГО, вместо 3 тысяч рублей они решили срубить с меня 9, моему терпению пришел предел. Обратился в РСА и Центробанк и они мне под нажимом Центробанка Вернули нормальный КБМ, пересчитали три полиса за три прошлых года, вернули деньги, которые они незаконно забирали ранее. И больше я с Этой компанией, даже если те будут безвозмездно работать, дел иметь не буду.
3. Проходил процедуру регистрации. Для этого везде приходилось подтверждать адрес электронной почты и номер мобильного телефона.
4. Вносил информацию, которую требовали для оформления полиса. Делал загрузку электронных копий документов на ТС и на управление ТС.
5. Ждал результатов проверки и в ряде случаев сличения информации с РСА.
6. Все предыдущие пункты как правило занимали не менее получаса. И далее этого дело не шло. Либо сайт рассчитывал Полис, игнорируя реальный КБМ (а он у меня 13 = 0,5), выставляя к оплате драконовскую сумму в два с лишним раза больше, чем то, что гарантировано мне законом, либо сайт далее писал какую-то откровенную ахинею о причинах, по которым невозможно завершить процедуру оформления полиса. То они не могут гарантировать корректность сохранеиня данных, то понос, то золотуха.

Итог - два дня впустую убитого времени и куча сайтов, на которых я не пойми кому и для чего оставил кучу персонализованных данных о себе. Причем, везде меня спрашивали о том, согласен ли я их оставить, но нигде не предоставили воможность отказаться. Либо ты согласен, либо дальше заниматься тобой никто не будет.

Итог, сегодня без всякой уверенности в успехе открыл очередной сайт - Альфа-страхования. Без запинок прошел все процедуры и получил итог к оплате 3397 рублей! Не поверил. Альфа 3397? Да ну. Все еще ищу подвох. Альфа - дорогая контора по опыту. Оплата опять только через карту. Звоню, пытаясь решить вопрос. Без проблем дозвонился, но вопрос не решаем. Только с карты. Ну ладно. Все равно вариантов других нет. Плачу. Все проходит успешно. Электронный полис доступен. Сохраняю у себя на компютере PDF. Всё.
Спасибо всем работникам Альфа-страхования, кто обеспечил возможность пользования Вашими услугами в соответствии с законодательством РФ.